Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Я бы грешил на забитый радиатор и на термос.
Было такое с уазом,все перебрали,помпу,термостат не по разу,зажигание крутили.Радиатор промывали.Бестолку.Едешь по трассе,стрелка в зеленой зоне,скорость упала, в пробке а бездоре.Все...Пузыри в расширителе,жара в салоне от вкл. печки.
После смены радиатора как бабушка пошептала.Хрен вскипятишь.
ORQ

Рег.: 03.07.2008
Сообщений: 59
Откуда: Астрахань
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

Пузырей в расширительном бачке нет. Радиатор имеет смысл помыть. Но вот интересно, пока едешь в темпе, хватает охлаждения. Ну а потом то что? Охлаждение ж возвращается а система кипит...... Непонятственно мне

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Термостат открывается, все как положено, нижний шланг горячеет когда стрелка поднимается до вертикали.

Первым делом мы испортим самолеты.....
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Народ!!! А не сталкивался ли кто нибудь из вас с такой проблемой: при движении на скорости до 50км все нормально, даже в пробках, лесу и грязи(винт стоит штатный принудительный + 1 электрокарлсон от тойоты спереди) [:)] . Как только скорость 60 и выше, все... начинается перегрев. Температура доходит до 115-118, но не кипит.
Проблема началась после ремонта ГБЦ, (замена седел, направляющих и клапанов, шлифовка вп/вып каналов и промывка). Попытки устранить неисправность заменой радиатора, помпы, термостата, промывкой и проверкой герметичности системы ни к чему не привели. [:no]
Какие могут быть соображения по данному вопросу? [:?]

Двигатель 21213 1.7, РВ №80, радиатор медь. Вес груженой машины примерно 1500кг, коробка 2101, редуктора 4.44, резина я569.

Добавлено спустя 25 минут 16 секунд:

Про затронутую тему о масляном радиаторе... делается все легко и просто. Точится шайба толщиной примерно 20мм и диаметром с масляный фильтр, с одной стороны проточка под уплотнительную резинку от фильтра, по центру отверстие с резьбой. С торца шайбы два отверстия, одно выходит на одну плоскость шайбы другое в противоположную. В одном из этих отверстий кран на два положения (донором по моему был автомобиль КРаЗ), а в другом тройник. Также точится новая втулка с резьбой куда наворачивается фильтр...т.к.старая становится короткой.
Час работы токаря и комплект подключения готов.
Инсталяция. Выворачиваем из движка старую втулку, вворачиваем свеже изготовленную. Наворачиваем шайбу с краником и троиником. Один отвод краника и тройника соединяем маслостоиким шлангом. к двум другим цепляем шланги на маслорадиатор. В одном положении краника масло идет через кран в тройник и сразу в фильтр. в другом через маслорадиатор.
Весь процесс занимает 2-3 часа и ездим улыбаемся. [:)]


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

У моей - штатный вент валяется в гараже. Стоит впереди японский электро-вент. Включение датчиком тк-108 (87-82) на выходе из радиатора. Термостат WEEN.
Температура начала открытия нивовского термосата по мануалу 80(+/-)2 по цельсию. А вент включается при 87. Отсюда "плавание" температуры на трассе 60км/ч, 90км/ч, 120км/ч, в пробке.

Я еще расточил выходной алюм. патрубок из головы. Т-е убрал ступеньку и чуть его расширил.
Надо попробовать поставить датчик на выходе из двигателя. Но думаю что с 99-94 картина не изменится. Хотя...надо попробовать.

Собственно, че я сюда полез? Поставить 2й вент, доп помпу - ума много не надо. Да не обидятся те кто так сделал.

Проблема в синхронности термостата и датчика включения вента. Например на японках момент включения-выключения вентилятора(ов) по температурной стрелке не отличается. Что я имею ввиду:
1 - заиметь датчик например 82-75. к штатному термостату.
или
2 - заиметь термостат например с началом открытия в 85. к штатному датчику.(предпочтительнее)

Но и не поэтому я сюда полез.
Я где-то между строк вскольз попадалась инфа по доработке вазовской головки (склероз проклятый, не помню где видел), какую-то перегородку на выходе тосола убирают и все проблемы перегрева исчезают.

Вот и вопрос кто-нить подобное пытался делать?

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Gkot Я с работы плохо соображаю, глянь здесь:
http://mik-romanchuk.narod.ru/termo/

не ОНО?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Или в факе по эти словам задай поиск:
Комплексная доработка системы

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Нет не оно, там писалось, что в головке, на выходе ОЖ стачивается или высверливается какая-то перегородка. В ФАКе нет ничего подобного.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Gkot
стабильность зависит только от термостата.
Gkot:
Проблема в синхронности термостата и датчика включения вента
там ни у кого нет синхронности.

Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Добавлю еще вопросик:
У Шнивского термостата какая температура начала открытия?

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Использую ниву только для ОФФа, по извесным причинам перегрев там обычное дело (много газуем, быстро забивается радиатор (от травы и прочего еще может спасти сеточка, а от глины и торфа в бродах нет) и тд).
Закипал практически каждую покатуху(у нас только жесть [:hang] ). Поскольку закипание не избежно решил превратить недостаток в достоинство:
Заглушил заливную пробку расширительного бочка, в нем же с верху просверлил отверстие и вывел шланг(остаток от вывода сапунов) перед радиатором.
Теперь если даже закипит или просто испарения радиатор будет и лучше охлаждаться и чиститься! [:P]
Уже тестил всё супер!

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

515:
Теперь если даже закипит или просто испарения радиатор будет и лучше охлаждаться и чиститься!
Уже тестил всё супер!
Немного недопонимаю. За счет чего сей чудесный эффект, объясните подробнее.



Да было кто-то писал. В "постойке больших моторов" что-ли. Там чел боролся с перегревом 4-го цилиндра. Так он именно тосольные каналы расширял, тк запас по произвоительности у помпы велик. А вот блок-головка не дают увеличения потока при увеличении числа оборотов. Отсюда наши перегревы более 120км/ч. Косвенно на узкость каналов указывает то, что вторая помпа спасает в пробках, а при 120 нет.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Gkot
Процесс:
мы греемся, начинаем закипать, перед радиатором выходит пар, вентилятор перемешивает пар с воздухом, холодный ВЛАЖНЫЙ воздух проходит сквозь радиатор и охлаждает его, мы перестаём греться.
физика млин.
Моё мнение, лучше слегка бурля ехать, чем красиво фантанируя стоять на обочине, посреди шоссе, в лесу,в болоте(нужное подчеркнуть) [:P]

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

515:
Моё мнение, лучше слегка бурля ехать, чем красиво фантанируя стоять на обочине, посреди шоссе, в лесу,в болоте
Как экстренно - да. Но ты позволил движку кипеть и это неправильно. получив дифферент на нос и при этом
515:
слегка бурля
можно получить паровую побку в районе 4 го цилиндра и клинануть его.
Тебе надо как я думаю доп помпу.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Нормальный мотор никогда ни кипеть, ни бурлить не должен. Скажу больше, даже в красную зону стрелка не должна заползать. У меня 1,92литра + алюминиевый штатный радиатор + карлсоны 21214 + родной термостат (ещё с завода) + одна помпа. Температура дальше двух стрелок от 90 вправо не уходит никогда, хоть и ездим жёстко. Обозначенное выще решение проблемы - (имхо) ересь! Всё это закончится или дохлым четвёртым горшком, или головой под фрезер.

Надо решать проблему: смотреть УОЗ, термостат и т.д.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Gkot
maddrive
Вы когда нибудь видели радиатор полностью залепленый глиной? Без единой дырочки для воздуха? Когда печка на всю, а ты весь мокрый в кабине?
Если нет, то ссылка в подписи!

А потрассе (в городе) с мытым радиатором, я могу сколько угодно, с какой угодно скоростью ехать и вентиляторы будут включаться довольно таки редко. [:;)]

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

maddrive:
Температура дальше двух стрелок от 90 вправо не уходит никогда
maddrive:
Скажу больше, даже в красную зону стрелка не должна заползать.
Кипел я однажды в пробке(эл вент не включался), и по трассе на 100км/ч ремень генератора оборвался. В обоих случаях в блоке булькало не хило, а стрелка и не думала в красную зону идти. Причем при включенных габаритах/фарах, прибор на пол стрелки уходит вправо, можно лишь догадыватся о настоящей температуре двигателя. Почему эти "конструкторы ВАЗа" не перенесут его на выход из головки, как на всех "нормальных" машинах...
maddrive:
Скажу больше, даже в красную зону стрелка не должна заползать.
А я еще больше скажу: Включился вентилятор(ы) или нет, в пробке ты или буксуешь, 10км-ч у тебя на первой или 150 на пятой стрелка не должна даже шевелиться!!!
Покатайтесь на любой японке, там температура по датчику стОит как у молодого перед свадьбой.
515:
Вы когда нибудь видели радиатор полностью залепленый глиной? Без единой дырочки для воздуха? Когда печка на всю, а ты весь мокрый в кабине?
[:D] Было дело. Катался. Вернее до дому тянул... Перед гаражом патрубок печки лопнул, благо на улицу все вытекло а не в салон. [:D]

Все-равно кипеть плохо. Тогда надо наверное вместо запаски ставить дополнительный радиатор.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение