Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Валер:
Не могу справиться с течью сальника первичного вала на 2х коробках...
Как ты оцениваеш что именно сальник течет первичного вала?
я не понял про избыточное давление - в КПП предусмотрен сапун что бы было разряжение в КПП.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Да вот в том то и дело, что несмотря на сапуны во всех 4-х агрегатах сохраняется давление, даже после многих часов стояния. Открутил, прочистил. Ничего забивающего не нашёл, а давление в агрегатах всё равно есть. Но у меня между тем из коробки и раздатки ничего не течёт, даже синтетика.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Moldavanin
как ты определяеш давление в агрегате? (кстати разряжение это тоже давление только с обратным знаком)
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Перебрал вчера коробку, 4-ю синхронизатор сделал, 5-ой как не было так и нет!!! [:X] Там было все раскручено- хвостовик, болт шестерен выкрутился, на вид больше никакого криминала, все целехонькое. Но при включении 5-ой передачи нет, короче как на нейтралке. Единственная мысль- может ли такое быть- то что шестерни блока 5-ой передачи, та которая входит в зацепление с муфтой и рабочая шестерня проворачиваются друг относительно друга? [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Dragon:
та которая входит в зацепление с муфтой и рабочая шестерня проворачиваются друг относительно друга?
не помню на какой именно КПП,но было такое...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
Как ты оцениваеш что именно сальник течет первичного вала?
Спасибо за участие!
Отвечаю... Снаружи, там где крепится к корзине закрывающий щиток( или как его там...) висят капли после примерно 60 км поездки. Масло летит по коробке, на раздатку... В общем после дальних поездок по гравийке-грунтовке тот ещё вид... Расход небольшой-4тыс км-миллиметра на 2-3 ниже нормы(уровня). Но достало!!!!
Снимаеш коробку- в корзине ес-но слой дерьма , а от отверстия слива масла во втулке выжимного вниз идет светленькая полоска со следами масла...
А избыточное давление- это я уже от беспомощности. Снимаю колпачёк сапуна , одеваю трубку, дую туда -аж в ушах трещит, смазываю все места потенциалных течей мыльным раствором и руками кручу валы коробки( как газовики делают).
Может сальники дерьмовые, Продавцы уверяют, что Балаковские.
Я тут недавно подсмотрел у старого слесаря- он откусывает часть пружинки. Может попробовать... Но уж больно далеко стоит этот чёртов сальник. Потому и прошу помощи.
Спасибо. [:hello]
А кстати хотел спросить я движку делал так корзина сцепления внутри была вся в черноватом дерьме , это пормально? дерьмо такое грязно масленисто жженопаленого состава аж руками трогать не хочется и тряпкой почти даже не оттирается? Почему я пишу это сдесь? А потомучто может маслянистость его связана с течью масла с коробки?
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

shs_sf:
как ты определяеш давление в агрегате?
А-а, вот ты о чём... Честно говоря, я по неопытности при каждом откручивании заливной пробки толковал "пшшик" как избыточное давление... Всё-таки разрежение, говоришь?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Moldavanin:
Всё-таки разрежение, говоришь?
Не знаю чего там скажет shs_sf, а я говорю, что разряжение! Это связано с устройством сапуна - он в виде подпружиненного клапана пропускающий наружу и не пропускающего внутрь. Из-за этого из агрегатов при нагревании воздух выходит наружу через сапун. А входит при остывании через сальники. А если сапун забивается, воздух при нагреве начинает выходить через сальники вместе с маслом [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

shs_sf, Lomonosov, Ну спасибо, просветили...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALEX55:
корзина сцепления внутри была вся в черноватом дерьме
[:;)] Износ чугуна и накладок- получается чёрный порошёк.Ну а чем он смазан...Если маховик со стороны двигателя сухой, то из коробки.Но, если это не лезет наружу, то я тебе завидую...

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Lomonosov:
Это связано с устройством сапуна - он в виде подпружиненного клапана пропускающий наружу и не пропускающего внутрь
[:;)] Согласен полностью ,что в принципе так и должно быть. Но, в результате моих опытов с мыльной пеной, есть ещё один, извините,
дырка для входа-выхода воздуха. Это пыльник на рычаг переключения(между отверстием пыльника и самим стержнём рычага), причём это работает почти так-же как сапун-легче выпускает.
А вот сам сапун... Плоскость примыкания клапана такая, что масловоздушную суспензию может и удержит, а вот воздух... Я конечно подшлифовал, может и у меня будет "пшик".
[:hello]
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Если масло с коробки подтекает, то можно попробовать у сапуна снять верхнюю крышку и выкинуть из него подпружиненный грибок, крышку поставить обратно. При этом во время нагрева коробки не будет создаваться избыточное давление и течь масла возможно пропадет. Если не пропала, то виноват сальник или обойма в которой он стоит, либо вал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Helg:
выкинуть из него подпружиненный грибок
[:(] А грязь?
Наверное стоит тогда вывести в моторный отсек трубку(на Факе такие реализации есть) А вообще ,это мысль. А если пропадет-КИТО виноват?
Спасибо за участие.Милый у Вас пёсик...
[:hello]
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Доброго времени суток. С момета покупки нивы у ниё выбивает 4-ю передачу, ездил держа рукой. Сегодня снял и разобрал кпп. Имеем:
-пружинная шайба первичного вала в полном здравии
-вилка 3-4 передач протёрта на 1.5мм со стороны 4 передачи
-немного стерт бок паза под вилку муфты
вилку и муфту буду менять (они износились от того что я рукой держал). Только сомнение есть, что могло быть первопричиной выбивания? А то потом снова кпп снимать придётся

старая нивка-моя первая машина
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

паравосъ:
Сегодня снял и разобрал кпп. Имеем:
Надо было бы до полной разборки проанализировать работу механизма переключения ,проверить фиксатор, крепление вилки, ход штока- может банально лопнула пружинка фиксатора....
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП