Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

PzVII
Посмотрел фоты в FAQ,где про маг Ось-К.Если у меня так же всё,то это вариант.Спасибо.
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

PzVII:
Есть еще один вариант: найти токаря, который в твоем промвале нарежет резьбу.
Ничего из этой затеи не выйдет! Вал калёный в "стекло". Менять валы и шестерни придётся.
"GORA":
Или собирать как есть и держать на запас, но смысла я в этом не вижу, т.к. самая сложная часть работы это снять и поставить КПП. Без болта вал 5-й передачи будет убивать свои шлицы, зубья шестерён и подшипник в задней крышке. Люфта на шестерне 5-й передачи быть не должно (не более 0.1 мм по ощущениям)! Скорее всего, при сборке в подвале не доложили чего или засунули нештатные детали.
С уважением,
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Димм:
Без болта вал 5-й передачи будет убивать свои шлицы, зубья шестерён и подшипник в задней крышке
Не соглашусь с этим мнением.
1. Шлицы вала будут убиваться и так, и так. Т.к. болт не может создать такое усилие чтобы блок шестерен пятой передачи не проворачивалась относительно промвала в этом самом люфте между шлицами. От болта только не будет "холостых" ударных нагрузок на шлицах, то это не сильно их спасает, т.к. если есть люфт в шлицевом соединении, он как правило начинает расти в геометрической прогрессии. Это относится ко всем шлицевым соединениям: вертолет КПП, фланцы РК и мостов и т.д.
2. Зубья шестерен вообще убиваться не должны, т.к. если убрать болт, то блок шестерен пятой передачи получит осевой люфт меньше полмиллиметра (это легко проверяется визуально) при этом ничего ни за что задевать не будет. А уменьшение площади контакта шестерен на эти самые полмиллиметра (при ширине шестерни около 12 мм) ни к чему не приведет.
3. Про подшипник согласен - торцевая нагрузка на ролики не входит в его обязанность. Но опять же я не разу не слышал, что у кого то рассыпался этот самый подшипник или выдавило ролики или что типа такого. Если у кого были похожие случаи - поправте меня.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

ОК. Сегодня поконкретней определил прод. люфт распорной втулки:1,5мм.Получается ещё плюс две маслоотражающих шайбы.От восьмёркиной коробки шайба 2мм-много.
Завтра соберу,залью литра два самого дешёвого масла,что бы не ржавело и типа промывки на первые пару сотен километров.Пусть лежит,буду периодически кувыркать её и прокручивать в гараже.Будет подменный фонд.На замену коробки езжу в сервис,т.к. в гараже не яма,а люк в подвал:1мх1м,и на лесенке стоя ковыряю по мелочи.Стоит эта процедура у нас 1500рб.
Всем спасибо за участие.
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

Lomonosov:
болт не может создать такое усилие чтобы блок шестерен пятой передачи не проворачивалась относительно промвала в этом самом люфте между шлицами
1.??? Болт на валу для этого и стоит (а не для спасения подшипника от нагрузки).
2. Пятно контакта шестерён при люфте начинает "гулять" и отсюда и повышенный износ (плюс люфт в шлицах, растущий в геометрической прогрессии).
3. Под нагрузкой, на подшипник в торец усилий нет, только при торможении двигателем (шестерня косозубая поджимает). Подшипник высокоточный и его "убитость" и разрушение вещи абсолютно разные ("запоёт" - устанешь искать).
Volkodav

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21213

Собирал коробку и возник вопрос, ступица 1/2 скорости вырезом куда должна ставиться, по выроботкам на ней я поставил как она и стояла , вырезом к 1 скорости(в книге по рисунку она также ставиться), но в FAQ написано что она должна ставиться наоборот, так как она должна стоять, может кто подскажет?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

что за ступица? может муфты? у меня по муфтам вкл/выкл вопрос был выше по теме.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Коробка прямо беда моя.
Новая,купленная в декабре-зашумела\затряслась.Попробуем проанализировать,может полная разботка не потребуется.
Провожу следующий тест:
-РК в нейтраль,газ не трогаю,по очереди включаю передачи,плавно отпуская сцепление.Чем выше передача,тем сильнее шум и вибрация.Задняя шумит примерно как 1-я.
Предполагаю что виновник не первичный.Он при этом тесте имеет одни и те же обороты.Промежуточный? На пятую передачу он вроде никак не воздействует.
Шрус промвала-нет.Когда он умирает,то нехило трясётся раздатка.
Прошу помощи.В коробке дря меня много тёмных мест.
Кто коробку хорошо знает наверное укажет два или три места где надо смотреть по этой информации.Не хочу по принципу - всё менять.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Кто-нибудь ставил последне время разованный пакет? Сколько это чудо нынче стоит?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

GORA:
Коробка прямо беда моя.
Новая,купленная в декабре-зашумела\затряслась.Попробуем проанализировать,может полная разботка не потребуется.
Провожу следующий тест:
-РК в нейтраль,газ не трогаю,по очереди включаю передачи,плавно отпуская сцепление.Чем выше передача,тем сильнее шум и вибрация.Задняя шумит примерно как 1-я.
Предполагаю что виновник не первичный.Он при этом тесте имеет одни и те же обороты.Промежуточный? На пятую передачу он вроде никак не воздействует.
Шрус промвала-нет.Когда он умирает,то нехило трясётся раздатка.
Прошу помощи.В коробке дря меня много тёмных мест.
Кто коробку хорошо знает наверное укажет два или три места где надо смотреть по этой информации.Не хочу по принципу - всё менять.
имхо дисбаланс промвала (резинки), у меня тоже трясется, если на нейтрали крутить.
вибрация какого плана? "жесткая" или "мягкая"?

Добавлено спустя 45 секунд:
Dragon:
Кто-нибудь ставил последне время разованный пакет? Сколько это чудо нынче стоит?
год назад я заплатил 1700 рублей. ща наверно 2000-2500...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

firesanek
Не,главное что беспокоит-это шум в кробке.И он прогрессирует с каждой неделей.А вибрация-раньше её небыло,а теперь она появилась.Резинки на хвост каждый раз ставлю новые,а бублик от Шнивы стоит год,там нечему снашиваться.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ну тогда похоже на подшипники в коробке.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Volkodav

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21213

firesanek: Имено ступица, а на неё как раз муфта надета...

При закручивании гайки нужным моментом, возникает косяк, как будто включается какаято передача(скорее всего первая, т.е будто втулка первой передачи сносилась и шестирёнка первой передачи прижимается к ступице, на это указывает затруднение включения 1/2 передачи), но как выяснилось у меня в коробке отсутствует пружинная шайба ставящаяся м/у ступицей пятой передачи и шестерной пятой передачи....
какую роль она играет??
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

имхо ступицы ставятся только одной стороной...
извини, не помню просто.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Volkodav

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21213

Я задал вопрос ВАЗу и получил ответ, ступицы обсалютно симитричны и установка не имеет какой либо направлености!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП