Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Dragon
Хм... поперечину я покупал новую, но в магазине лежали только - 2101-2107 для 4-х ступки, 2101-2107 для 5-тиступки и для Нивы. В итоге я её и взял. Посмотрел - такая же как и на старой КПП стоит, а вот опору саму я покупал другую, у неё точки крепления по другому расположены.

Сейчас порыскаю в поиске. Может чего и найду. В ФАКе похожая проблема была только у vlavuk'a но не призамене 4-ступки на 5-ти.

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

medved13
Ага, это было, решение даже по-моему в ФАКе было- сделать из фланца например кардана проставку.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Понял, что я больший идиот, чем предполагал... завтра поеду менять поперечину... гррр... Авто49 гады, сами не знают, что продают [:(]

Оказывается не только подушки разные, но и поперечины... у одной номер 2121-1001100, а у другой 2121-1001100-20 [:(]

Вооот... снял поперечину, поставил КПП на УАЗовский домкрат - идеально совместились пром. вал и раздатка. Нашёл чек, завтра поеду ругаццо... ну нельзя же писать на ценнике просто "Поперечина КПП Нива"... а консультанты у них в зап. частях, похоже, вообще ни бум-бум [:(]

*злой* День зря провозился, хотя нет, поставил раздатку и купил-таки УАЗовский домкрат [:)]
Всё. Закончил. Воткнул-таки 5-ступку. Последним геморроем блото, что тёр передний кардан о поперечину. Пришлось доковылять меееедленно и уныло до сервиса и подрезаться там болгарином. Зато теперь радостно скачет моя старушка с новой пятой передачей. Принимаю поздравления [:)]

В салоне бы тока теперь убраться поскорее. ато яведьэто дело брошу и буду ездить с кучейключей, грязных перчатоки кПП на заднем сидении [:no]

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Народ нужно мнение опытных ниво водов!!!
Вопрос чей косяк?
Варианты ответов:
1 Мастер
2 Я ))
3 Запчасти
4 Мастер и зачасти.
Ситуция Нива 21213 00гв. пробег 75000 вылетает 4 передача ---- гоню в ремон (не сервес но по знакомству) разбирают говорят что коробга сгорела, я говорю что 75000 всего и все почти по городу----- делаем вывад что либо при по купке либо при прошлом смене сцепления( на котором я не присутствовал ) поставили убитую коробку ----- решаем заменить все кроме 5 передачи ---- меняют ставят стучит!!! ---- разбирают все нормально --- собирают стучит(и Это без раздатки тока коробка) и так 5 или 6 раз надоело ждать уехал ----- сказали что разберали еще 2 раза но вроде сделали ----- приехол не стучит--- вчем был косяк так и не поняли как устранили толком не сказали (вроде корпус поменяли) ну уверяют что начинка моя!!---- Забрал Счаслив до безумея новое сцепление почти новая коробка ---- спустя 1500 машина встала ---- отогнал к ним же----- с кробкой все ок слетела муфта заменили отдали все ок----- через 1500 начинает выбивать 1ую ???? не гоню в сервис------ еще через 1500 1ая не включаеться (т.е. включаеться но вышебает сразу)-- к ним приещали набили морду ))))) ------ еще через 2000 начало вышибать потехоньку 2ую (ну без 1оя я могу езди но без 2ой не как!!!!) --- сейчас коплю денег на ремонт не знаю что делать менять всю коробку или опять перебрать но уже точно у спеца???? Жду советы и ответ на первый вопрос!!!!
Запчасти, скорее всего. Зимой сам делал переборку, намаявшись ездить к сервисменам (на Качалова [:confised] ). На некоторых свежекупленных шестернях (грибок и з/х) были видны маленькие, но явные недорезы зубьев (ессно, в магазине я их не заметил). Поскольку выбираться в магазин из гаража сил не было (тогда я еще не купил велосипед [:super] ), подточил напильником [:oops] . Собранная работала нормально, установленная - стучала. Сил больше не было, плюнул. Думал, через 500 км развалится - нет, стучать перестала [:)]
ИМХО, если есть силы - надо делать самому. Ничего хитрого там нет.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ох.. как я помню с железом от коробки по городу пешком замаялся бегать [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Jade:
Вот на картинке из фака

для чего шлицы нарезаны дальше стопорного кольца? И к чему вот эта фраза в статье "Новая КПП: взгляд изнутри"
У шестерни пятой передачи отсутствует втулка. Теперь она стоит на шлицах:
?

Может я чего не понимаю, но всё же для чего эти шлицы нужны и как ставится шестерня пятой передачи?
Тут типа так сделано:шлицы есть,но верх у них слехка срезан.И пятая вертицца на них.А недорезаные шлицы служат для доступа смазки.Раньше пятая вращалась на фтулке,в каторой была канавка для смазки.Объяснил как смог.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

машина 89г пришло время менять сцепление ну и решил заодно поставить пятиступку
(наивный чукотский малый) коробку купил в КЭМПЕ в ЦАРИЦИНО третью опору с промвалом еще надо было сразу купить траверсу третьей опоры под пятиступку(не догадался) ну и поехал в сервис . В общем установили девайс(не без проблем конечна)
до дома ехал неболее 60км/ч да и не далеко .пока ехал ничего но вот как приехал проявился небольшой шум на нейтралке .Поездил еще недели две(как раз магазинная гарантия кончилась(( ) ну и решил слить масло -глянуть что как ,полился срач смесь белых блёсок с серой массой а на магните опилки как напильником шмурыгали.
звоню в КЭМП дали адрес авторизированного сервиса( другой конец москвы) поскольку коробку ставил не у них пришлось отдать 2000т за установку новой коробки
(спасибо КЭМПу- предупредить сразу про авторизированный сервис конечно нельзя?!! ну а про продажу сыромятины я вообще молчу) ну в общем выехал с сервиса не успел включить 4ю как начался расколбас - раздатка в одну коробка в другую сторону.Вернулся, сервис-мены решили что раздатку не отцентрировали .короч я возвращался к ним ещё два раза ,так причину и не установили .плюнул - задолбало по алтуфьевскому
туда суда ездить с аварийкой в час пик .Выбрался на кольцо и попилил домой .
На утро поехал в свой сервис там тож ничего не поняли ограничились заменой опоры РК
(не выдержала бедная) на следующий день я опять к ним тут уж они стали разбираться
сняли раздатку проверили все что можно. в общем дело было в контр-гайке на вертолете которая блокировала нормальную работу бублика промвала - НИВА не класика блин а её ведь на заводе прикрутили.
С новой коробки масло слил через 200 КМ - конечно не чистое ну хоть стружки нет. Будем надеяться на лучшее))).

З.Ы 5я скорость это весчь
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Для кого КПП не ящик пандоры,а открытая книга - помогите!
Взялся за переборку резервной КПП.Вроде всё понятно,но есть два НО.
1)Нет болта,притягивающего блок шестерён(грибок) к промежуточному валу.И в самом пром. валу нет дря него резьбы.Оставить как есть или поменять пром. вал.Ведь же ходила и не мало так.В одном сервисе сказали,что это Ижевская коробка.К четырёхступенчатой присабачивают пятую передачу и будь здоров.Покупал как з\часть.
2)После сборки на проверку, обнаружился продольный люфт распорной втулки,которая на шестерне пятой передачи,за маслоотражающей шайбой,перед задним подшипником вторичного вала.Люфт этот около 2-х милиметров.И сама шестерня пятой передачи слегка гуляет продольно.В качестве распорной втулки стоит шестерня(ну которая в классике дря привода спидометра).Откуда этот люфт.А если его устранить установкой шайбы.В восьмёркиной коробке есть подходящая шайба.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

1. Болт этот нужен только для одного - чтобы на задний роликовый подшипник шестерни пятой передачи не было осевой нагрузки, т.к. подшипник радиальный по умолчанию. Но практика показывает, что болт очень часто ломается, и подшипник с этой нагрузкой справляется и коробки долго ходят со сломанным болтом. Я всегда когда вскрывал свою коробку - этот болт менял на новый, т.к. при вскрытии он оказывался сломанным. Говорить, что ставить его не надо - я бы не стал, но сам бы из-за него покупать бы "правильный" промежуточный вал не стал - ибо дорого (если он конечно не требует заменыы из-за износа) [:oops]

2. Здесь я пас, т.к. речь идет вроде о разорванном пакете, а с такими коробками я не сталкивался.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

По пункту2) - не,не порваный,гибрид(слова по п.3.6).
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

GORA, по первому пункту: КПП у тебя была собрана в каком-то гаражном кооперативе. Из четырехступенчатой. Чтобы сократить затраты, пром. вал не меняли и оставили от четырехступки. В ФАКе где-то это есть. Промвал надо однозначно менять. Теперь: надо выяснить, что у тебя за ряд передач на этой коробке. Поскольку, например, если ряд копеечный, то промвал, который для пятиступок лежит в магазинах тебе не подойдет. Если это так, то практически .опа, поскольку дешевле будет купить новую КПП, чем в этой менять все потроха.
Стоит ли рискнуть и оставить все как есть, зависит от того, насколько трудно тебе снимать-ставить КПП. Если это для тебя плевое дело, как колесо поменять, то можно все оставить как есть: когда сломается, тогда и починишь. Для меня, не имеющего ямы/гаража/подъемника/напарника, снятие-постановка КПП целая эпопея, поэтому я бы делал все сразу и на совесть.
Что касается люфта шестерни пятой передачи: убрать ее люфт не только можно, но и дОлжно, однако, не допуская заклинивания шестерни. То есть, она должна свободно крутиться, но не ходить взад-вперед. Это снизит (чуть-чуть, почти незаметно, но все же) шумы. Интуитивно зазор должен быть примерно 0,25мм. (после затяжки гайки хвостовика, естественно) Может, кто-нибудь скажет точнее.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Всё,пром.вал-ясно!Менять нет смысла,так как я покупал первичный,18 зубовый.Это надо всё менять.Но она же прошла около 40ткм.
Лишу свободы втулку и пусть лежит в запасе.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Есть еще один вариант: найти токаря, который в твоем промвале нарежет резьбу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП