Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

CO CH Зависит друг от друга?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

CO CH Зависит друг от друга?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Естественно.
добавляя в смесь воздух уменьшаешь СО, но с какого-то момента смесь становится слишком бедной и начинает плохо гореть - растет СН.
Убавляя воздух, обогащаешь смесь ->она хорошо воспламеняется -> снижается СН, но полнота сгорания снижается ->растет СО.
В какой-то момент смесь становится такой богатой, что начинает плохо гореть, в добавок к заоблачному СО прибавляется СН.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

PzVII
Получается, что качество сгорания смеси зависит и от состояния двигателя, ну там износ поршневой. И появляется реальный шанс не пройти техосмотр. Обедняем смесь - CO падает, CH растет. И остается только один вариант – капиталка двигла? В моем случае CO – 4. Есть шанс его снизить, но так чтоб CH не поднялось? Причем ставят два кода недостатков – 601 (содержание CO и CH) и 604 (система выпуска). Чем они отличаются?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

george:
Получается, что качество сгорания смеси зависит и от состояния двигателя, ну там износ поршневой
Да безусловно. При плохой компрессии смесь хуже воспламеняется. Кроме того, попадание масла в камеру сгорания сразу поднимает СН. Поскольку СН это просто несгоревшие углеводороды.
george:
В моем случае CO – 4
Сколько, сколько? [:shock] [:shock]
А какая у тебя компрессия?
george:
Причем ставят два кода недостатков – 601 (содержание CO и CH) и 604 (система выпуска).
Что такое "коды недостатков"? Кто их тебе "ставит"?
Если ты говоришь о техосмотре, то первый - превышено содержание СО и (или) СН, второй - негерметична система выпуска.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

PzVII
Коды дали на техосмотре. Компрессию я никогда не мерил. Да и честно говоря, в карбюратор около года назад заглядывал, прошлым летом. Хотя надо в него залезть, а то чего-то холостой ход плавает и машина брыкается. Наверное, он там уже черный внутри.
PzVII:
Сколько, сколько?
Неужели такое большое CO. Выхлоп вроде нормальный без масла и дыма.
После вскрытие карбюратора был обнаружен налет на стенках, грязь в жиклере холостого хода, замучаешься чистить аэрозольным баллончиком Hi-Gear. Причем, после такой отчистки нужно отчистить все свечи от нагара, а то на них смотреть страшно. Есть конечно засада с установкой клапана ЭПХХ обратно. Установил я его по методике из FAQ – снял резинку, отсчитал количество оборотов, поставил резинку и закрутил. Поскольку сильно крутить боялся, я его не довернул. Холостой ход пропал, давай крутить регулятор холостого хода, отвернул где-то на 4 оборота, холостой появился, но движок дергается пухает, пыхает. На тогда я взял ключик на 13 и на заведенном двигателе стал медленно доворачивать клапан ЭПХХ, слушая как растут обороты двигателя. Когда обороты перестали расти, оставил его в таком положении и отрегулировал ХХ. Машинка сразу преобразилась, холостой ход нормальный, немного тяга поднялась. Остался только вопрос с СO СН как их измерять [:weep] . Ну, пришлось съездить в сервис. Блин, какая там аппаратура, хочу [:shock] , хочу [:shock] , хочу [:shock] . СО на холостом поставили 2,1 , на оборотах 0,6 , СH в норме. Движок стал рвать как не знаю что, педаль газа опасно трогать, в сиденье вжимает. Интересно в природе есть народные способы измерить CO.
ТО пройден, итоги не впечатляют. На трассе максималка 120, обороты 4000 и все, газ в пол. [:weep] В городе – Ура!!! Иномарки - легко и непринужденно остаются в зеркале заднего вида, причем мигая левым поворотником. Трогаюсь с холостых – Ура!!! Тянет легко и не принужденно. Хочу СО – 2,5 но холостых и аналогично на оборотах. СО 0.6 на верхах не тянет. [:down]
Вот нашел - http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/gaz.htm
Диагностика двигателя по составу выхлопных газов.
Теперь думаю, может поставить лямбда зонд с инжектора. И вывести в салон индикатор содержания СО, вроде нормальный вариант.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

С появлением в легковых автомобилях катализатора 20 лет назад на них стали устанавливать лямбда-зонд. В целом, лямбда-зонд – это не что иное как сенсор, который замеряет количество кислорода. Если двигатель работает на стехиометрической смеси - специалисты говорят тогда о лямбда равной единице - то при идеальном сгорании в отработанном газе появляется минимальное количество кислорода. Так зонд и получил своё название. Но процесс сгорания в бензиновом двигателе никогда не будет оптимальным, поскольку он зависит от множества факторов. Для получения экологических показателей, то есть минимальных выбросов СО и СН в выхлопных газах, требуется постоянный контроль над процессом сгорания. Неотъемлемой составляющей этого процесса и является лямбда-зонд. А как проверить правильность его работы? Чтобы достичь оптимального процесса сгорания, в камеры сгорания подаётся попеременно то слишком обогащённая, то обеднённая смесь. Этот процесс можно оценить с помощью диагностического прибора, такого, как, например, прибора из ряда KTS от Bosch, который на мониторе отображает «вживую» этот процесс. В современных автомобилях диагностический прибор позволяет увидеть сигнал лямбда-зонда и по его величине механик может сделать вывод о работоспособности сенсора. Благодаря колебаниям в смеси колеблется и сигнал лямбда-зонда. Чем медленней настраивается сигнал лямбда-зонда на изменяющееся количество кислорода в выхлопных газах, тем более изношенным является сам лямбда-зонд. Диагностические приборы позволяют не только снять параметры с сенсора, но и сравнить их с нормативными. При этом процесс контроля займет всего несколько минут.
gaz3.jpg
gaz3.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

george:
Теперь думаю, может поставить лямбда зонд с инжектора. И вывести в салон индикатор содержания СО, вроде нормальный вариант.
не все так гладко. Лябда зонд - довольно тупой датчик, он умеет показывать только "есть кислород-нет кислорода" в отработанных газах. Ни его процентное кол-во, ни процент СО-СН он определить не может.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

PzVII
зато может подсказать соотношение состава смеси

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

правда работает при температуре датчика 500-800°C.
это про циркониевый датчик...

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

Зависимость мощности двигателя (P)
и расхода топлива (Q) от коэффици-ента избытка воздуха (L).

у меня была машина с карбюратором и лямбда-зондом !
(правда карбон и сейчас есть на 2121 а вот мозги сгорели)

Добавлено спустя 33 секунды:

Добавлено спустя 32 секунды:

жалко другой график не прилепляется покажу позже...

Добавлено спустя 44 секунды:

george
а почему индикатор а не управление ?
graph2.jpg
graph2.jpg
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

PzVII:
процент СО-СН он определить не может"
Очепятался я. Имеется ввиду качество смеси. Посмотрев в Интернете сколько стоят газоанализаторы, пришел к выводу что надо что-то другое, а тут такая штука.
wwm:
а почему индикатор а не управление ?
Плохо представляю себе исполнительный механизм, а вольтметр довольно точно покажет, что происходит в карбюраторе. Фактически нужен вольтметр со шкалой на 1Вольт, середина и будет ОК. Сразу будет видно качество бензина и т.д. Но только пока не знаю куда в выпускной тракт ставить Лябда зонд.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

george:
Но только пока не знаю куда в выпускной тракт ставить Лябда зонд.
В штаны, сразу после развилки. Там достаточно горячо. Как раз то что ему нужно. На инжах он как раз там и установлен.

С уважением, SVA
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george
вот смотри как выполнено управление и корректировка соотношение по бензин/воздух на примере моего карба...
смотреть на место где должен быть экономайзер сразу под табличкой... дальще наверное понятно.
карб1.jpg
карб1.jpg
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

wwm
Не, чета не понятно, там какая-то прибамбасина. Это вообще что такое?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george [:)]
электромагнитный клапан мозги от лямбда получают данные
и открывают или закрывают его для поддержания состава смеси ...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / CO CH Зависит друг от друга?