Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Tea-Pot:
смещен в сторону сцепления с учетом прокладки примерно на 2.5-2.8 мм,
невсегда... [:)]
этот размер не постоянен.

Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

leha_niva:
Tea-Pot:
смещен в сторону сцепления с учетом прокладки примерно на 2.5-2.8 мм,
невсегда... [:)]
этот размер не постоянен.
Ну и?
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Tea-Pot:
Ну и?
я про то ,что замена пружинного кольца -временная мера.
надо смотреть в корень.
один метод описал mouse733
можно картер сцепления отдать на шлифовальный стол.
я выбираю зазор дстанционными шайбами. между кольцом в проточке подшипника и колоколом.

bochkarev

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1697
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: 3162, 2001г. – «Симбирка»

День добрый. Полтора года назад я купил новую 5ст. КПП в магазине. Судя по симптомам и содержанию - жигулячью с заглушкой, потому что вместо распорной втулки на вторичном валу стоит шестеренка спидометра и ось шестеренки заднего хода крепится отнюдь не гайками. [:)]

Вобщем, несколько ремонтов позади, в основном из-за откручивающейся гайки хвостовика и лени вовремя этим заняться. Однажды ломало болт блока шестерен пятой передачи.

На прошлых выходных, вечером накануне покатушки, вдруг заклинило коробку. Оказалось, что сломалась пружина синхронизатора пятой передачи и она не выключалась.
Пружину побыстрому поменяли, собрали, гайку хвостовика зафиксировали всеми доступными способами (родная шайба + герметик + проточка на валу). Передачи при торможении двигателем выскакивать перестали, переключаются изюмительно.

Но теперь возникла другая проблема - передачи выскакивают в экстремальных режимах. Например, когда на первой пониженной рвешься на прорыв через сугробы с тапкой в пол, передача чпок и вылетает. Своеобразная отсечка. [:;)]

Так вот это я все к чему. Появилось желание усилить пружины фиксаторов передач. Ну там где шарики подпружиненные.
Что если зафигачить туда по полторы пружины в каждую дырку?
Кто-нибудь так делал?
И еще не могу сообразить не залезая в яму, можно ли туда подлезть, не снимая коробку?..

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Tea-Pot
Спасибо [:)]

bochkarev
Подлезть туда можно без проблем, вот только "полторы пружины" туда фигачить ИМХО не стоит. Даже если вдруг останется свободный ход для шарика, передачи станут туже включаться, возрастет нагрузка на механизм выбора, последний в свою очередь будет грызть штоки, а передачи всё равно будет выбивать. [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

leha_niva:
Tea-Pot:
Ну и?
я про то ,что замена пружинного кольца -временная мера.
надо смотреть в корень.
один метод описал mouse733
можно картер сцепления отдать на шлифовальный стол.
я выбираю зазор дстанционными шайбами. между кольцом в проточке подшипника и колоколом.
На моей "копейке" проблемы с кольцом, слава Богу, нет - почти 36 лет стоит до сих пор родное, кстати, на классике случаи поломки кольца тоже единичны, а вот на "Нивах" величина и спектр вибраций приканчивают его довольно часто. Тут, понятное дело, любой вариант, продлевающий межремонт, - хорош, кто спорит... [:)]
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Нужны размеры стопорного кольца вторичного вала.
Большой и малый диаметры и толщина.
В магазине померить не дали.



или диаметр вала в месте установки кольца и ширина проточки.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Smogil
ЕМНИП диаметр проточки - 27мм., ширина - 1,5-1,7 мм. Я надел туда стопорное кольцо ЕМНИП ступицы 3-4 передачи.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Здравствуйте.

У меня немного странный вопрос по конфигурации зебьев шестерен ну например пятой передачи в например КПП 21074. Поиском поискал но конкретно такого не нашел.
Ступица муфты переключения 5ой имеет 5 как бы сдвоенных зуба - более широких чем все остальные. А зачем?
вдобавок некоторые зубья ее короче чем остальные (это не выработка и не облом) А пачиму?
ну а синхронизатор пачиму имеет пропуски зубьев? (три штуки их там)

Ранее я не задумывался над этим а теперь вот стало интересно - вдруг кто знает?

конкретно о чем говорю хорошо видно вот на этих фотографиях - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/n_kpp.htm

кстати причина вскрытия коробки - разломаное пополам как раз вот это стопорное кольцо

Извините если нарушил правила какие нибудь - давно здесь не был и возможно чтото подзабыл.
Алексей Калашников

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

buba

А подшипник первичного вала менял? может он люфтит?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
buba:
Перебрал, заменил подшипники (игольчатый тоже). Люфт остался, на коце первичного вала (со стороны двигателя) он где-то 1-2 мм. :
Mikus

Рег.: 14.09.2007
Сообщений: 27
Откуда: Владивосток
Возраст: 41
Авто: 21-я НИВкА 86г.

Интересно, неужели за 2 с небольшим года ни у кого больше не выбивало вторую? [:roll]

Про пятую и гайку хвостовика начитался аж до тошнотиков... Возможно и у меня гайка, но хотелось бы услышать какие еще могут быть варианты вот с такими симптомами:

1. Выбивает вторую при отпускани педали газа, выбивает мягко, без рывков и каких либо звуков (просто рычаг выскакивает в нейтраль), но пока это происходит очень редко...

2. А вот включается вторая с небольшим (ежедневно усиливающимся) хрустом (как при недовыжатом сцеплении), и это уже происходит постоянно вот уже третий день... [:(]

Думаю в ближайшие выходные (три раза сплюну чтоб не раньше) придеться лезть под машину... Чего еще можно ожидать кроме гайки?

НИВкА - это машина, которая сядет там, куда другие не доедут... [:rotate]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Mikus:
Интересно, неужели за 2 с небольшим года ни у кого больше не выбивало вторую? [:roll]
Чего еще можно ожидать кроме гайки
а почему ты думаешь, что про это только одна тема? Хи!
Чего ожидать - далее будешь постоянно держать 2ю рукой, затем начнет выбивать и остальные.
"Чем раньше вскроешь коробку, тем меньше в ней менять" - эта мысля вроде даже в ФАКе есть.
З.Ы, у меня был сломан каленый "болт блока шестерен", как вариант.
З.З.Ы, А чего ето тебя в голубой колорит потянуло?
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А вот есь противоположная проблема, 2я не втыкается, а все остальные нормально. На что грешить?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Mikus
Только что Antares коробку свою перебирал.
Симтомы были оч схожие. Началось с того что почти на новой коробке что то начало шелестеть внутри. Потом шелест пропал, но стало выбивать вторую. Оказалось что ракололось и вылетело стопорное кольцо которое тот самый разорванный пакет держит. Соответственно коробка работала после этого просто на гайке как обычная. Ну и похоже от этого подъело шестерню пятой передачи.
Mikus

Рег.: 14.09.2007
Сообщений: 27
Откуда: Владивосток
Возраст: 41
Авто: 21-я НИВкА 86г.

2 G8.

У меня создается такое впечатление, что все повально катаются на пятиступках, да еще и с разорваным пакетом... [:RWL] Посмотри на г.в. моей старушки... [:D] Откуда бы у нее взялась такая роскошь...? [:no]

Но за ответ все равно спасибо! [:;)]

НИВкА - это машина, которая сядет там, куда другие не доедут... [:rotate]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП