Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

Хм внешне все сидит плотно, но проверю
stolz

Рег.: 22.12.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ростов
Возраст: 37
Авто: 21213 1996

Привет всем! [:hello]
Собираю рпм и возникло несколько вопросов.
1) Когда собираете редуктора, подшипники смазываете маслом, перед установкой преднатяга?(как ведущая шестерня так и дифф)
2) Если удалось выставить преднатяг подшипников ведущей шестерни(судя по безмену), но момент затяжки гайки хвостовика был превшен - чем черевато?
3) Крышки подшипников дифференциала затягивать до затяжки регулировочных гаек или после?
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

stolz:
1) Когда собираете редуктора, подшипники смазываете маслом, перед установкой преднатяга?(как ведущая шестерня так и дифф)
Смазывать все детали при сборке-хорошая привычка, наличие масла не должно повлиять на преднатяг.
stolz:
2) Если удалось выставить преднатяг подшипников ведущей шестерни(судя по безмену), но момент затяжки гайки хвостовика был превшен - чем черевато?
Такое почти у всех. Зависит от
-прочности втулки
-гладкости резьбы
-наличия смазки под гайкой и на резьбе
ИМХО не страшно.
stolz:
3) Крышки подшипников дифференциала затягивать до затяжки регулировочных гаек или после?
ДО
stolz

Рег.: 22.12.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ростов
Возраст: 37
Авто: 21213 1996

Спасибо за ответ.
В моем случае отсутствие хорошего колличества смазки повлияло на преднатяг довольно сильно. Подшипники ыли только в заводской смазке. Когда затягивал, усилие на безмене резко подпрыгнуло с ~4кг до ~12кг от малейшего движения ключа. Потом додумался в подшипники масла влить, шприцом, так усилие сразу понищилось до ~4.5кг. Вроде сами подшипники нормальные и кольца с обоймами ровно впресовал...
Мож где еще мог накосячить?
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

stolz
При затягивании роликовых подшипников надо при этом их вращать, чтобы ролики "сели на место". Тоесть когда начали сжиматся их обоймы немного подтянул-провернул на 1-2 оборота, опять немного провернул и так пока не докрутишь до нужного сопротивления. Примерно по такому-же алгоритму регулируются подшипники ступицы (с вращением колеса). Только там преднатяг делать не надо [:)]

Кстати! перед затяжкой крышек подшипников дифференциала неплохо было бы немного подпереть подшипники регулировочными гайками чтобы их обоймы встали ровно.







Получил ответ на свой вопрос по поводу разного ресурса подшипников РПМ просто сравнив размеры подшипников ведущей шестерни и корпуса сателитов разница примерно в два раза в пользу ведущей шестерни [:D]
stolz

Рег.: 22.12.2009
Сообщений: 9
Откуда: Ростов
Возраст: 37
Авто: 21213 1996

Спасибо за разъяснение:)
Думаю с ведущей шестерней все норм. Там же подтягивал немного, потом пробовал сопротивление вращению, тут то и прокручивались ролики. Потом снова дотягивал. А вот с дифференциалом теперь буду помаленьку тянуть-проворачивать.
NIVA_TGK

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 35
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1979

Приветствую Нивоводов! Подскажите, у меня НИВА-недопривод, сейчас занялся сборкой переднего моста. Совсем недавно менял задний редуктор, поставили мне от тройки, мол, динамика будет лучше.Теперь вопрос: передний редуктор, предполагаю, тоже должен быть троечный? Есть такие в природе? СТО, на котором ремонтируюсь, предлагает б/у шный троечный редуктор за 1200 грн (150$).Пробег- 80000км, люфты- вроде небольшие.Помогите советом- стоит ли покупать? Есть ли новые троечные в продаже? Можно ли собрать троечный самому (шестерни от тройки, корпус- от копейки)? ХЭЛП!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

NIVA_TGK:
поставили мне от тройки, мол, динамика будет лучше
Динамика у тебя наоборот уменьшилась, так как по году выпуска у тебя стояли редукторы с парой 4,3, а
NIVA_TGK:
троечный редуктор
-это пара 4,1.
Которую устанавливали вроде с 88 года.
Так что приходишь в гамазин и спрашиваешь передний редуктор от 2121.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Как известно есть сторона переднего и заднего хода, в РПМ и РЗМ эти стороны меняются местами, поскольку ГП крутятся в разные стороны.

Сегодня наконец-то до меня дошло, почему же я не могу настроить нормальное пятно переднего хода в своем РПМ, в то время как пятно заднего можно получить классического вида. Оказалось, что в ГП РПМ очень сильно изношена сторона переднего хода (вогнутая), ступеньку аж невооруженным глазом видно... вЫгнутая сторона в норме. Главная пара "Паркс", купленная в Планете Железяке за 3000р., пробег меньше 10 тыкм., масло было Mannol синтетика 75w90 GL-5 по 275 р./литр, уровень в норме. Вот так...

Коллеги, подскажите пожалуйста, если я переставлю эту злополучную пару в задний мост, настроив РЗМ по наилучшему пятну переднего хода (для РЗМ это вЫгнутая сторона, которая у меня в отличном состоянии), наплевав при этом на непотребное пятно заднего хода (для РЗМ это вОгнутая часть зуба, которая у меня в плохом состоянии), получится из этого что-то путное? При движении вперед под нагрузкой всё будет в порядке, а вот не будет ли гудеть накатом и при торможении двигателем?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

с таким качеством металла яб не стал эксперементировать,тк. вскоре будеш опять перебирать редуктор с нормальной парой.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Ars-techno:
получится из этого что-то путное?
Зависит от степени износа, но обычно бесшумно такие пары уже не работают. Шумят под нейтральной или отрицательной тяге.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Ампер
Велло
Спасибо за совет. [:)]
Мне здравый смысл то же подсказывает, что не стоить с этим Г связываться... Придется еще недельку заднеприводным поездить, пока новую главную пару куплю.
Купил новую пару - производителя не знаю, стоила 3500р. Ставил её в новый корпус. Настраивал весь день, замучался: раз десять неполную сборку-разборку сделал. Суть геморроя в том, что когда у меня более-менее нормально получается пятно переднего хода, пятно заднего выглядит весьма ущербно и находится не там, где надо.
Как я не изощрялся, так и не получилось сделать как в книжке, чтобы обе стороны правильно отпечатались... Коллеги, подскажите, это у меня нормальная ситуация или прекращать покупать дешевые ГП и переходить на итальянские?

Кстати, а на иностранных внедорожниках процесс настройки редукторов - такой же творческий процесс, как у нас, или проще/сложнее?
Хм... А могут быть описанные выше сложности регулировки следствием неточного изготовления корпуса РПМ?

Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:

Собрал, установил, проехал тридцать километров...
За грохотом раздатки особо криминального от РПМ вроде не слышно.
Однако в машине появился некий новый звук, слышный лишь в диапазоне от 30 до 80 км\ч (при большей скорости наверное тоже слышен, но после восьмидесяти умирающая раздатка заглушает всё). При отсутствии тяги (и на нейтрали и на передаче) появилось некое ненавязчивое жужжание-гудение постоянной тональности, без пульсаций... Локализовать не могу [:think] Когда все стёкла закрыты - слышно отчётливо, когда открываю форточку или дверь, означенное жужжание\гудение растворяется в шуме шиповки, ветра и знакомом почвиркиванием РК.

А поскольку в процессе ремонта регулировались ступичные подшипники и при помощи молотка снимался/ставился ПШП левого внутреннего ШРУСа, то подозревать теперь можно: РПМ, ШРУС, ПШП ШРУСа, ступичный подшипник левый, ступичный подшипник правый...
Ну что за жизнь, а... [:banghead]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

а когда регулировал,пробовал крутить за гайку флянца воротком типа коловорот(может кто ещё чем) с максимально возможной скоростью,не было посторонних звуков типа переката подшипников?
к чему спросил,когда себе собирал пятно выставилось хорошо а когда крутиш ощущается что чтото не то а когда совсем малость регулировку сбил то просто отлично никаких посторонних звуков.и пятно осталось.
как то так.
да ещё удобно регулировать пятно без кольца постепенным подтягиванием гайки и соответственно сдвигом подшипника(гдето здесь писали)
это так к слову.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ