Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2430 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

exolon
Поскольку это Нива, наверное, можно сильно не заморачиваться насчет шестерни - у Нив привод спидометра от раздатки, а на том месте должна быть дистанционная втулка.
Важнее, чтобы весь оставшийся пакет деталей (кольцо, втулка, подшипник, вертолет, гайка) нормально встали на конец вала и все оказалось в правильных местах. Если положение подшипника совпадет с посадочным местом в задней крышке, на остальное можно забить ИМХО.
Кстати, маслоотражательное кольцо необычное - не просто жестянка, а еще и втулку имеет в основе.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Cossack
да, тут главное чтобы подшипник попал на свое место, остальное не важно. Буду делать измерения ))
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

exolon
Просто любопытно - а в этой коробке была шестерня спидометра? И его привод, крепящийся сбоку задней крышки, как на "классике"?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Cossack
к сожалению часть мелких ЗЧ утеряны. Поэтому точную информацию не скажу. Но отверстие под привод спидометра есть.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Но не понятно мне как дособрать вторичный вал. После шестерни 5-ой передачи (а она со втулкой), как-бы нет места для маслоотражающего кольца. Точнее, если его ставлю, то остаются мало места для шестерни спидометра.
У тебя кпп старого образца, а маслоотражательное от нового обр. убери ее, с/о шайба плоская без втулки, оригинал тонкая твердая каленая может, неоригинал толще и мягкая. После нее дистационная втулка или шестерня привода спидометра пофиг, подшипник 92705 внутренняя обойма с кольцом, дальше хвостовик, он же вертолет.
Ну или обрезать дистанционную втулку.
Но отверстие под привод спидометра есть.
Забей чопик [:RWL] шутка, но, чё нибудь забей [:D]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Рембат Спасибо за информацию [:up]
Дорофей

Имя: Андрей
Рег.: 30.01.2020
Сообщений: 3
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 64
Авто: Нива 4х4 2131 2010

Всем добрый день! Помогите понять причину. После переборки 5-ти ступки нового образца через некоторое время стала вылетать 2 передача, а затем и первая.Где искать причину штоки,шарики, пружины, сухарики, вилки? Все шестерни новые в сборе с синхронизаторами.Заранее благодарю за советы.Приму любые подсказки.Грубить в ответ(если буду не согласен) не буду. Спасибо.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Дорофей
Пока сам не разберёшь всё равно все советы будут не совсем верны.
Я вот перебираю коробки знаю там всё от и до,и вот не могу сказать что вы там так нахимичили а это именно так и можно назвать.
От не понятного качества запчастей и с трудом понять что там так можно сделать.
Мерили по минимальным допускам муфты,уровень проседания в них синхронов,толщину вилок ? И т.д...
А то у нас как бывает,покупаю бэушный металолом тонированный ни чего не проверяя собирают и потом удивляются аналогично у результату.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Где искать причину штоки,шарики, пружины, сухарики, вилки? Все шестерни новые в сборе с синхронизаторами.
Из этого я бы не стал грешить на штоки, шарики, пружины, сухарики.
А думаю в сторону вилки, муфта, шестерни, синхронизаторы.

Но как правильно сказали, без вскрытия это гадание на кофейной гуще.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Дорофей
Бывает забыли шайбу выпуклую между шестерней з/х и ступицей муфты 5й поставить вот вал и гуляет [:dntknw]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

к вышесказанному могу добавить, что также можно быстро скинуть поддон, чтобы меньше гадать. Может чего и прояснится
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Дорофей
как вариант: осевой люфт вторичного вала
всем привет [:hello]
вот такое можно исправить ? Например обточить и подшипник более толстый поставить ? или есть другие варианты ?
photo_5384167613992654954_y.jpg
photo_5384167613992654954_y.jpg
втор вал
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Например обточить и подшипник более толстый поставить ?
Честно говоря, смешно читать.

По феншую - менять, по бедности - забить.
Это часть не шибко нагружена. Это лишь передняя опора вторичного вала. А на четвертой игольчатый подшипник вообще не работает.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП