Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

leXey:
А если брать ШРУСы по отдельности ? Не надёжней будет ? Взять с собой палку в магазин и подобрать к ней гранаты...
Недавно приятелю в область звонил, работает в фирме "запчасти для иномарок", спрашивал амы, потом про ступицы Нива спросил - есть, итальянские и англицкие.. Может и гранаты есть? завтра созвонюсь и спрошу, потом отпишу. Может взять италию? Про их ЗП вроде не плохо отзываются. Отпишу, бывают или нет, если бывают потом в своем городе найдешь.
Был сегодня на фирме у товарища, называется оказывается "импортные запчасти для отечественных автомобилей". Итальянских гранат нет. Купил наружную гранату "Newsun U.S.A." , для пробы. Стоит 600р с копейками по сравнению с нашей на рынке 1100р. Подозрительного много - штрих код приклеен к коробке, цифир на нем вообще нет. Ни мейла, ничего. В инете - есть канадская фирма с таким названием, но ни намека про запчасти. Короче очень похоже это все на "подвал". Стукнул молотком по валу - мнется, наши шрусы вроде не мнутся. Тем не менее пробовал проворачивать шрус, все очень плотно, нет ни заеданий, ни провалов. Приятель говорит, что продали много, нареканий нет. Есть говорит другие, но те ерунда. Купил еще подшипники, фильтр, амы Пиленга - тут все вроде четко, без подделок.
В общем в выходные поставлю шрус, до осени поезжу и посмотрю, что с ним станет.

Добавлено спустя 36 минут 46 секунд:

Да, в коробке также прилагаются: пыльник с ленточными хомутами, тюбик фирменной смазки, стопорное кольцо и ступичная гайка (настоящая желтая, даже внутри, проверил напильником).

Лень - двигатель прогресса
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Lesnichij, прочитал твою статью в ФАКе. Появилась пара вопросов:
1) НахренА стаскивать стопорные кольца? Пыльники легко через них перелазят.
2) Если ты, при обоих целых пыльниках, разобрал внутренний ШРУС - зачем снимал наружний?
3) Ты не уточнил какой стороной при сборке ставить сепаратор. А надо фаской к валу.
И наконец самый главный вопрос: застрелите меня, но я всё равно не въехал на кой ....... ты метил все детали? [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock]
Ты когда-нибудь видел на приводАх балансировочные грузики/выточки/отверстия? Просто я, несколько лет, лопатил привода от Оки до Нивы и ниразу не поставил ниодной метки. Мож я чё не так делал? [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

МИ}{@ник:
Просто я, несколько лет, лопатил привода от Оки до Нивы и ниразу не поставил ниодной метки
Тоже над этим задумался. Вызывает большие сомнения весть этот "селективный подбор" в новых шрусах и "приработка по месту" в старых... Не дурак ли я, что всегда метил детали, раскладывал шарики по номерам и даже сделал специальный шаблон для раскладывания разобранного шруса [:)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

МИ}{@ник:
Просто я, несколько лет, лопатил привода от Оки до Нивы и ниразу не поставил ниодной метки. Мож я чё не так делал?
да все правильно :)... НО ты делал ЧУЖИЕ машины [:RWL]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

МИХАНИК
Сразу скажу, я не работал в сервисе, потому и написал, что это "один из самых простых способов", а не самый-самый простой - тут есть варианты для творчества. Я просто хотел помочь тем, кто это делает в первый раз.
Теперь по пунктам.
1. На мой взгляд, кольца снять проще, это 1 минут, а ломать ногти, особенно протаскивая внутренний пыльник против шерсти - не так удобно. Когда я так менял, изрядно поматерился. Вообще каждый может сам у себя спросить - а нахрена? И не делать этого.
2. Внутренний я не разобрал. Т.е. он остался при своих шариках на своих местах, в пакете, и мыть не надо. И вообще - сбить наружный по мне проще - треснул раз, и готово. Разбирая первый раз, я тоже хотел внутренний снять, но както не получилось и оказалось наружный проще. Если ты выложишь снятие внутреннего, я бы сам почитал. У меня была основная цель поменять пыльники, а не статью сделать на все случаи жизни.
3. Каюсь, я ведь в этот раз шрус не разбирал, и честно говоря не врубаюсь, что за фаска. Но думаю, если все на самом деле пометить, не промахнешься.
И наконец - я не метил. Но в рекомендациях по ремонту говорят метить, а у меня нет достаточного опыта и образования, чтобы с ними спорить, потому думаю пометить не лишнее, чем черт не шутит? (лично я хотел пометить, но забыл).
А вообще я подумал так - если в одной статье выкладывать массу вариантов разборки, то будет путаница, куча лишних сомнений и лишней работы. Поэтому выложил конкретный вариант - делай как на фото, и не ошибешься.
Короче, всем не равнодушным - присылайте конкретные поправки и дополнения, а я потом поинтересуюсь у АЛЕРА, как там можно статью откорректировать.

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lesnichij:
Короче, всем не равнодушным - присылайте конкретные поправки и дополнения, а я потом поинтересуюсь у АЛЕРА, как там можно статью откорректировать.
Полагаю, что поправки лучше посылать автору статьи - а он их сформулирует (с сохранением авторства), подготовит для публикации и перешлет мне. В случае, если мнения автора поправки и автора статьи принципиально не совпадают, возможно выкладывание "особых мнений".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Lesnichij:
2. Внутренний я не разобрал. Т.е. он остался при своих шариках на своих местах, в пакете, и мыть не надо. И вообще - сбить наружный по мне проще - треснул раз, и готово. Разбирая первый раз, я тоже хотел внутренний снять, но както не получилось и оказалось наружный проще. Если ты выложишь снятие внутреннего, я бы сам почитал. У меня была основная цель поменять пыльники, а не статью сделать на все случаи жизни.
Вот вынимание его из корпуса и есть разборка. В пакет можно было не закатывать, просто обмотать чистой ветошью и завязать на узелок (смотрится оч трогательно [:D] ). С торца вала надо было всего-навсего снять стопорное кольцо (см рисунок в пред. посте), потом руками стянуть с вала внутренний ШРУС и всё. Колесо, ступицу и аморт можно не откручивать. Но это если пыльники не рваные и промывка не требуется.

3) Сепаратор неполностью зеркален (симметричен), с одной стороны есть фаска (внутренняя, оч хорошо видна на фото), она для того чтобы край сепаратора не упирался в вал при крайних положениях руля, с другой стороны фаски нет. Теоретически не смертельно, но регулировки/износ трапеций случаются всякие, по этому лучче соблюсти. [:;)]
ЗЫ. Ни в коем случае не хотел оскорбить, просто стиль обчения у мну такой. Сорри. [:oops]

Глаза боятся, а Нива едет.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

МИХАНИК
По первому абзацу понятно, тут спору нет, быстрее. Только ведь под машиной грязно, песок там сверху сыплется... С наружным кольцом на внутреннем шрусе у меня както давно проблемы возникли, не мог выковырнуть, причем даже на снятом шрусе. Теперь я бы конечно попробовал его снять снова, но шрусы уже собраны и на машине. Специально не полезу, т.е. сфоткать не удастся, но в качестве примечания добавить это в статью я вовсе не против, с оговоркой что сам я этого не делал. Способ замены пыльников под машиной включать не буду - согласись, это уже совсем другая статья. Вообще по всем твоим замечаниям я согласен, кроме одного - что метить не надо, просто это не мной придумано и отменять это надо с достаточными доводами, которых у меня нет.
Про сепаратор понял, спасибо. Буду разбирать старые гранаты - постараюсь сфоткать, и этим тоже дополнить.
ЗЫ. Да, не нашел в твоих словах ничего оскорбительного. Даже наоборот, это первый отзыв, хоть один человек уже точно прочитал. Короче подожду еще вопросов, там все и дополню. [:hello]

Лень - двигатель прогресса
alx

Рег.: 12.01.2006
Тем / Сообщений: 3 / 27
Откуда: Харцызск ДНР
Возраст: 51
Авто: 21214 2006г.

Подскажите пожалуйста. Корпус внутреннего шарнира должен легко выйти из РПМ? Нигде не упоминается что с этим бывают проблемы. У меня не получилось его вынуть, крышка подшипника отошла от корпуса РПМ на 3мм где-то и все. За вал тянуть его можно или внутрений ШРУС разберется? Я первый раз разбираю этот агрегат, так что не очень представляю что там к чему.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

alx
Ну подшипник застрял, погладь молоточком!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Подшипник туго сидит в корпусе. Ничего страшного, слезет, только усилие надо не к валу прикладывать, а к корпусу гранаты.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

alx
Извини за вопрос - с какой целью разбираешь?

Лень - двигатель прогресса
alx

Рег.: 12.01.2006
Тем / Сообщений: 3 / 27
Откуда: Харцызск ДНР
Возраст: 51
Авто: 21214 2006г.

Lesnichij
Хочу заменить пыльник внутреннего ШРУСа. Его на заводе поставили с небольшим поворотом, я сразу не заметил, а теперь он обтрепался и на резине возле маленького хомута появился как бы перегиб - скоро по нему он порвется, я решил не тянуть и заменить его пока он не порвался. Разбираю по за рулевской книжке, тот способ замены что описан здесь мне не подходит, т.к. я еще его никогда не разбирал, конструкцию не очень представляю, да и ямы у меня нет. Мне кажется проще снять полностью привод.

Я не очень понял, куда там можно молотком бить? Да и монтировкой не особенно там подлезеш. Привод левый снимаю, если это важно.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Как я это делаю уже много лет на разных машинах.
Взял лом на метр с лишним и запилил его с одной стороны так чтобы получился прямоугольный в сечении торец. На яме в гараже наставляю его на внутренний край внутренней гранаты, а второй конец упираю в стенку ямы (лом стоит почти вертикально). После чего наношу удар кувалдой возможно ближе к верхнему краю лома. Практически все зубильные привода вылетают с одного удара. На Ниве не пробовал, они и так все выходят, но принцип тот же.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов