Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
NuLL

Можно на месте выбить, если хорошо вал зафиксировать, иначе можно выдернуть сепаратор внутреннего шруса. Можно попробовать спрессовать шрус спецсъемником.
Спецсъемника нет... А руками реально удержать вал?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

NuLL:
А руками реально удержать вал?
Нет! Трудно три гайки скрутить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
NuLL:
А руками реально удержать вал?
Нет! Трудно три гайки скрутить?
+ масло слить (потом залить)
+ амортизатор снять
+ очистить места соприкосновения РПМ и ШРУСа и сделать прокладку из паранита (из бумаги то что продается это фигня)

Так что тут явно не 3 болтами пахнет!

На правую сторону со съемом в сборе потратили часа 4. Я думаю если снимать только внешний, то можно за 2 управится!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

NuLL
Сними чехол внутреннего, вытащи стопорные кольца и вытащи сепаратор, только это все морока почище описанной тобой чуть выше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
NuLL
Сними чехол внутреннего, вытащи стопорные кольца и вытащи сепаратор, только это все морока почище описанной тобой чуть выше.
Это я и хотел услышать...
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

EVR
Почему морока? Я так всегда делаю. Как только вытащил сепаратор внутреннего, сразу обмотал его чистой тряпкой или целофаном, и с приводом можноработать, не боясь попадания в сепаратор грязи. Взаиморасположение пазов внутренней гранаты и шариков конечно надо пометить. При обратной сборке я заменяю стандартный большой хомут на винтовой, который свободно закручивается. На снятие, разборку-сборку, установку уходит около 1,5 часа.
P/S стопорное кольцо там одно, взаимозаменяемо с 2108.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

NuLL
съемник очень полезная вещь... делается на ура один раз сделаеш и все или
EVR:
Сними чехол внутреннего, вытащи стопорные кольца и вытащи сепаратор, только это все морока почище описанной тобой чуть выше.
только на руку пакет и все это рукой вынимаещ а потом в пакет с руки заварачиваеш... проще чем откручивать и масло менять...
если надо раскажу как сьемник изготовить просто 1 операция токарная и все... (я себе давно изготовил).
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Насчет трех гаек - на правом приводе еще один болт, крепящий привод и редуктор с ним к двигателю. Отворачивается этот замечательный болт толко при помощи головки, удлинителя на 1 м, полуметрового рычага и непрерывного мата в адрес конструкторов. Не отвернув его, внутреннюю гранату не снять. Намного проще вытаскивать сепаратор.

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Lukian
Я про него забыл, последний раз разбирал это хозяйство в 1998-м, смазку менял и чехлы, вот только сейчас приказало долго жить.
Чехольчики, кстати тоже советского образца стоят [:;)] из старых запасов.
Только вот ШРУСы подкачали, ну да им срок, ведь уже почти 300 т.км., из них больше половины это не асфальт, а еще часть даже не дорога.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

У меня тоже стоят пыльники из советских запасов [:)] , но последний пыльник внутренней гранаты(советский!), который я менял в сентябре 2006 года сдох у меня в мае 2007. Такое ощущение, как будто его внутри разрезали ножом. Сейчас снова поставил из старых запасов, посмотрим сколько проходит. Наружняя граната английского производства, которую я поставил в ноябре 2006 года уже имеет люфт примерно в 3 мм. Притом машина прошла около 3000 км [:X]

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Lukian
Однако попалась продукция братьев кооператоров [:?]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

У меня тоже валяются старых запасов чехлы и даже есть снятый родной - их Я побрезговал ставить сильно уж дубовые - новые эластичные. [:;)]
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Еще свои пять копеек в тему, при выборе внутреннего ШРУСа в магазине, на половину из них подшипник РПМ падает с люфтом чуть не в 0,1мм (субъективно).
Турецкий трипод сделан более качественно [:D] его брать не стал почитав посты в соответствующей ветке.
Имхо - голый контрафакт.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Кто подскажет критерии выбора (начиная с цвета и заканчивая....)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Друзья, подскажите какие подводные камни в замене внутренних ШРУСов?
Вот сняли мы привод в сборе... Внутренний выбивается так же как внешний?
А что на счет подшипника? Нужно ли какие-то приспособы? Или он легко и непринужденно снимается и так же одевается? Или он как-то запресовывается?
Вообщем-то больше всего я боюсь за подшипник... [:(]

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:

И еще.. когда меняли внешние, то я подергал за вал, был люфт 1 или даже 2 сантиметр (смотрите на картинке). Так и должно быть или это что-то очень не нормальное?
luft.jpg
luft.jpg
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

NuLL

Срочно учить матчасть! Внутренний ШРУС как раз устроен так, чтобы у него была осевая свобода внутренней обоймы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов