Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

salabus
salabus:
Честно внимательно прочел всю тему! FAQ, естественно, тоже.
Коробка тут непричем не спеши ее разбирать, читай отсюда: https://www.niva4x4.ru/p/kH32oEjISZWvZsBjwnxq7g

Сбор средств на нужды форума здесь
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Kotja
Гран Респект! Тему прочел. Но есть подозрение, что все-таки коробка:
первая не втыкается НИКОГДА. (Специально сейчас сходил, проверил все варианты.) С выключенным/включенным двигом, с выжатым/отжатым сцеплением, все положения РК. Причем ВСЕ остальные передачи включаются легко и без проблем (в т.ч. - 3-я). Может быть, я просто не понимаю физики процесса, но разве может сцепление влиять только на первую, а на все остальные - нет?
Как метко подмечено в ТОЙ теме:
Alex@№$:
Я думаю что проблема с коробкой (тема в принципе про первую передачу, но это и всех остальных касается, хотя в меньшей степени, из-за передаточного числа), это когда есть явная проблема с включением конкретной передачи, а если уж все плохо включаются, СЦЕПЛЕНИЕ и все.
P.S. Опять разрываюсь между темами: речь, вроде, идет о первой передаче, но, все-таки, о коробке.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

salabus чего то не пойму на стоячей машине у тебя включается или нет. Если машина хоть чуть чуть едет первая включается только с перегазовкой - это для нивы с пробегом нормально
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

господин ПэЖэ
1-я НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ. Все остальные включаются без каких бы то нибыло проблем. Сцепление не дает повода для подозрений (только выжимной как подсвистывал, так и подсвистывает - прежний хозяин сказал: с нови этой сцепы). Передача (1-я) умирала постепенно, но быстро: долгое время включалась с некоторыми проблеммами
господин ПэЖэ:
Если машина хоть чуть чуть едет первая включается только с перегазовкой - это для нивы с пробегом нормально
это понятно, но периодически тупила и с места - это продолжалось все 3 т. км., что она у меня. Потом в один приличный день она стала включаться только
господин ПэЖэ:
Если машина хоть чуть чуть едет
Именно чуть-чуть, самую малость. Потом - только после движения назад. Потом - никак. Все это произошло в течении 1-2 дней. Максимум - 100-150 км.
Кстати! Дорогой земляк! Ты скажи: сам чинишься, или где? А то я несколько раз был в сервисе на Глобусе (у пл. Победы) - слегка разочарован. АтоПример на Островского тоже не всем порадовал - по ходовке туда не пойду. Пока склоняюсь к тому, что проще выучить мат. часть и самому копаться, чем у кого-то за плечом стоять, и им же деньги платить. Но бывают случаи, когда есть деньги, но нет времени. Если есть сервисы, где НИВЫ нашего с тобой поколения знают и не брезгуют - поделись знанием (наверное, лучше в личку).

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А у меня за два года второй раз накрывается шестерня пятой передачи(ломается один зуб) Из за чего это может быть? Может кто знает? Причем зуб ломается не с краю а по середине.
ppgoa

Рег.: 03.08.2007
Сообщений: 13
Откуда: Лесной,Свердловская обл
Возраст: 59
Авто: ВАЗ213100, май 2010

вылетала 5-я ,разобрал коробку -винты стопорной шайбы подшипника вторичного вала раскручены (у одного срезало головку,видимо шестерней заднего хода),заменил подшипники, синхронизаторы, вилки, ступицу скользящей муфты 5-й передачи.все делал по статьям в FAQ (спасибо авторам).Но не могу убрать люфт первичного вала,каким он может быть?, перепробовал массу подшипников, и подскажите как заменить подшипник в коленвале?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ppgoa:
подскажите как заменить подшипник в коленвале?
[:search]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Решил поразбираться со снятой коробкой(РП).Я как-то спрашивал:откуда у меня в ней две пружинные шайбы-никто не ответил.Я тогда нормальную поставил перед ступицей,а вторую(поменьше)за стопорным кольцом,да видно не там её место.Пошло при разгоне металлическое шипение(трение метелла по металлу).Серъёзно потёрлось колцо с маслоподводящими канавками и низ шестерни пятой передачи.Кольцо на выброс,шестерню шлифанул чуток,с ней всё ОК.
Первый раз разбирал,не заметил,откуда это малое кольцо.Сейчас всю голову сломал,где оно было-непойму.
Кто сталкивался с такой рацухой завода?
Ведь же поставили её куда-то и зачем-то.
Изображение 315.jpg
Изображение 315.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

GORA:
две пружинные шайбы
После того, как сломалась пружинная шайба, нередко умельцы ставят их две пакетом. Я считаю, что это неправильно. Но откуда взялась шайба меньшего размера - не представляю. Возможно, от того же умельца (уж не знаю, в кавычках его писать или без). Не исключено, что она вообще не от нашей КПП.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Нет Алексей,тут свинья не рылась.Эту коробку я брал в декебре 2006 у Юнкаса.Побросить это кольцо(что бы человек голову сломал-есть такая шутка) никто не мог.Исключено.
Вот где оно стояло,зачем и почему-?
По размерам оно просится встать между шест. 5-й передачи и маслоотражающим кольцом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты не написал (или я не прочитал), что коробка бралась новой. Тогда вот оно:
За ступицей установлено пружинное кольцо:

FAQ, "Новая КПП: взгляд изнутри"
[:P] [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

[:P] [:P] [:P] [:P]
Оно! Оно конечно! Там я его и ставил.
Смогил ставит его после ступицы,перед стопорным кольцом.Это как бы без разницы.
ВАпрАс(шутка такой) про второе кольцо!
Нафига оно оказалось у меня в коробке?
Ты такой же писатель как и все, больше чем читатель.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я полагаю, что первое - на передний подшипник, между колоколом и картером КПП. Его и имел в виду в своем посте.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

GORA:
Я тогда нормальную поставил перед ступицей,а вторую(поменьше)за стопорным кольцом,да видно не там её место.
Вроде русским по белому писал.
Кто колол новые коробки-АУ!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

GORA:
Я тогда нормальную поставил перед ступицей
Я не понял этой фразы. Перед какой ступицей? Она стоит перед задним подшипником первичного вала, и никакой ступицы там нет... Тоже пишу русским по белому...


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП