Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Подскажите, плиз, на 21213 какой номер NGK (по моему BP6ES, но не уверен) и какой номер Finwhale?
Спасибо.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZAF
Номер 4. Но эти свечки без резистора, на БСЗ их надо ставить, если у тебя силиконовые провода стоят (они имеют большее сопротивление, чем обычные провода), если нет - то BPR6ES вроде, эти с резистором, номер не помню.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Не знаю, пригодится кому это или нет, но на второй машине пользую NGK и очень доволен.

Для Нивы такие свечи:

http://www.ngkntk.ru/index.php?i…VTOVAZ)&h=LADA++(AVTOVAZ)&m=Niva

Нашел подтверждения о хорошем выборе:

http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm

Сергей
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

PR2201JM

Если сверху слева это седло клапана, то тарелка клапана на впуске будет нависать над ней и смесь направленая клапанным конусом с огромной почти сверхзвуковой скоростью устремится во все стороны в том числе и в форкамеру свечи повёрнутую горловиной в сторону потока.

Откуда при всасывании разряжением ,от движения поршней , рабочей смеси из карбюратора возьмется сверхзвуковая скорость?

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Traser
Нашел подтверждения о хорошем выборе:

http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm
Собираюсь на днях делать ТО. Свечи меняю при каждом ТО, и решил попробовать по рекомендациям твоим и авторевюшным NGK. Около меня есть небольшой магазинчик, зашел туду. NGK разных и даже самых разных - до черта, но таких - нет. Продавец мне стал настойчиво рекомендовать финваловские F510. Инет у них есть, я попросил глянуть на этот тест. А там как раз они... Ну, хоть я и с большой опаской отношусь к финваловской продукции, решил взять. Но понять, почему из-за свечей могут вырасти еще 5,9 лошадей - я не в силах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

ALER

Для твоего и моего движка идут NGK BPR6EIX-11. На коробке написан номер 13. Зазор у них тот что нам прописан 1,1 мм.
Но понять, почему из-за свечей могут вырасти еще 5,9 лошадей - я не в силах.
Цитирую "Во-первых, при работе по внешней скоростной характеристике, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке, мы замерили крутящий момент (и, соответственно, мощность) с каждым из комплектов свечей. Например, при частоте вращения 2500 об/мин двигатель со свечами ЭЗ развивает крутящий момент в 101,5 Нм, а со свечами Champion — уже 106,5 Нм. Пять ньютон-метров разницы!

Оказалось, что и с любыми другими свечами двигатель развивает больше тяги, чем со штатными свечами ЭЗ А17ДВРМ. Наименьший прирост, в 2,8%, обеспечивают свечи Denso W20EPR-U. А максимального результата помогают достичь свечи Finwhale F510 — двигатель при полном дросселе развивает на 5,9% больше мощности, чем со свечами ЭЗ"


Т.е. 80 л.с. умножаем на 5,9% и получаем 4.72 л.с. Это не буквальный прирост мощности, а сравнительный (в сравнении с А17ДВРМ).

Насчет конкретно NGK или Finwhale - тут отчасти субъективно. Не верю я, что фирма может выпускать все автомобильные компоненты одинаково отличного качества.

Вот купил я 41 см щетки Finwhale, поставил, чистят нормально, но остается после них как будто пленка из воды на стекле. Стрельнул у соседа 41 см Champion попробовать. Черт, совсем другое дело - нет никакой пленки! Finwhale пока оставил, но больше покупать не буду.

Поэтому и предпочитаю фильты MANN, т.к. они на этом специализируется, свечи NGK, аммы KAYABA и т.д. Это сугубо ИМХО [:hello]

Сергей
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Для твоего и моего движка идут NGK BPR6EIX-11
По памяти: BPR6ES-11.
А с лошадями и процентами память подвела. Ну пусть 5, а не 6, но физику увеличения мощности я непонимаю.

И ты дал еще один пример накачественной продукции финвала.

Ну, поезжу на них. Если что, у меня всегда с собой энгельсовские, который при предыдущем ТО снял. В идеальнейшем состоянии - беленькие, чистенькие.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Совершенно верно - BPR6ES-11. Это я BIC по каталогу указал.

На счет увеличения мощности - а почему бы нет? Я не специалист в области моторостроения, но умом понимаю, что за счет улучшения процесса сгорания горючей смеси в цилиндрах можно улучшить характеристики движка. В том числе и мощность.

Остается только или верить спецам или нет. А это дело сугубо индивидуальное [:)]

Сергей
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

А что вы думает по поводу свечей бугаец http://www.bugaets.ru/ [:%]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ДД! А как влияет зазор в свечах на процессы в камере? Есть ли какая-либо связь с моментом возникновения детонации (в смысле чем больше зазор, тем раньше/позже)? Если я, допустим, выставлю 1мм, каковы будут последствия?
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Плохо будет [:(] Я осенью измаялся: ну как-то не так двигатель работает. Потом вспомнил, что свечи не выкручивал где-то 15 тык. Выкрутил - офигел зазоры были по 1.5 мм. Поставил как положено (0.8) двигатель стал работать как надо. Мораль - написано 0.8 - ставь 0.8 и нечего экспериментировать [:D]

А уОЗ надо трамблером выставлять как положено [:D]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Напряжение в искре будет побольше. На детонацию не повлияет никак. Разница по времени поджига совершенно незначительна.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

А как влияет зазор в свечах на процессы в камере?
Чем длиннее искра, тем больше энергия начального "факела" возгорания. А так как процесс лавинобразный, влияют доли мм.
Но выставив большой зазор ты не сможешь (на стандартной бобине) обеспечить нужную энергию искры.

Мамонт прав!

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые форумчане,обьясните невеже почему свечи приобретают красный оттенок. Пробег 2000, инж.
[:think] На карбовой Ниве нет другой возможности по борьбе с детонацией в широком диапазоне нагрузок, кроме как замена штатного вакуумного корректора (на трамблёре) на Оковский (необходимо согнуть рычаг его привода как на штатном) и установка автоматического октанкорректора типа Силыч или AD3H, если сделать и то и другое результаты будут более впечатляющими, хотя и с ними при езде на не качественном топливе в динамике проходит от 1 до 4 секунд пока октанкорректор справится с детонацией.
Для совместного использования с Октаном 4 подходит Силыч, со всеми своими пятью регулировочными кривыми.
AD3H же ни коммутатор ни кто другой не нужен в нём всё это уже есть.

[:super] Есть правда ещё форкамерные свечи, но под них надо ставить мощную катушку и увеличивать УОЗ (настраивать по максимальному моменту).

А по поводу зазора могу сказать точно что переход со свечей с зазором 0,75 на зазор 1 мм без замены катушки на более мощную ничего кроме дополнительного запазывания зажигания где то на 1-2 градуса и увеличения риска пробоя и выхода из строя катушки зажигания не даёт, детонация снижается незначительно только из за того что опережение стало меньше на эти 1-2 градуса, что естественно машину тупит.
Зато если поставить более надёжную сухую катушку с большой индуктивностью Fachet например 27 КВ при токе 160 мА. и заменить в комбинации приборов двух ватный резистор 86 кОм. на 51 кОм (для нормальной работы тахометра) можно ставить и форкамерные и даже свечи с поджигом разрядом на поверхности керамики (у них круговой зазор 2,2 мм), последние лучше воспламеняют и больше снижают детонацию, но не любят железосодержащих присадок как и обычные свечи, а форкамерным зато всё ни почём.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Всё о свечах