Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Ars-techno
Да, очень хорошо видно.

Мазал жесткой кисточкой для клея (детской, какую нашел) обе стороны зубьев, потом прокручивал.

Достаточно один раз намазать и прокрутить раз пять (после первого раза то что выдавилось из пятна, просто размазываешь по зубу).

Когда пятно настроено, просто стираешь сухой тряпкой с зубьев ведомой шестерни. То что осталось на ведущей шестерне, смоется маслом.

Я еще использовал бронзовку (типа серебрянки) с маслом. Пятно тоже хорошо видно, но она блестючая, глаз "замыливается".

Нефедов Юрий.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

спасибо! Вечером попробую.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ZorinV

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 6
Откуда: Kazakhstan
Возраст: 43
Авто: VAZ 21213- 1999 г.в

Уважаемые форумчане!!! ХЕЛП!!!!

Сегодня начал собирать редуктор, поставил новые подшипники, распорную втулку, маслоотражательное кольцо, ну и естественно новый сальник, и столкнулся с такой проблемкой:
Маслоотражательное кольцо не лезет на вал ведущей шестерни... остается серьезный люфт, хотя тянул гайку до одурения, так и дожно быть, или мне не то кольцо дали????

Всю спину себе надорвал.....
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Маслоотражательное кольцо - это тоненька жестяночка, её пальцами гнуть можно. Может ты пытаешься впихнуть что-то не то?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

ZorinV
Может, у тебя новая распорная втулка еще не сжалась?
Как писал один наш коллега, чтобы сжать новую втулку может и 80кгс на метр не хватить, а это 800Нм.

Может, лучше сначала втулку в тисках сжать до длины 48.5-49 мм, а потом уже дожимать в редукторе?

Нефедов Юрий.
ZorinV

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 6
Откуда: Kazakhstan
Возраст: 43
Авто: VAZ 21213- 1999 г.в

Спасибо Всем за участие, получилось!!!

Вроде все по мануалу, преднатяг, зазоры... Через пару дней буду ставить, после чего обязательно дам отчет...

осталось дело за раздаткой и КПП...:)
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Сижу вот, размышляю над решением задачи...

Поломался правый внутренний ШРУС, в дифференциале огрызком гранаты разбило "пенек", на который надевается подшипник. А в довершение всего, провернулся сам подшипник дифференциала.

Дифф - нового образца, на 24 шлица, вещь в наших краях редкая и недешевая.

Как думаете, может попробовать починить? Высверлить поврежденный "пенек" (на который надевается подшипник), расточить отверстие под шейку полуосевой шестерни, а плоскость, в которую эта шестерня упирается шлифануть. Затем выточить фигурную втулку (по виду она будет очень напоминать направляющую выжимного подшипника) и запрессовать ее с небольшим натягом. Втулку дополнительно притянуть/зафиксировать восемью прочными болтиками М5 (вкручивать со стороны подшипника, в теле диффа - отверстия, в самой втулке - резьбовые отверстия по плоскости прилегания регулировочного кольца полуосевой шестерни).

Как считаете, будет работать, или бред? [:think]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Sch3rZ

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 8
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 33
Авто: NIVA 2121(НИВА 1600) 1982 г.в.

Коллеги, добрый вечер, давно не посещал Вас ..Ласточка вполне себе летала за исключением мелочей)))
Сразу хотелось бы извиниться, может инфо есть где, но в FAQ не нашел.
Предыстория: авто 2121 82 г.в., при подаче нагрузки\ослаблении газа чувствовался удар, хотя продержалось все более двух лет. Однажды тяга пропала, смог поехать только на заблок. дифференциале. Так вот, предварительно грешил на задний редуктор, приехал к мастеру, почему-то не стали заморачиваться, отправил он меня за задним редуктором на разбор, однако при разборке старого он оказался почти без люфта(зря так долго искал оказалось). Подумали на раздатку, стал думать где же мне живую найти и не новую(цены кусаются для столь старого авто).. До вчерашнего вечера, пока не придался самоунижению, застряв на своей красавице в детском сугробике...чудом выехал)) Все к тому, что сломанным приводом оказался передний, на утро поехал в сервис, настоял чтобы подвесить и подтвердить доброе здравие раздатки, действительно, оба кардана крутятся.. а вот колеса передние нет. Все это рассказываю, чтобы показать суть проблемы, длина ее несколько лет (езжу не много, на задних, как оказалось, колесах вообще при крайней необходимости выезжал раз в неделю - во избежание претензий за насилие авто)))
Так вот, очевидно, что сломан передний редуктор.
Теперь, наконец, вопросы:
1) Стоит ли пытаться восстановить старый - не своими руками, а на сервисе, насколько возможно найти новые детали редуктора 2121 (передаточное число от 2103 как я понял из факью) и есть ли еще комплектующие в продаже в принципе? Где купить\заказать?
2) Целесообразность первого пункта и экономическая в т.ч.? Есть же старые добрые разборы.. но вот опасаюсь что по всей МСК\МО будет не так то просто найти нужное мне..2121 же(для сравнения искал задний редуктор 2103, нашел далеко не на первой разборке, и то, при мне распилили не меньше пяти задних мостов, и то, сказали что я везучий, но там то еще на классику редуктор ведь, не исключительно нивская деталь, шансы так то выше) Может разборку сможете посоветовать хорошую по нивам в регионе?
а то заднеприводная нива на зимней дороге это охохох)) как ралли
п.с. так много писать не хотелось, но само вышло.
Заранее благодарю отозвавшихся
GAV

Рег.: 16.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Omsk
Возраст: 52
Авто: 2121,1983

Sch3rZ , Удар может быть вызван закисшей крестовиной промвала, если еще не поменян на шрус. На моей, были удары с разной силой и при разных режимах, все зависело от работы газом и сцеплением. Начал бороться с люфтами, заменил на новые - раздатку, карданы, РПМ и привода. Результат был совсем незначительный. Когда выставлял раздатку по высоте, а для промвала с крестовиной это очень важно, все же углядел небольшой люфт в крестовине промвала. И как его раньше не заметил, не понимаю. Снял промвал, один шип закисший. Поменял крестовину, работает - просто песня! Тфу - три раза!
А теперь о редукторе. Если на твоей машине родной, то он не 2103, а 2101. На шестерне главной пары есть маркировка - 10/43, 2101. Надеюсь старый редуктор ЗМ остался на месте. Если поставил с разбора от 2103, то возможно это и явилось причиной кончины РПМ.
Sch3rZ

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 8
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 33
Авто: NIVA 2121(НИВА 1600) 1982 г.в.

GAV
вы правы- от 2101!
так как в магазинах не слышали о подобных деталях от 2101 пришлось и задний, вполне рабочий менять на 2103. Обошлось все в килорубли немалые..(
с другой стороны, несмотря на зацвевшийкорпус, был прецедент с заменой двигателя(не более 20 тык от роду сейчас) и вот сейчас новая траснмиссия+передняя подвеска. Боевой раритет у меня получается..)
Karaby

Рег.: 28.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Пятигорск
Возраст: 38
Авто: Нива 4х4, 2010гв (коротыш)

Прошу совета по редуктору. Небольшая предистория. Моя нива не разгоняется более 100-110 км/ч - сколько не жми педаль, быстрей не поедет, даже с горки. Недавно делал небольшие работы у знакомого мастера, он заметил, что передние колеса (от руки) проворачиваются с ощутимым усилием, сказал, мол так не должно быть, и предположил, что причиной сей проблемы может быть установленная ранее, предыдущим владельцем, блокировка в передней оси. Экспериментальным путем дошли до осознания, что блокировок в мосту нет.

Отсоеденили кардан от редуктора, дабы "устранить остальных подозреваемых", проблема не пропала, колеса на поддомкраченной машине от руки так же прокручиваются с трудом, нет "наката". Причем, походу движения (т.е. вперед) колеса прокручиваются с большим трудом и двумя руками, назад - намного легче, можно крутить даже одной рукой.

Подозревать больше некого, всех отсоединили, значит, дело в самом редукторе, однако, что именно, пока не понятно. Основные версии - под замену подшипники, либо проблема в планетарке. Как по-вашему, что может быть?

И еще вопрос, купленный новый редуктор, можно промыть от смазки бензином, прикрутить, залить масло и ездить, или нужно будет его еще настраивать?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Karaby:
или нужно будет его еще настраивать?
А когда покупаешь новую машину то тоже редуктора регулируешь?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

продавец
[:hello] по хорошему, к сожалению нашей действительности, если планируется долгая и спокойная езда на новом автомобиле, снятие и самостоятельная регулировка редуктора должна быть в обязаловке...
повторность, к сожалению нашей действительности [:hello]
ROMAN48REG

Рег.: 17.02.2013
Сообщений: 7
Откуда: ЛИПЕЦК
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2006гв

Доброго времени суток уважаемые.

Возможно вопрос уже поднимался, но по причине того что компа в деревне нет, а сижу с планшета и связь местами..... то извиняюсь что по поиску не нашел.
Суть вопроса в том что, меняю привода на ниве 21214 2006гр, правый готов, занялся левым, и прежде чем всавить, решил почистить посадочное место (на редукторе переднего моста) под крышку подшипника тк старая пракладка кирдых.. Визуально обнаружил, как показал илюстрированный альбом, что стопорная пластина регулировочной гайки подшипника коробки диффиренциала, позиция 40 в альбоме, болтается, тоесть она должна своим загнутым зубчиком заходить в паз гайки, а она сдвинута и не в пазу а на самом зубчике, поправил рукой, но грызут смутные сомнения что она опять соскочит, по альбому она крепится к крышке подшипника одним болтом, вопрос , если снять переднюю крышку РПМ можно ли добраться до этого болта, тк не хотелось бы снимать весь РПМ.

С уважением Роман.
Image-1975624081.png
Image-1975624081.png
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Если снять переднюю крышку достанешь абсолютно до всего, другое дело, что снять эту крышку не снимая РМП - та еще задача... Тем более, что при снятии крышки скорее всего разрушится прокладка, которую придется менять, зачищая плоскости. Бррр... Проще РПМ снять и не мучиться.
Кстати, попробуй пальцами открутить бугельную гайку. Если открутится - беда...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ