Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк
Сделал это для того, чтобы установить раздатку с максимальной соосностью...сделать это намного легче и технологичней, если КПП и РК находятся на общем подрамнике..т.е получается по сути моноблок
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

соосность не даёт никаких преимуществ. Это заблуждение, не стоящее такого нагромождения. [:roll] Тем более, что вручную настоящей соосности добиться не удастся всё равно. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
я не совсем правильн выразился... [:oops]
на самом деле хочется добится чтобы ось вторичного вала КПП проходила бы через геометрический центр излома шруса промвала...окак))))
самому очень интересно что из этого получится, ибо на штатной конструкции правильно отцентрировать раздатку не представляется возможным из-за крайне незначительных ходов регулировки(((((
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Это решается простым способом- поперечной регулировкой РК с помощью продолговатых отверстий крепления. При достаточной свободе плоскостных регулировок жёсткая стыковка РК и кпп не только не полезна, но и скорее вредна [:?] Объясняется это повальной кривизной кузовов и ужасающими допусками на расположение силовых элементов! Разница в размерах между лонжами , например,может составлять полтора сантиметра! [:shock] По этому чем больше регулируемых фрагментов трансмиссии будет присутствовать, тем менее критичными будут нестыковки в соосности. При моноблоке РК-КПП угол наклона заднего кардана будет гораздо более значительным, чем при "кривой" установке РК(рег. соосности по высоте вообще невозможна)! Избавиться от кривизны возможно лишь последовав примеру сузуки самурай- сделать ЗМ с "кривым" расположением яблока редуктора. Основные проблемы вибраций вовсе не в области промвала, а в области кривого заднего кардана и конечных элементов трансмиссии- рулевого, зм,подшипников ступиц и полуосей, при люфчении которых начинают подтормаживать колодки и теряться общий вектор направленности всех ведущих колёс, что ведёт к повышеному напряжению в областях крестовин и как следствие, их повышеная вибрация при работе на углах так же на это влияют незатянутые нижние рычаги, кривые мосты и разболтаные тяги зм. При хорошем качении и исправных крестовинах вибрации минимальны,т.к. вектор всех 4х ведущих колёс совпадает и сопротивление качению минимально. Так что копать нужно именно оттуда, а не с середины. Это фулл тайм ребята, тут не всё так просто! Три дифа в постоянной работе, 4 колеса едут по своей траектории нагружая поочерёдно то задний, то передний кардан... это вам не уазег!:)



Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Дюк:
Объясни пожалуйста смысл детали №7.
ты так и не ответил на вопрос. учитывая
Дюк:
если коробка и сама по себе никогда не гнётся...
жду ответа.
KEROSIN:
Это решается простым способом- поперечной регулировкой РК с помощью продолговатых отверстий крепления.
ага, нука совмести продолговатыми соосность раздатки и кпп, по верикали;о))) эх, порой так приятно думать что петросян не один:о))))

ИМXO.
Жека
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Читаем внимательнее:
...При моноблоке РК-КПП угол наклона заднего кардана будет гораздо более значительным, чем при "кривой" установке РК(рег. соосности по высоте вообще невозможна)!


Двигатель-кпп стоят под наклоном, а РК должна стоять прямо. Двигая РК вперёд-назад мы можем или приподнять её переднюю часть, или опустить. Но вся нагрузка ляжет на эластичную муфту промвала. В первом случае передний кардан начинает стучать по траверсе(часто встречающаяся фигня) во втором угол заднего кардана оставляет желать лучшего и вкупе с натянутой муфтой возникает эффект "массажёра" ибо оба источника вибраций с обоих сторон девайса вибрируют неподетски. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Дюк:
Объясни пожалуйста смысл детали №7.
Лично я вопроса непонял. Ведь если убрать эту точку опоры, то
1) При подвижности соединения вокруг "правого болта" ( на рис.) вся конструкция провиснет в этом месте и РК будет стремиться "наехать" на коробку, напрягая бублик;
2) Если подвижного соединения нет (жёсткое крепление задней опоры КПП к подрамнику), то под действием того-же "желания провиснуть" на излом будут работать шпильки крепления этой опоры.

Другой вопрос,- нет тут необходимости в детали "1". Можно "устроить" ось качания продольной"рамы" "2" на дет."7", а место крепежа опоры КПП разместить на самой "раме".
vovan78:
получается по сути моноблок
Нет. Моноблок, в отличие от такой конструкции, не позволяет РК изменять своё положение относительно КПП, и разгружает при этом промвал,- в этом вся его суть.
KEROSIN:
соосность не даёт никаких преимуществ
Это заблуждение [:)] . Соосность КПП и РК как минимум решает "проблему промвала", будь там хоть ШРУС, хоть крестовина.

Теперь о моноблоке в частности.
KEROSIN:
жёсткая стыковка РК и кпп не только не полезна, но и скорее вредна Объясняется это повальной кривизной кузовов и ужасающими допусками на расположение силовых элементов
Как раз наоборот: жёсткая стыковка узлов и позволяет не обращать внимания на "кривизну" и допуски: будь кузов закручен хоть пропеллером,- коробка в блоке с раздаткой сохранят своё правильное взаимное положение.
KEROSIN:
При моноблоке РК-КПП угол наклона заднего кардана будет гораздо более значительным
По отношению к горизонтали,- да. Ну и что? Почему-это валы РК должны быть горизонтальны? Важен ведь не этот угол са по себе! Важно, что-бы угол наклона хвостовика РЗМ (и РПМ) был таким-же (оси РК и обоих хвостовиков по отношению к ней должны быть параллельны в пространстве). Этого можно добиться, чуть довернув РЗМ "носом вверх", а РПМ,- соответственно вниз.
Да,- при этом передний кардан стучал-бы по траверсе, но при моноблоке её просто нет.
KEROSIN:
проблемы вибраций вовсе не в области промвала, а в области кривого заднего кардана
Проблемы именно в "непараллельности в пространстве" этих самых осей РК и хвостовиков (естественно при исправных деталях и узлах).
Геометрия/механика проста до безобразия,- тут чудес не бывает: и на виде сбоку, и на виде сверху названные оси должны быть параллельны.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот и фотки...пардон за качество...снято с телефона [:oops]
Дюк
К сказанному tough мне добавить нечего кроме одного: без детали 1 жесткости подрамника на кручение было бы недостаточно
Коробка и подрамник.JPG
Коробка и подрамник.JPG
Коробка и подрамник
Подрамнек и агрегаты.JPG
Подрамнек и агрегаты.JPG
Подрамнек и агрегаты
Постамент.JPG
Постамент.JPG
Постамент
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

не совсем в тему
я так понимаю что центрирование раздатки надо начинать с центрирования коробки? (т.е. снимаем раздатку, пром. вал и выставляем так чтобы плоскость вертолета коробки была ll плоскости хвостовика з.м. (либо наоборот угол хвостовика подгоняем под плоскость вертолета)) потом ставим раздатку смотрим чтобы она стояла по оси (оси пересекались) с коробкой (должно обеспечиться пормвалом помоему) и плоскость заднего хвостовика раздатки делаем ll задний хвостовик раз плоскости хвостовика з.м.
тогда при заведомо исправных деталях вибрации не должно быть на любой скорости)?

ИМХО с помощью подрамника можно
1)получить больше возможностей регулировки раздатки (коробки)
2)перестать ощущать вибрацию попой

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

да забыл спросить самое главное как измерить ll ?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

центрирование раздатки с помощью старого промвала...
обратите внимание, как расположены фланцы КПП и промвала
Центрирование.JPG
Центрирование.JPG
1
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

обидно, что вам приятнее спорить, чем подумать...
например: кто запрещает раздатку поставить на одно основание с опорой коробки? Почему не сделать регулируемое крепление опоры кпп?
зачем городить кучу железа, зачем писать глупые красные буковки... не если цель продвинуть свой "товар", то вопросов не имею:о))) жалько только тех, кто ведётся на эти разговоры...

ИМXO.
Жека
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Куда продвигать -то уж дальше? Господу богу? Он на нивах не ездит, он управляет мечтой! [:P]
Для тех, кто на бронепоезде:
Правильная регулировка РК с применением ШРУСа это не общая ось, а ТОЧКА, находящаяся на пересечении нескольких осей(как минимум трёх). Если эта точка совпадает с точкой центра радиуса шруса в перделах угла 25гр, то всё будет ок, если оси не пересекаются в большинстве своём в точке- будут паразитные моменты. Как бы криво девайсы не стояли отностиельно друг друга имея правильную общую точку в шрусовом соединении они не дадут повышенных вибраций. Это не повод ставить все элементы на общий соосный мегаподнамник, ибо цель уменьшить влияние угла крестовины заднего кривого кардана, а не убрать вторичные несоосности в промвале! Для этого не надо быть гением! Не надо писать обидные охальные посты про то, какие все глупцы, скряги и клоуны и какой я вумный, честный, правильный и ТОЛЕРАНТНЫЙ по отношению к окружающим. [:?]
сорри за "глупые красные буковки". [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

vovan78
много написал и стер.... в основном согласен с tough
по этим принципам и строил свой подрамник. Пытаясь избавится от промвала. немного не получилось с первого раза ... второй вариант работает и не жалуется. причем крепил я его к шпилькам задней крышки и креплению опоры КПП а не под всем брюхом.
А карданы у меня щас в более выгодных условиях.. кто бы что не говорил, потому как я раздатку задом опустил немного, что уменьшило угол передней крестовины заднего кардана. ВИбраций пока не заметил. по крайней мере после моей на стандартной ниве всё подругому.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа Нивоводы и им сочуствующие...
Предлагаю Вам почитать на досуге теорию карданных шарниров (они-же шарниры НЕРАВНЫХ угловых скоростей)...будет интересно (рекомендую) [:hello]
для правильной работы карданного шарнира необходимо и достаточно выполнение нескольких условий:
1.оси фланцев агрегатов, соединенных карданным валом должны быть параллельны.
2. на карданном вале вилки крестовин должны располагаться в одной плоскости.
наиболее оптимальный угол работы карданного вала 3...5 град (предельный - 14 град)
при таких условиях карданная передача теоретически работает БЕЗ ШЛИЦЕВОГО КОМПЕНСАТОРА...
при нарушении условия 1 . а также в силу конструктивных причин (задний мост авто ходит вверх-вниз в карданный вал добавляют шлицевый компенсатор длины
и еще. не рекомендуется работа карданного вала при угле в 0 (ноль) град...в крестовинах начинаецца бриннелирование..
ЗЫ...это то, чему миня учили в политехе...мож чо подзабыл или напутал - извиняйте [:oops]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vovan78

Эт ты зря... . Тут про это знают [:)] ( читай пост выше).

А вот знаешь ли ты, что :
vovan78:
вилки крестовин должны располагаться в одной плоскости
не есть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие.
Иногда полезно располагать "карданные" вилки под некоторым углом друг относительно друга. При этом вибрация становится меньше ( а вибрация от постоянно-циклически меняющейся скорости вращения вала есть всегда,- уж такой прнцип работы крестовин)

"Очень правильно" так делают, например, немцы (читай Раймпеля... [:RWL] ).

Теория должна не только подтверждаться, но и корректироваться практикой. Жизнь,- не "стенд", и всегда,- компромисс.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение