Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1680 сообщений на предыдущих страницах
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Напряжение больше за счет чего? Более мощной катушки? Нельзя ли как-то модернезировать нашу сиситему зажигания для увеличения мощности искры?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Vulgarus:
Напряжение больше за счет чего? Более мощной катушки?
Да.
Vulgarus:
Нельзя ли как-то модернезировать нашу сиситему зажигания для увеличения мощности искры?
Трамблер не будет рад.

Ничто не истинно и все дозволено.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Понял. Спасибо! ))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vulgarus
Однако ресурс для увеличения мощности искры есть. Наша 213 нивка расчитана на свечи и провода практически без сопротивлений (800 Ом примерно) Помехоподавляющее сопротивление 1 кОм стоит в трамблёре. Однако наверняка у тебя стоят и провода с сопротивлениями значительно больше и свечи, и в трамблёре не забываем. По инетным данным мощность тока в искре составляет 200-400ма длительностью 1.5мкс. Пусть 300ма, тогда на сопротивлении 1 кОМ мы потеряем 300в. Если просуммировать сопротивление свечей и проводов мы получим 5-10ком примерно и потерю 2-3кВольт (замерь свои свечи, провода и в трамблёре резистор) , ну и если учитывать квадратичную зависимость мощности от напряженя, потери могут составлять треть.
Есть провода без сопротивления с индуктивным сердечником, там помеху давит идуктивность, без потери мощности. Тесла красные оно и есть. Себе хочу такие взять.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Rikki
Я думаю, что сопротивление в траблёре и в свечах выполняет функцию токоограничения для вторичной обмотки повыщающего трансформатора (катушка). Другими словами, чтобы вторичная обмотка не сгорела.
По красным Тесла. Они тоже имеют активное сопротивление в районе 1-2 кОм. Причём чем длинее провод, тем больше сопротивление.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Puchok [:hello]
Puchok:
сопротивление в траблёре и в свечах выполняет функцию токоограничения для вторичной обмотки повыщающего трансформатора
[:no]
Там ограничивать ток смысла нет, (имею в виду перегрузку или защиту компонентов) ибо идёт простой разряд энергии накопленной в катушке, сгореть ничего не может. Хоть замкни на массу ВВ провод ничего не случится. Сначала копится энергия в катушке, потом разряд её неважно куда.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Rikki
Позволь с тобой не согласиться. Любой трансформатор расчитан на нагрузку во вторичной обмотке и если ты замкнёшь вторичку, то сгорит скорее всего вторичка, т.к. она у нас намотана тонким проводом, расчитанным на маленький ток. А если замкнуть на массу ВВ провод, то я думаю, что через полчасика "катушка" тоже сгорит, если сопротивление ВВ провода низкое.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Да, наверное может сгореть. Надо по книге глянуть какое минимальное сопротивление всей системы должно быть. У меня провода ТЕСЛА с сопротивлением (синие). Красные - интересно. ))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Vulgarus, 1 кОм минимум. Сейчас это уже есть практически в любой свече.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Не сгорит даже при нулевом сопротивлении. Только витковое спалит катушку и комутатор. Катушки горят от перегрева (читаем виткового замыкания, ибо меняется в разы индуктивность, а значит способность накапливать энергию). При уменьшении индуктивности быстро наступает процесс насыщения магнитопровода, возрастает лавинообразно ток, нагрев катушки, разрушение лака проводов и комутатор сгорает, не вынеся таких токов. Исправная катушка выдержит бесконечно долгие кз во вторичной цепи, ибо длительность их невелика 1.5мкс, а энергия ограничена тем интервалом накопления, который создал комутатор. Во время разряда комутатор отключен и ему до лампочки. Сопротивления введены для снижения помех, когда появились мозги у машин, требования по электромагнитной совместимости ужесточились и сопротивления естественно выросли. Напряженя пробивные достигают тех же значений (когда тока ещё нет), а вот энергия искры страдает. https://www.drive2.ru/l/288230376152473125/ Не научный труд, но я согласен с выводами.
На шнивском сайте такая же ветка называется провода и свечи. У нас раздельно, что считаю неправильным.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А я считаю неправильным, что в теме о свечах обсуждается катушка зажигания...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ALER
Виноватый. [:oops] Начал с мощности искры в первом посте и меня понесло.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Rikki
[:hello]
На FR78X заметил иногда плохой завод автомобиля (скорее всего из-за сопротивления в 5 кОМ + провода). Требовалось гораздо дольше крутить стартером. Сегодня поменял обратно на НЖК и замерил сопротивление проводов. В общем вся цепочка проводов + бегунок - 15+-2 кОм. Соответственно с Бошевскими свечами было около 20 кОм. Много, я так думаю. Буду искать безрезисторные провода. И еще. Снял бегунок и посмотрел механизм опережения. Один грузик чуть заедал. Снял оба, промазал, собрал, но не ездил. Посмотрим. ))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vulgarus:
В общем вся цепочка проводов + бегунок - 15+-2 кОм
Многовато будет. По мануалу провода должны быть 2550 Ом.м. или 1.5кОм максимум. Свечи 4-10кОм. В бегунке 1 кОм.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Всё о свечах