Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

вальдемар 520 зачем точить кольца если не знаешь какой толщины тебе надо?какое вообще состояние редуктора,коробки дифференциала, шестерён полуоси и сателлитов.
разберись,а потом токаря работой грузи.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ars-techno:
В межосевом и редукторах ЕМНИП шайбы как и сателлиты одинаковые.
Да, прогнал, сорри. Поторопился. [:oops]
Просто это сказал человек, лет 10 торгующий агрегатными запчастями, уточню.

Глаза боятся, а Нива едет.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Полез сегодня менять передний кардан и обнаружил,что гайка хвостовика редуктора не затянута. При попытке затянуть клинит подшипники. Возник вопрос - возможно поменять распорную втулку,не разбирая половину передка? В разобранном виде передний редуктор видел три года назад,когда перед продажей Нивы прежний хозяин на ней менял старый редуктор. Забрать его тогда в качестве наглядного пособия сразу не сообразил. Сейчас посмотрел альбом,прикинул..вроде как можно исхитриться,не снимая сам редуктор. Задний подш ведущей шестрени ведь без особого натяга там сидит,внутренне кольцо его можно достать,если сальник снять? Если можно,то насколько плотно сидит на "морковке" сама распорная втулка и пройдет ли она через наружное кольцо заднего подша? Еще,как вариант,снять нижнюю крышку моста и снизу попробовать вытолкнуть втулку...что думаете,коллеги?

P/S. Собрался на море ехать,под это дело и карданы решил поменять, чтоб не ползти 90 км/ч всю дорогу,а тут эта втулка вылезла.И времени особо нету чтоб основательно ремонтом заниматься [:(] Оно то и так доедет,не сомневаюсь,но не привык ездить на заведомо неисправном авто.
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

ssv73 ремонт редуктора на скорую руку может закончится плачевно, но уже по дороге на море.
рискну предположить что при не затянутой гайке на подшипниках набиты дорожки от роликов.сам недавно столкнулся с этой проблемой
а если всё оставить как есть,снять кардан передний и в путь.по асфальту одного хватит [:hello]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ssv73
Тут вся проблема в том, что новую втулку нужно затягивать до появления в подшипниках строго определенного преднатяга, а с новой втулкой и не снятыми приводами это ИМХО не малореально. Нужно снимать приводы, а если приводы снимать, то снять РПМ - открутить две гайки.
А дальше - либо мастеру отнести, либо самому потихоньку. [:hello]

ИМХО лучше снять РПМ - работы часа на полтора: слева открутил три гайки нижней шаровой, открутил ступичную гайку, отвёл поворотный кулак, открутил нижнее крепление амортизатора, сжал его, открутил три гайки крышки подшипника внутреннего ШРУСа, вытащил его. Всё. Справа на один болт больше. Ну и две гайки крепления РПМ к двигателю. Из инструмента - ключ на 13, ключ на 17, головка на 27 и головка на 19 (17?) с удлинителем 0,5 м.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

пчеловод:
ремонт редуктора на скорую руку может закончится плачевно, но уже по дороге на море.
Нууу,что там того ремонта,только втулку поменять. Хвостовик не болтался,надеюсь,подши в норме.Тем более,что, не полезь я кардан менять, оно б и в таком состоянии ездило и не жужжало,я думаю [:)] У меня такое впечатление,что редуктор изначально был собран с прослабленной втулкой,поэтому и гайку не стали затягивать,как следует,что подши не зажать. Так он и отбегал все 15 тыщ с незатянутой гайкой,пока по шлицам не стало маслице сочится.
Просто откинуть кардан не вариант,потому как предполагается не просто нежно докатиться по асфальту да побережья,а и там покататься от души. Бетта,Утриш,в горы прокатиться. Ну кто ж за 600 верст будет пилить на Ниве чисто из-за того,чтоб тупо добраться до моря и там просто позагорать [:no]
Ars-techno:
ИМХО лучше снять РПМ - работы часа на полтора
Знаем мы эти полтора часа,тока полезь. И то сделать захочется и это поменять,два дня точно уйдет [:;)]

Советов мешок надавали,а как быть с основным вопросом,реально поменять через одно место,не снимая с машины?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ssv73:
Если можно,то насколько плотно сидит на "морковке" сама распорная втулка и пройдет ли она через наружное кольцо заднего подша?
Совсем не плотно сидит. Но не пройдёт через наружное кольцо.
Лучше сними мост, Ars-techno дело говорит, правую сторону можно даже вообще не разбирать, даже колесо не снимать, РПМ вытаскивается влево и вниз, стягиваясь с правого привода, только открути слева на РПМ одну шпильку, ту, которая за растяжку зацепится. Снять РПМ умеючи -- работы на 30 минут, поставить обратно -- час. Только ставить -- толковый помощник нужен, чтоб внутренней правой гранатой в шлицы РПМ попадал.

С уважением! Александр
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Captain:
...Но не пройдёт через наружное кольцо.
А я ведь тебе почти поверил [:think]

Поменял втулку без снятия моста ,все замечательно входит и выходит! Больше всего времени ушло на нежное и вдумчивое закручивание гайки [:D]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ssv73:
Больше всего времени ушло на нежное и вдумчивое закручивание гайки
А как ты контролировал результат и какой преднатяг подшипников получился в итоге?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Пока точного итога нету. Валялся вчера после работы в позе "машина сверху" до 11 ночи. За неимением динамоключа контролировал тактильно и с помощью безмена. По мануалу должно быть 4-6 Кгс*см,что на краю фланца составляет усилие примерно 1-1.5 Кг. Вот их и старался получить при страгивании. Между шестернями ГП всегда присутствует определенный люфт,который дает возможность получить усилие начала проворота именно для самого хвостовика,без бугельных подшипников и приводов. Теперь хочу найти ключик и ещё раз с помощью него зафиксировать результат.
Славян4399

Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 3
Откуда: Слободской
Возраст: 41
Авто: 2131, 2000г.в.

пишу в первый раз так что извиняйте если что не так.Собственно вопрос вот в чем-оборвало шпильку крепления редуктора к двигателю,причем так хорошо оборвало,что она теперь внутри корпуса и никак не ухватиться.Чего делать то????пробовать высверливать или попробовать наварить,чтобы потом выкрутить???
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Славян4399
Я высверливал2-а года назад, потом нарезал резьбу м14 шаг 1,5, больше не вырывало. Но есле есть возможность приварить гайку, имеет смысл попробовать.
Славян4399

Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 3
Откуда: Слободской
Возраст: 41
Авто: 2131, 2000г.в.

я так понимаю,что если высверливать,то придется всю внутрянку из редуктора доставать???ОЙ как мне этого не хочется...
Микола из Питера

Рег.: 24.08.2011
Сообщений: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 1999 гв

Подскажите, что может быть с машиной: когда включаешь передачу, машина стоит на месте, передний вал крутится, а задний нет. А когда включаю блокировку колес машина едет...
Basile_E

Рег.: 29.08.2011
Сообщений: 1
Откуда: Г. Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213, 2001 г.в.

Друзья, а можно провести осмотр и натяжку подшипников в РПМ не снимая его, а просто слив масло и сняв крышки?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ