Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1530 сообщений на предыдущих страницах
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

ParaLanik:
А вот многоэлектродки, борт комп любит, ни разу на них не ругался.
+1. У меня Бош 4х электродные - проблем не знаю. Только свечной ключ на 16 покупать пришлось.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Поведаю и я о скитаниях в мире свечей, может кому-то в выборе поможет [:)]

Начитавшись форума, решил сменить родные ДВРМы, что и сделал на 8тыс. пробега. Сразу скажу, что проблем с ними не было, окромя потряхивания на холостых. (позже было установлено - имел место увеличенный зазор).

В магазине впарили Денсо W20EPR-U (Япония), как супер свечи по мнению продавца. [:D] Поставил, проехал примерно тысячу - особых изменений по сравнению с родными не ощутил, а т.к. все равно тряска не исчезла, приобрел уже в другом магазине другие супер свечи Беру ultra-x79 (Франция). Первые ощущения: двиг заработал ровнее,трясти стало меньше, улучшилась тяга на оборотах до 2000. Смущал в этих свечах зазор: два электрода по 0,7 и два по 1,1.

Поэтому, чувствуя тревогу из-за "неправильного зазора" приобрел НЖК № 13 (Франция - что сразу смутило). Поставил, завел, двиг работает мягко, красота [:rotate] ,но после пробной поездки все изменилось: постепенно трясти стало даже больше, чем на других, авто стало тупить, расход вырос [:(]

Решил приобрести что-то ближе к Беру, но с нормальным зазором. В результате взял Бош супер 4 WR78X - Германия (Бош хотел сразу, но смущали отзывы, что зимой не заводится, работает грубо и т.д). Так вот, проехал уже тыс. 4, проблем нет, расход в норме, двиг. не колбасит, а как тянет [:shock]

Да, чтобы было конкретнее, тягу сравнивал на всех свечах на одном и том же подъеме в деревне, так вот денсо и нжк - только на 1, если вторая, то вот-вот заглохнет. Беру - на 2-й легко, а вот Бош - на 2 еще и обороты набирает!
Если еще и в морозы будет хорошо заводить, то с Боша не слезу.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Canek, а ты после замены свечей сброс контроллера делал? Не может просто так быть такой разницы при нормальных не поддельных свечах с правильным зазором.

Ничто не истинно и все дозволено.
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

yonnex001, на бк нет, но при замене всегда клемму с аккумулятора снимаю

По сути, это только мои личные ощущения, к тому же на разных машинах будет по-разному. Но свой выбор в пользу многоэлектродок я сделал [:rotate]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Canek:
на бк нет, но при замене всегда клемму с аккумулятора снимаю
На е-газе от этого сброс не происходит, сколько бы клемма не была снята.
Canek:
По сути, это только мои личные ощущения, к тому же на разных машинах будет по-разному. Но свой выбор в пользу многоэлектродок я сделал
Я тоже, но такая разница как ты описываешь ранее никем не отмечалась. И за рулем и авторевю делали тесты, но столь большой разницы ни в мощности, ни в моменте не нашли.
Canek:
енсо и нжк - только на 1
Canek:
Бош - на 2 еще и обороты набирает
Между первой и второй разница в 1,75 раза и судя по твоему описанию характеристики двигателя от свечей НЖК до БОШ изменились почти в это количество раз. А это при любых подходящих не поддельных свечах мягко говоря область фантастики.

Ничто не истинно и все дозволено.
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

yonnex001:
На е-газе от этого сброс не происходит
всегда думал наоборот [:oops]
yonnex001:
первой и второй разница
ну не знаю, подъезжаешь на 2-й к угору на нжк, обороты 2 тыс., начинаешь подъем, тапку давишь, обороты постепенно падают, 20% подъема остается - чувствуешь - тяжело, втыкаешь первую и выезжаешь.
На боше сначала тоже самое, но когда газуешь и поднимаешься - обороты не падают, а в конце подъема иногда получается 2,3-2,5 тыс.

Сейчас уже 14 тыс. - может движок лучше прикатался [:think]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Canek, я тебе верю. Просто хочу разобраться!
Canek:
Сейчас уже 14 тыс. - может движок лучше прикатался
И это тоже! [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain_Nemo

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998

Gromoboj:
Бош 4х электродные
Тоже поставил- вещь. Даже звук изменился.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Свечи 4х электродные маркировку давайте!
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

ParaLanik:
и работает хорошо, только ранее покупал работала тыс. 15, а у последней на 5 тыс. эти самые ТТ и сгорели. Таким образом главный вопрос, чтобы не была подделкой.
Приехал сегодня родственник в гости, живет в Московской области. Шнива 2008г, пробег 54 ткм. Довелось ее сегодня завести, переставить немного надо было. Что-то, говорю, она у тебя немного подтраивает, (хотя когда движок прогрелся , работал ровно) - зазор на свечах давно смотрел? А я, говорит, их еще ни разу не выкручивал, - зачем? Да и ключ что-то никак не найду, купить надо будет...
А вы тут 2-3-4 электрода, мощность движка из-за свечи чуть не в два раза вырастает... - не мешайте машине работать [:)]

Людей с руками уважаю.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Эти Бош рекомендуются под 8-ки и 10-ки, почему не написано, что для Нивы подходят?
вот вычитал из интернета:
Не слушай сказки "Пушкина"! Какая на фиг приемистость может повыситься??? Единственное предназначение свечи - зажигать топливную смесь. Свеча плохая - плохо зажигает (или вообще нет), тем самым, ухудшая работу двигателя. Ну не загорается топливо в цилиндре... А если хорошая - она просто делает свою работу для правильной работы двигателя. Но ни одна свеча в мире сама по себе не способна улучшить приемистость мотора! Нет у мотора большей приемистости и взять ее можно путем доработок головки, впуска, выпуска, блока и т.д., НО НЕ свечИ! Многолепестковые свечи будут мешать проходу топливной смести (лепестки имеют свой, отобранный у камеры сгорания, объем). Посмотри даже на хорошие иномарки - там что, многоконтактные свечи? Такие свечи ставят в двигатели с многоточечным впрыском. Не заморачивай себе голову - купи хорошие обычные свечи и наслаждайся вождением (если авто это позволяет :)) Например, DENSO.

Пробег 135200 км
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
а разница-то какая??? резьба та же, длина резьбы та же, калильное число то же...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

про объем занимаемый электродами я думаю - тупость))
Legio - перестраховка)

Пробег 135200 км
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

а есть ли разница между свечами для карба и инж-ра? кроме зазора ,канешна
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Gribnik
может быть, а может отсутствовать резистор, на карбовых может не быть, на инж практически в обязательном порядке [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Всё о свечах