Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Снимали для ремонта КПП и забыли отметить на каком контакте датчика заднего хода какой был провод. Есть ли разница как обратно прицепить. Или там обычный типа "сухой контакт". То-же самое интересует и про датчик блокировки на раздатке.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Antoha
без разницы...
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Перебрал зашумевшую коробку(порваную).Явных патологий необнаружил.Поменял четыре подшипника,заподозрив их в халтуре(на первичном,промежуточном сзади,вторичный сзади,промежуточный в крышке).
Когда спросил в магазе сколько с меня,в ответ чуть не подпрыгнул-880рб!!! В ответ мне показали прайс,цифирьки и буковки на обоймах и сказали,что это шестой класс точности(магазин специалилированный,так и называется:ПОДШИПНИКИ).У них там действительно одни подшипники,размером с тележное колесо и заканчивая с ноготь.Оно того стоит.Всего четыре подшипника-и коробка другая.Посмотрим как долго жить будут.На масле не экономлю.
Заморочился одной поблемой при переборке:в жопной части оказалось две пружинных шайбы.Одну поставил как положено,где была вторую-незапомнил.Поставил за стопорным кольцом.
Правильно-ли? И с какой стати их оказалось два?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

880 руб? хм.. действительно много. я за все подшипники (вологодские в обычном автомагазине) отдал где-то под 700 руб комплект.

что за жопная часть? подшипники в задней крышке?
пружинная шайба которая на вторичном валу ставится имхо где-то между 5-й и задней передачей

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Да,разговор о задней части.Похоже я прокололся.Одну шайбу я поставил перед ступицей,а вторую наверное надо было сразу за ней.
Вообще не зря же её поставили.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Год назад купил коробку, пробежал 10000, на масле не экономил. И вот позавчера без всяких видимых причин стало выбивать 5-ю. Проверил затяжку гайки на вторичном валу- была отпущена, но не сильно. Короче решил вскрыть и перебрать. Результат- замена всех вилок(износ около 2-хмм), замена всех подшипников, замена шестерни и муфты 5-ой передачи, замена 2-ух синхронов. Планировал вложиться в 200 гривен(примерно 1000рублей), а попал на 500грн.(примерно2500 руб). Потом выяснилось, что местные "Кулибины" скупают бу КПП, пескоструят,перебирают и продают как новые.
P.S. Запомнил место где покупал КПП, подошел пообщался с продавцами, "отвел душу" после чего мне вернули часть денег, которых хватило на ремонт.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Stack
Аналогичные случаи:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/oska.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

2500 руб? да эт ты еще бюджетно отделался...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Похоже мне действительно повезло.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Подскажите, какой стороной ставится прижимная шайба подшипника первичного вала, которая со стороны картера сцепления? На подшипник упирается внутренним или внешним диаметром?
И ещё. Из узла фиксаторов штоков переключения передач вывалились три пружинки - одна из них длиннее. Откуда она?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

по логике к подшипнику внешним диаметром.

принки посмотри по глубине отверстий.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Глубина отверстий одинаковая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Народ! Здрасте! Сейчас Вы будете смеяться, но при переборке своей КПП (5ст) как всегда образовались лишние детали. С мелочевкой разобрался, а вот эта деталь (см.фото)...короче не пойму, откуда она. Скажите, куда мне её засунуть (гусары - молчать!)? Ни в одном каталоге запчастей её нет, в Факе тоже ничего не сказано.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Кистей:
Подскажите, какой стороной ставится прижимная шайба подшипника первичного вала, которая со стороны картера сцепления? На подшипник упирается внутренним или внешним диаметром?
И ещё. Из узла фиксаторов штоков переключения передач вывалились три пружинки - одна из них длиннее. Откуда она?
Мужик, почитай Фак, раздел сборка КПП, там весьма подробно написано, с картинками, даже для такого чайника как я (никогда трансмиссию не разбирал).

Добавлено спустя 1 час 16 минут 54 секунды:

Ура-а-а-а! Каждый сам себе злобный баклан! У меня просто коробка нового типа......статья "Новая КПП - взгляд изнутри"
IMG_0277_3.jpg
IMG_0277_3.jpg
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Кистей:
Из узла фиксаторов штоков переключения передач вывалились три пружинки - одна из них длиннее. Откуда она?
Длинная пружинка - для штока пятой передачи.

С уважением, Михаил.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Кистей:
Подскажите, какой стороной ставится прижимная шайба подшипника первичного вала, которая со стороны картера сцепления? На подшипник упирается внутренним или внешним диаметром?
И ещё. Из узла фиксаторов штоков переключения передач вывалились три пружинки - одна из них длиннее. Откуда она?
Фотоподсказки может уже не актуальны, надеюсь, кому то пригодится.
По пружинкам - длинная пружинка, она отличается от двух других цветом, ставится в отверстие напротив штока 5 передачи.
Пружинная шайба подшипника первичного вала ставится меньшим отверстием к корпусу КПП (см.фото)
По непонятной детальке, она ставится на вторичный вал после стопорного кольца (см.фото)

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП