Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Механический натяжитель цепи (классический)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 50 / 3909
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

2/7/2019, 10:33 AM +03
Это тема про обычный классический натяжитель цепи.

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
15 older posts on previous page
orthodox

Reg.: 12/11/2018
Posts: 4
From: Тимашевск
Car: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

2/3/2019, 10:24 AM +03
У этого простого как топор "надежного устройства" есть одно НЕнадежное составляющее звено - цанга, которая очень чувствительна к моменту затяжке. Не дотянешь - будет вдалбливать шток обратно, как следствие цепь греметь. Перетянешь - могут лопнуть лепестки у цанги.
Причем помноженное на качество изготовления - детали из под "топора" в принципе не способны нормально работать.
Ясное дело, что сдуру можно все что угодно сломать, а магазинные запчасти - это лотерея. Тем не менее миллионы жигулей и нив колесили, не побоюсь этого слова, десятилетиями по стране и ничего. И будут дальше ездить с этим "крайне несовершенным" механизмом.

Нива либо ничего.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1613
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/3/2019, 12:36 PM +03
orthodox
Блажен, кто верует.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

2/3/2019, 1:58 PM +03
цанга, которая очень чувствительна к моменту затяжке.
Ну ведь написано же в ТИ - затягивать с моментом 5.2 кгс*м (по памяти) - зачем же ее недоперетягивать? Если так делать, то все будет ОК!
Но, другое дело, что он г-но сам по себе, там обычно толстая пружина выгибается внутри корпуса, перекашивает плунжер, из-за того, что точность изготовления и качество обработки никакие, и он подклинивает, и перестает демпфировать цепь, в результате чего разносит в пух и прах успокоитель... А когда его вынимаешь, пружина распрямляется, и, как будто, все нормально. Вот оттуда растут ноги из "купил пять, только один нормально работает".
fomenkoaleksandr

Name: Александр
Reg.: 1/26/2019
Posts: 5
From: Казахстан, Петропавловск
Age: 51
Car: Нива 21214М 2013

2/3/2019, 4:54 PM +03
ALER
здрасте народ . зделал из гидронатяжителя тупейный механический натяжитель . болт с контргайкой подсмотрел на ютубе у какого-то патриотовода . тысяч 25 уже поехал. хорошо.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2523
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/6/2019, 4:52 PM +03
Чё там опять изобрели очередной механический велосипед? А как же инновации? Когда будет нормальный гидронатяжитель
Очередная попытка переделать мехнатяжитель от классики и ввести в него РУЧНУЮ РЕГУЛИРОВКУ.
https://www.drive2.ru/l/3399449/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Механический натяжитель цепи (классический)