Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
315 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло
ты это чего такое говориш ??? какой лом и кувалда вы чего совсем уже ???

alx не вздумай сделать как сказал Велло...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

alx:
Хочу заменить пыльник внутреннего ШРУСа. Его на заводе поставили с небольшим поворотом
Я эксплатировал две Нивы с новья, и у обоих с завода было перекручено по одному внутреннему пыльнику. Куда бы написать на видное место, чтобы все купившие новую Ниву сразу их проверили?
Велло:
а второй конец упираю в стенку ямы
У alx ведь нет ямы [:?]

alx, хомут с внутреннего шруса снять можно и без ямы, сбоку. Первый раз (тоже для замены вн.пыльника) я тоже снимал весь привод, убил целый день и снять не смог. Потом я додумался снять хомут и посмотреть, что там, под пыльником. Через полтора часа (это первый раз) отремонтированный привод был благополучно установлен на машину. Не хочу быть навязчивым [:oops] просто попробуй

Добавлено спустя 1 час 7 минут 56 секунд:
alx:
Разбираю по за рулевской книжке, тот способ замены что описан здесь мне не подходит, т.к. я еще его никогда не разбирал
Да, я не совсем понял, ты статью "замена пыльников шрусов в картинках" в FAQ читал? Если читал, то я буду признателен [:)] , если ты напишешь что в статье не понятно и вызывает затруднения. Это чтобы потом правильно статью дополнить. Я старался написать как раз для тех, кто в первый раз разбирает.

Лень - двигатель прогресса
alx

Рег.: 12.01.2006
Тем / Сообщений: 3 / 27
Откуда: Харцызск ДНР
Возраст: 51
Авто: 21214 2006г.

Все, спасибо за советы, привод снял. С помощью монтировки и кусочка деревяшки для опоры между корпусом РПМ и монтировкой. Реально приложить усилие только к нижнему заднему приливу крышки подшипника, но и этого хватило. Просто в зарулевском букваре это описано так, будто он руками легко вынимается.
Пыльник вообщем-то еще бы походил, снаружи он страшнее выглядел, чем на самом деле, ну да ладно, хоть посмотрел как этот привод устроен.
О перекрученом пыльнике написано по-моему в "Работах на новой ниве", и я его осматривал, но без опыта я не понял, что даже такого незначительного поворота достаточно для его быстрого разрушения. Тогда мне показалось, что все нормально.
Lesnichij А статья твоя и фотографии в ней хорошие, если еще раз прийдется разбирать привод, то буду делать так, как ты описал. Просто я опасался, получится ли вынуть фиксирующее кольцо, страшно было что шарики выпадут, да и места там очень мало - вообщем показалось, что выдернуть весь привод и разбираться с ним на столе проще, теперь понятно, что легче разобрать внутрений ШРУС на месте.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Ничего не могу возразить против частичной разборки привода на автомобиле.

Для себя давно установил - снять привод в сборе, в тисках разобрать, промыть, что надо - заменить!

ИМХО другие способы ремонта имеют право быть, но экономия времени 15-20 минут себя оправдывает? [:?]

Проделываю сии операции исключительно на яме в гараже, но и без ямы время увеличится на 20 мин max - включая неудобство и пиво (как компенсация неудобства). Правда если пива много, время может увеличиться значительно больше. [:)]

Однако плюсы - привод будет собран без возможности попадания грязи с кузова.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
ты это чего такое говориш ??? какой лом и кувалда вы чего совсем уже ???
Вот только не надо так категорично. Я занимаюсь ремонтом автомобилей много лет, высшее образование имеется, и если что делаю, то уверен в максимальной эффективности и безопасности способа. И привел совет не для спора неизвестно с кем, а в качестве бесплатной [:;)] проверенной тысячекратно (только потому, что десяткотысечекратно - нет такого слова [:)] ) лично и подчиненными людьми методики ремонтной разборки. Быстрее, надежней и проще способа нет.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

RAN:
экономия времени 15-20 минут себя оправдывает?
Думаю что оправдывает, тем более как показывает практика, по первости эти 20 минут могут перерасти в часы и дни. К томуже разбирается дополнительный узел, может потребоваться замена прокладки и применения герметика, масло может потом побежать. И наконец, по неосторожности можно чтонибудь "ломиком" сломать [:weep] . Но речь не о том.

Хотел добавить одну немаловажную деталь, не указанную в статье (потом дополню). Большой хомут внутреннего пыльника лучше одевать на собранном автомобиле, стоящем на колесах, или без колеса с подставкой под нижний рычаг, предварительно подсунув под край пыльника отвертку (или оттянув край пыльника пальцами) и стравив воздух выровнять давление. Дело в том, что внутренний шрус имеет достаточно большой осевой ход внутри корпуса, при этом под пыльником возникает либо избыточное давление, либо вакуум, которые могут деформировать пыльник до образования перегибов и привести к преждевременному износу [:(] . При фиксации пыльника на верстаке правильное положение шруса вообще угадать невозможно. Короче это все равно что "перекрутить" пыльник.

Лень - двигатель прогресса
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло
мне по барабану что ты думаеш о мне [:)]
а твой метод для НИВЫ НЕ ПОДОЙДЕТ ЭТО ТОЧНО... (изломать можно снять нет а если снимать с крышкой привода то и лом с кувалдой не нужны)...
и еще уважаемый [:)]
Велло:
Быстрее, надежней и проще способа нет.
на 2108 такой способ прокатит (если хозяин после этого захочет деньги платить) а вот для своей машины НЕТ.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
а твой метод для НИВЫ НЕ ПОДОЙДЕТ ЭТО ТОЧНО
Почему не подойдет? Пордшипник из корпуса действительно выходит обычно легко, но все началось именно с изложения случая, когда он не выходит. У меня такого не было, но наверное быть может при каком-то сочетании допусков и коррозии гнезда. Усилие приложено в осевом направлении, удар обминает продукты коррозии, все прекрасно сработает. У зубил проблема другая, там привода иногда плохо вынимаются из-за изношенных пружинных колец. И никакого другого столь же радикального и простого способа не существует. Классический упор монтировкой просто не помогает, вплоть до разрушения корпуса. Только удар.
wwm:
если хозяин после этого захочет деньги платить
Видел бы ты хозяев, которые приезжают с последней надеждой [:)] Бывают такие случаи, когда на некоторых сервисах начинают снимать коробку вместе с приводом - именно потому, что не могут вынуть гранату. Не всем это зрелище нравится [:)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло:
но наверное быть может при каком-то сочетании допусков и коррозии гнезда.
спорить не будем но коррозии там нет и не будет...
Велло:
другого столь же радикального и простого способа не существует.
радикального не будет а вот сьемник сделать не проблема и лома не надо (а при желании и внутреннему шрусу разбираться можно запретить, на время сьемки (про 2108 и его семейство))...

удачи [:hello]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
сьемник сделать не проблема
Согласен. Но это уже будет не Россия, а наверное какая-то другая страна [:)] Убедить слесаря построить съемник (ни разу не слышал чтобы их там применяли, хотя конструкцию в принципе легко родить за полчаса и за день изготовить) когда все безболезненно решается одним ударом....
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Велло:
wwm:
сьемник сделать не проблема
Согласен. Но это уже будет не Россия, а наверное какая-то другая страна [:)] Убедить слесаря построить съемник (ни разу не слышал чтобы их там применяли, хотя конструкцию в принципе легко родить за полчаса и за день изготовить) когда все безболезненно решается одним ударом....
Хороший слесарь, тем более специализирующийся на ремонте определённой марки авто, имеет все необходимые для работы съёмники, махать кувалдой это удел людей не уважающих себя и клиента или ленивых.
Для съёма наружного шруса очень хорошо подходит обратный молоток (съёмник полуоси) с выточенным переходником, который накручивается на резъбу шруса, два удара и шрус в руках, без риска что-либо повредить промахнувшись кувалдой.
При отсутствии переходника брал съёмник наконечников рулевой тяги, выкручивал из него болт, вставлял стержень обратного молотка, шайбу и гайку, на шрус накручивал гайку, съёмник зацеплял за гайку шруса и...два удара и шрус в руках. Да вал привода при проведении данной операции фиксируется от вырывания из внутреннего шруса шведками.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Wildman:
Хороший слесарь
Значит я слесарь очень хороший, поскольку для съема наружных гранат красочно описанный обратный молоток (обратная кувалда - это уже не кувалда или я чего-то не понимаю? [:)] ) не применяю, как раз для этого есть съемник. А вот покажи мне безударный съемник внутреннего шарнира из картера, уж неважно чего, РПМ или зубильной коробки. Перед тем как называть меня и моих коллег, махающих иногда кувалдой, ленивыми людьми не уважающими себя и клиентов. ИМХО как раз бездумно наклеивать такие ярлыки есть признак неуважения к людям.
Кувалда - это не атрибут пьяного слесаря или шпалоукладчика времен строительства БАМа. В определенно настроенных руках это достаточно точный инструмент, нечто вроде портативного скоростного пресса [:)]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Извиняюсь за вторжение и флуд, но мой приятель, проработавший в свое время в автосервисе лет так шесть, никогда не говорил просто "кувалда". Он выражался так примерно: - "Саня, дай мне пожалуйста вон ту динамометрическую кувалду".

Я не встреваю, это так, для разряжения обстановки..

Лень - двигатель прогресса
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Ваши споры перешли все границы!
Кто хороший слесарь, кто плохой - спорить не будем!
Велло
Но если ты вот это проделаешь с Нивой
Велло:
Бывают такие случаи, когда на некоторых сервисах начинают снимать коробку вместе с приводом
не скажу, что новый Мерседес куплю, но ящик коньяка поставлю точно! [:P]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

"Велло А вот покажи мне безударный съемник внутреннего шарнира из картера, уж неважно чего, РПМ или зубильной коробки. [/quote:
На ниве внутренний шарнир вынимается из картера после откручивания трёх гаек М8 практически руками, ну уж кувалда там точно не нужна.
[:shock] Внутренний Шрус из КПП 08 вынимается с помощью доброй монтировки, второй с помощью вилки. через отверстие уже снятого первого, да правда вилку и монтировку придётся покупать или изготавливать, а кувалда вот она всегда под рукой [:)]
Ударный метод это последняя инстанция ремонта, когда все другие способы уже не помогают (что-то вроде ампутации после неудачного курса терапии).
Но это нас так учили, основная часть людей занимающихся ремонтом автомобилей считает по-другому. [:(]
И уж точно я не доверю ремонт своего автомобиля человеку. который при виде машины, сразу бросается на неё с молотком. [:)]
Извините если обидел, не хотел!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов