Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

После замены приводов в сборе (Тольятинские) проехал что то около 500 км и по причине появившегося стука на кочках левый привод был снят для осмотра. Замечено следующее :
- порван пыльник на внутреннем ШРУСе, прям по складке, практически на длину всей окружности;
- есть люфт - если крутить гранату относительно палки она поворачивается (не более 1мм по радиусу гранаты). Люфтят обе гранаты.

Так вот вопрос: такой люфт допустим или имеет смысл вернуть привод назад в магазин ?

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Имеет смысл вернуть, пыльники 100% не заводские, а вообще всё это похоже на старый привод. Ну или самосбор, причём из брака.
ЗЫ. Хомуты на пыльниках какого цвета?

Глаза боятся, а Нива едет.
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

Что то про цвет затрудняюсь ответить... Вроде как просто стальные (без "переливов"). Но после двух недель езды не заржавели, хотя гранаты покрылись пятнами ржи.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Хомуты должны быть жёлтыми, белые оцинкованные - самосбор. Ржавеют сами гранаты и валы - не завершён цикл обработки ТВЧ, азотирование, легирование и проч. Тоесть мелалл - говнолин.
Дело в том что на заводе такие вещи как тырились так и тырятся, если на уровне цеха/начальства - то всё Ок, нормальные детали и некондиция. А вот если на уровне роботяг/братвы - говнолин. Уносят прямо с линии, не дожидаясь завершения техпроцесса.
Доказать что-либро будет затруднительно, но можно припугнуть экспертизой и последующим скандалом.

Глаза боятся, а Нива едет.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

leXey:
- есть люфт - если крутить гранату относительно палки она поворачивается (не более 1мм по радиусу гранаты). Люфтят обе гранаты.

Так вот вопрос: такой люфт допустим или имеет смысл вернуть привод назад в магазин ?
ltXey
У меня пробег 110т с новья, на всех гранатах люфт 0, сколько не крутил все плотно.
Вернуть конечно без разговоров, только удастся ли. Удачи однако.

Лень - двигатель прогресса
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

Понял... Спасибо! Пойду менять.

З.Ы. А что брать то ? [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Lesnichij:
ltXey
У меня пробег 110т с новья, на всех гранатах люфт 0, сколько не крутил все плотно.
Вернуть конечно без разговоров, только удастся ли. Удачи однако.
Да, совсем забыл спросить, как эксплуатировалась Нивка в этот период ? Только по городу или выезды на "дачу" тоже были ?

Мир хомутов

Рег.: 02.10.2007
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: T 34

МИ}{@ник:
Хомуты должны быть жёлтыми, белые оцинкованные - самосбор.
Возможно не по теме, но желтая оцинковка не имеет будущуго, так как содержит вредный хром 6, все современные гальванические производства ориентируются на белый хром 3, иногда на коробках с изделиями даже пишут СВОБОДЕН ОТ ХРОМА 6, когда нибудь и у нас дойдет до экологии, сейчас-же, если производитель расчитывает на экспорт, ему лучше отказаться от желтого хрома заранее. Надеюсь на ВАЗЕ тоже это понимают, во всяком случае на GM-АвтоВАЗе белую оцинковку без хрома 6 требуют напрямую..
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

leXey
Что брать - честно скажу, не знаю, сам хожу и спрашиваю у продавцов - "Что настоящее?". Это может МИХАНИК лучше подскажет.
Эксплуатировалась Нивка - первые два года и прим. 30 тыс. был связан с охотхозяйством, потому сам понимаешь - грязь по пороги. Ездят все больше на УАЗах, поэтому ком грязи под брюхом обычная история. Мыл обычно в речке - три раза туда-сюда, газ в пол - все отпало и блестит. Но ездил все время на ВЛИ-10, может потому и шрусы целы. Ступицы - да, а шрусы - если резинки целы, долго ходят. Сейчас отец все на дачу ездит, а я только осенью на охоту.

Лень - двигатель прогресса
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Самый первый признак старых шрусов - замятая резьба и шлицы.
Завод собирает с жёлтыми хомутами. Но это не панацея, если уж на сборку брак идёт - то в запчасть и подавно. Так что только надеятся.
На изгиб новые шрусы проверяются просто, поворачиваться должен усилием руки, но без особых заеданий, и уж точно не провисать под собственным весом.
ЗЫ. Если кто то ещё наивно полагает что на заводе кладут смазку, может сам убедится, что если и кладут - то очень тонким слоем. Поэтому открываем и добавляем.

Глаза боятся, а Нива едет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Снимал внешнюю гранату немного другим способом.

Для этого, после съема поворотного кулака, на вал привода накручивается небольшой зажим от токарного станка. Этот зажим является своеобразным упором на валу привода.

Далее на вал надевается толстая шайба. Внешний диаметр около 40 мм. Внутренний чуть больше диаметра самого вала. шайба пропилена чтобы одевалась на вал привода. Эту шайбу ложим на обойму ШРУСа.

Далее берется два клина. В моем варианте это был небольшой топорик и монтажная лопатка. Аккуратненько забивается по очереди то один клин то другой....

Клинья забиваются между упором (у меня был вышеописанный зажим) на валу и разрезанной шайбой. ШРУС плавно снимается. и все.

Попробую в Paintе изобразить...
Снятие ШРУСа.jpg
Снятие ШРУСа.jpg
leXey

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

Lesnichij, МИ}{@ник - спасибо ! Понял, что не я такой нудный, а запчасти го...но полное. А если брать ШРУСы по отдельности ? Не надёжней будет ? Взять с собой палку в магазин и подобрать к ней гранаты...

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Что значит подобрать? Чай не поршни. [:D]
Просто купи гранаты и всё, щас оч много фирм делают гранаты, причём не плохие. Названий не скажу, в разных регионах разные, это лучше у земляков поспрашай. Пыльники лучше ставить белые силиконовые, они морозов не боятся и в отличие от штатных не трескаются. Но сам материал там мягче, поэтому защита обязательна.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
dronnet:
Далее берется два клина. В моем варианте это был небольшой топорик и монтажная лопатка. Аккуратненько забивается по очереди то один клин то другой....
dronnet, а не грязновато? С открытым ШРУСом как с открытой раной, даже бережнее, даже попадание лёгкой пыли недопустимо.

Глаза боятся, а Нива едет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я снимал внешний ШРУС для замены обоих пыльников.
Естественно что потом ШРУС я разобрал полностью промыл в керосине , вытер, собрал и заполнил смазкой ШРУС-4.

А почему, собственно, грязновато?? Если снимать, как описано, весь привод в сборе, то грязи ничуть не меньше. Всё равно привод зажимается в тиски или держится на весу..... и потом молоточком.

В общем это я описал один из способов снятия ШРУСа без снятия привода целиком.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Да, согласен, это тоже способ, но можно и не забивать клинья, достаточно собрать без зазора, на хвост гранаты надеть трубу около полуметра и резко дёрнуть в сторону, на изгиб, и граната сойдёт. Промывать надо только если меняем рваный пыльник. Если меняем потрескавшийся, но целый - мыть не нужно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов