Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

_Сергей_:
а траверсу от коробки наверное лучше отсоединить
Абсолютно верно!
_Сергей_:
Ну а ставить то КПП как, чисто мускульной силой как штангист рывок-толчек, или есть какой то "интеллектуальный " вариант?
Самый удобный наверное способ - это вдвоем. Можно одному - тяжело, но можно. Я не скажу, что я атлетического телосложения, но раза три в одиночку снимал/ставил. Никаких хитрых приспособлений типа домкратов не использовал, только подобранная высота мостков в яме и толстая тряпка на плече.
Заранее надо включить третью передачу, чтобы рычаг в тоннель легче попал, и чтобы за хобот подкручивать можно при попадании первичным валом в диск сцепления.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov:
Заранее надо включить третью передачу, чтобы рычаг в тоннель легче попал
А может кулису вообще ставить из кабины, а при установке отверстие закрыть от попадания грязи технологической картонкой-пленкой?
Она головкой на гибком удлинителе легко отворачивается из кабины.

Lomonosov
Спасибо за советы.
ppgoa

Рег.: 03.08.2007
Сообщений: 13
Откуда: Лесной,Свердловская обл
Возраст: 59
Авто: ВАЗ213100, май 2010

В прошлом году зимой пришлось менять сцепление в лесу,ближайший населенный пункт в 100км по зимнику, на лямке утащить не реально.Коробку снимали и ставили вдвоем,один снизу-второй из салона,работали лежа,поддомкратив передок.Раздатку снимали полностью,чтобы не мешала.О заднем сальнике тогда думать не проиходилось-сухо и ладно.Тогда мне показалось,что лежа удобней,чем в яме,хотя наверное,зависит от размеров ямы.Управились за 4 часа с перекурами и подогревом.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ppgoa
Несколько раз делал коробки, лежа ставить/снимать тоже больше понравилось- удобнее как-то.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

_Сергей_:
А может кулису вообще ставить из кабины, а при установке отверстие закрыть от попадания грязи технологической картонкой-пленкой?



Спасибо за советы.
А бывалые так и делают-три гайки открутил,снял кулису.Тряпкой заткнул отверстие и снимай КПП.Масло так же через это отверстие в каропку после установки заливаешь.Странно,что у тебя на кожухе 2 болта крепления.4 болта на 6 с завода жестянку крепят снизу.Провода с лягушки заднего хода сдерни.Рабочий цилиндр сцепления открути и отведи в сторону.
КПП снимал и ставил неоднократно один.Лежа на полу в гараже,по причине отсутствия ямы...Все получалось.При установке конец первичного вала не опирай на корзину сцепления,погнуть лепестки можешь.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Renegat:
Странно,что у тебя на кожухе 2 болта крепления.4 болта на 6 с завода жестянку крепят снизу.
Так у меня ж не с завода! Предыдущие хозяева, видимо сняли два крайних, стартер тоже крепится на 2-х верхних болтах. По совету Lomonosov выстроил в яме из кирпичей и досок мостки, чтобы плечо упиралось в коробку, подвязал к ней снизу толстую тряпку и с довольно большими усилиями, но выдернул. После снятия задней крышки обнаружилось, что болт, крепящий «грибок»-шестерню 5-й передачи болтается и не закручивается, оказалось, что он порван по середине резьбы. Остатки болта из вала удалось выкрутить бородком. Новый болт затянул «от души», так как нигде не нашел момента затяжки для него. Вместо лопнувшей втулки(в магазинах нет) поставил шестерню спидометра.
По совету на форуме заменил задний сальник коленвала, а так же поставил новый ведомый диск сцепления, заменил сальники в КПП, чехол вилки сцепления(был порван). Кулису ставить не стал, закрыл отверстие картонкой. Когда уже хотел ставить коробку на место, обнаружил, что при включении любой передачи кроме 5-й валы клинятся, а при положении нейтраль как бы включена 5-я. Пришлось открутить болт грибка-все стало нормально. Закрутил его не сильно, чтобы не клинило. Ставил коробку с плеча, не сразу удалось запихнуть. А установку раздатки решил механизировать, поставил ее на широкую доску, длиной около 1 метра поперек ямы и по очереди под каждый край стал подкладывать кирпичи, жаль, доски длинной не было, по ширине гаража- было бы намного легче. Для стяжки резиновой муфты удлинил сантехнический хомут на D110 мм –в середину сделал вставку из проволоки, но все равно со вторым болтом пришлось повозиться – не совпадало отверстие, хотя первый и последний вошли отлично.
Renegat:
Масло так же через это отверстие в каропку после
установки заливаешь.
Блин, а я не сообразил! [:weep] Кроме всего стал заливать масло уже после того, как установил кардан! Заливал из-под капота в воронку со шлангом. Вывесил мосты на подставках, включил пятую передачу при оборотах около 1000, сколько ни толкал раздатку в разные стороны, никуда она идти не хочет! Так и затянул гайки. Вчера ездил по трассе, вроде стало даже лучше, коробка шумит меньше.
Да еще вопрос не по теме: на маховике и на ведущем диске сцепления есть локальные неглубокие трещинки, похоже, они перегревались. Насколько это опасно? Выяснить ни у кого не мог, а машина нужна была очень, пришлось собирать, как есть.
Здравствуйте уважаемые!!! У меня такая беда. Ехал по трассе и после очередного переключения с четвёртой передачи на пятую, та не стала включаться, т.е. её выбивает. Если придерживать рукой вроде держится какое то время, а потом когда сбрасываешь газ опять ситуация повторяется. Ещё заметил, что стали плохо переключаться первая и вторая передача, особенно по утрам когда забираю со стоянки и еду на работу, а также при простое в пробках. Помогите советом если сможете. Заранее благодарен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По пятой - читать FAQ (гайка хвостовика), по первой-второй - форум - это сцепление. Все это много-много-много раз обсуждалось...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо большое. Извините что побеспокоил.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Тысяч 5 назад начала вылетать 4-ая передача.
Недавно отдал знакомому механику на переборку.
Взяли около 6 тысяч за все, работа + запчасти.
Менял синхроны, вилки 1-2,3, 4 и 5 передачи.
Пружинное колечко первичного по-моему вала(в запчастях не разбираюсь)
Всякие муфты и прочее, первичный вал тоже поменял.
Проехал километров 60, дикая вибрация, рывки, итог: четвертой нету, она "втыкается", но ее нет.
На днях поеду к механику, ставить диагноз и ремонтироваться.

Запчасти что ли хреновые ? Механик нормальный, доверие к нему есть.
Это я так, рассуждаю в слух. [:think]

Узнал ->> Оказывается был бракованный первичный вал.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Хелп,кто сталкивался!
В очередной раз перебирал очередную коробку,и с чем столкнулся: После затяжки гайки хвоста проворачивается только на пятой.Исчесал всю рэпу.Отпускаю гайку,появляется четвёртая,отпускаю ещё-появляется вращение на третьей и второй,на первой и задней с трудом.Был поздний вечер и в течение двух недель подойти к ней не смогу.Пока всё бросил.Буду на работе чесать рэпу и вечерами ждать подсказок,где и что я накосячил.
Да! Что делал: поменял все подшипники,кроме первичного вала и переднего на промежуточном.Почему снял-по причине прогрессирующего шума\рокота ея.Остальное всё без претензий.
Я не допускаю,когда начнёт разваливаться что-то.
И вот ещё что: на нейтрали необходимо среднее усилие на удержание вертолёта при вращении за первичный вал.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

GORA
проверь ведомую шестеренку пятой незажимает ли её на втулке.Правильно ли установлен грибок колечко от подшипника незабыл?100 % проблема под задней крышкой

мышь вездеходная
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

mouse733
Это раз.
Спасибо.
Знаю точно,что Всё что в ней есть поставил.Грибок проверял при разборке и сборке.Короче сегодня её повесил.Сразу:очень шумная,большая разница на нейтрали-сцепление выжато\отпущено.Думаю надо было и подш. первичного вала поменять.Посмотрим как будет возить.
А вообще уже ищу покупателей,см. соответствующий раздел.
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Здравствуйте всем! Ну, вот я и здесь... Или: ну вот здесь и я...
Честно внимательно прочел всю тему! FAQ, естественно, тоже.
Случился трабл: первая включалась с некоторыми затруднениями (раз на раз не приходился) еще с покупки авто. Дальше - больше. В конце концов почти всегда приходилось 2 раза жать сцепление. Регулярно втыкалась с хрустом. Потом начала включаться только с наката (хоть небольшого - малейшее движение вала). А в один прекрасный момент перестала включаться вообще. Несколько раз включилась после заднего хода, а потом и это пропало. Езжу со 2-й, распугивая ревом народ со светофоров. (Все остальные передачи - без проблем. Задняя, правда, не всегда втыкается сразу, иногда похрюкивает, но, насколько я понимаю - в пределах нормы.) Коробка - 4-ст, точнее про ряд сказать не могу, но передачи длинные - по-видам, не 05-я.
Единственное, что нашел в теме - сцепление. Но вторая работает без проблем вообще! 1-я не включается: рычаг туда не идет. Просто упирается, как будто первой не предусмотрено. Со всей дури (а ее у меня порядочно) я на всякий случай не давил. 3-я - без проблем. Посторонних звуков при этом ничего не издает. Причем коробка, вроде, шуметь больше не стала - примерно как было, так и осталось.
Есть предположения?
Делать, скорее всего, буду сам, хотя пока ни в зуб ногой. Просто сервисменам я чем дальше - тем меньше доверяю. Договорился со знакомым - у него хорошая база, а не этой неделе там еще и подъемники поставят. (Кстати, пока менял РК - часть работ проделал лежа, а часть - на яме. Так вот: мне тоже показалось лежа удобней. А если еще очки от мусора в глаза использовать - вообще лепота!)
Еще кое-что: если при снятии эластичной муфты без хомута еще можно обойтись, то при установке он значительно облегчит жизнь! Не такая дорогая приспособа, даже если покупать.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП