Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка (настройка) карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Eddy
К меня этот винт есть и он закручен до конца.
alex195022

Рег.: 01.06.2006
Сообщений: 52
Откуда: москва
Возраст: 73
Авто: Chevy-Niva

Карбюратор Солекс весьма хитрый и коварный, плохо поддается ремонту. Много хитростей, не описанных в книгах. Одни неполадки в системе хх чего стоят! Попробовать ремонтировать можно, если не получится, то надо не терять времени, а бежать и покупать новый.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

nikusha, спасибо.
Пробовал крутить этот винт. Обороты ХХ немного меняются, но машина не глохнет даже при полностью закрученном винте.
У товарища есть специальная прозрачная свеча. Хочу взять поэксперементировать с настройками.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

alex195022
и прподолжать с новым [:)]
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

alex195022:
Карбюратор Солекс весьма хитрый и коварный, плохо поддается ремонту. Попробовать ремонтировать можно, если не получится, то надо не терять времени, а бежать и покупать новый.
И в новом все так же ... Много хитростей, не описанных в книгах. Одни неполадки в системе хх чего стоят! ... Не, Солекс надо любить и знать, тогда он нормально работает. Все проблемы от грязи и от умельцев (мастеров) разных. [:D]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Aleksandr
полностью согласен.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Интересно, как отрегулировать карбюратор. Запутался я. В инструкции к мотоблоку «Крот» сказано – «Медленно отворачивайте винт регулировочный винт холостого хода. Обороты двигателя вначале будут увеличиваться, а потом уменьшаться. Начало снижения оборотов указывает на оптимальное положение винта для данного положения дроссельной заслонки». Читаем FAQ – «заверните винт качества 2, добиваясь падения частоты вращения на 50-75 об/мин, т.е. до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной».
Кому верить? [:(]
Но при регулировке по FAQ я устойчиво получаю следующий эффект – «наиболее частой ошибкой, допускаемой даже на станциях технического обслуживания, является чрезмерное переобеднение состава смеси на холостом ходу, приводящее к неустойчивой работе двигателя и даже к росту содержания в отработавших газах углеводородов (СН), также нормируемых действующим стандартом. При этом стрелка эконометра на панели приборов автомобиля емейства ВАЗ 2108 vlavuk уходит влево» - цитата из FAQ. Да, стрелка уходит в лево и проявляется неустойчивая работа на холостом ходу. Движок явно работает с перебоями, чего раньше небыло, пуск очень не устойчивый. Хотя раньше в -30 с полоборота, а сейчас около 0. [:(]
Может придерживаться методики Крота. Явно напутано, винт качества нужно отворачивать [:;)] добиваясь начала снижения оборотов. Привожу скан инструкции Крота см. рис.
krot.jpg
krot.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

george
Верить всегда надо инструкции. Здесь было про это не так давно, поискав немного сходу не нашел. У мотоциклетных и мопедных карбов винт качества регулирует воздушный канал, у автомобильных бензиновый. Инструкции они на то и инструкции как написано так и делай [:;)] .

Сбор средств на нужды форума здесь
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Kotja
Винт качества смеси в обоих карбюраторах регулирует подачу топлива, в виде конуса. От сего - реверса нет. Принцип один. Так как регулировать?
Так все-таки, какую смесь ставить на холостом ходу бедную – как в FAQ, или богатую – как у Крота. Сточки зрения запуска двигателя зимой, думаю, что лучше как у Крота. Тем более, когда мне регулировали карбюратор в сервисе смесь однозначно была более богатая, чем сейчас. Надо будет попробовать отрегулировать качество смеси с использованием эконометра.
Действия приобретают смысл!
Надо мне было сразу зайти в транспортный отдел. Вот сегодня зашел и поинтересовался у главного механика как отстроить карбюратор. Он мне говорит – «после того как закрутишь винт качества до упора и после этого его отвернешь на 2 оборота, СО-СН скорее всего будут в норме». Может изменить в FAQ.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

george
Насчет исправлений я бы не торопился-неизвестно че ты там понастраивал. Что у тебя там с СО СН. Да и расход явно не убавится. Получается у тебя двиг работает на обогощанной смеси, поэтому и летае [:P] . И вообще такая регулировка описана во многих мануалах по карбам (обеднить в смысле).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Кислород О2 (%) – в двигателе участвует при сгорании и вступает в реакцию с топливом. Чем ниже уровень кислорода в выхлопных газах (0,5%), тем лучше происходит процесс сгорания. Более высокие значения показывают на бедную смесь и неэффективность процесса сгорания.

Dragon
Ссылка устарела
А теперь посмотри на картинку и скажи, куда будешь строить карбюратор в сторону богатой или бедной смеси. На картинке хорошо видно где пересекаются линии CO, CH и O2 на уровне 0,5% - в зоне богатой смеси. Так куда крутить винт качества? Ответ очевиден? Кстати, инжектор работает по датчику кислорода. Вот ссылка на тему. https://www.niva4x4.ru/t/VOGbBX0hTHuULLqUgELP4A/1

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

Допуск на содержание CO – 3,5%, это на техосмотре. Мне в сервисе перед ТО строили содержание CO около 2%.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
Dragon:
И вообще такая регулировка описана во многих мануалах по
С этим уже сталкивались, как из мануала в манул переходит всякий бред. Типа меток установки УОЗ.

Добавлено спустя 15 минут:

Еще один довод, он очевиден. Если обеднять смесь то мы ну никак не получим CO на уровне 1- 2%. Смотрим сюда http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/weber.htm#5 .
У меня слов больше нет.
Как я понял, есть три способа отрегулировать карюратор:

1. Нормальный.
(Toyota Land Cruiser 1992-1997)
Выверните винт регулировки оборотов холостого хода до тех пор пока двигатель не начнет работать с перебоями (дроссельная заслонка должна быть полностью прикрыта).
Заверните винт регулировки качества смеси до заметного падения оборотов двигателя, затем отверните винт до тех пор пока обороты не возрастут до максимальных.

2. Экономичный.
Итак, сначала винтом количества смеси устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем винтом качества добиваются работы двигателя с максимальными оборотами . После этого опять–таки винтом количества уменьшают обороты до минимально устойчивой работы двигателя, затем завертывают винт качества, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями. Наконец, отворачивают этот винт на 30—60 градусов (не более), пока не будет достигнута устойчивая работа двигателя. Чтобы проверить, приемлема ли регулировка, резко нажимают на педаль дроссельной заслонки — двигатель при этом не должен останавливаться.

3. Я так и не понял. .
Видимо у нас в FAQ.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка (настройка) карбюратора