Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1650 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

yonnex001
Да я ж не против. Я вообще считаю что однозначного рецепта нет. Надо пробовать, смотреть что больше подходит. У меня мотор 1,6 уставший, потом поставил 1,8 с разрезной шестерней и низовым валом. Обоим нравились "6", твоему может нравиться "5", кто то писал что на НЖК вообще мотор ехать не хочет, а на Энгельсе - летит... [:dntknw]
Есть рекомендаци завода, а вокруг них можно эксперементировать, далеко не отдаляясь.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14230
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

МИХ:
вокруг них можно эксперементировать, далеко не отдаляясь.
+100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
muxei

Рег.: 19.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: МО Лобня
Возраст: 37
Авто: 21213 96г

А как на счет BPR6E ? сейчас стоят они.
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

у моего тестя есть прибор который проверяет работу свечей под давлением. я при замене свечей сначала везу их на прибор. вот результаты многолетних наблюдений: 50% новых свечей начинают работать с перебоями уже при 10атм. 80% свечей после 1-2 месячного использования гаснут на 6-7 атм. или пробиты на массу. теперь представте как они работают в двигателе с компрессией 12 атм. советую всем найти в своем городе сервис с таким прибором, и вы будете приятно удивлены насколько у вас мощнее и экономичнее двигатель чем вы думали.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

muxei хорошие [:)] цена нормальная и характеристики отличные)

Пробег 135200 км
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5149
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

koljn
ну так и...Ваши многолетние наблюдения привели к тому, что такие-то такие-то свечки самые стабильные...
какие??? [:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

koljn:
50% новых свечей начинают работать с перебоями уже при 10атм
Я вот человек "электрический" , мож кто сможет объяснить физику процесса. Свеча это два электрода с изоляцией. Я понимаю , когда говорят о влиянии геометрии электродов (ориентация в камере, трёхэлектродные, тоньше толше и тд.) Остальное влияние среды. Ну или вопрос тогда, куда деваются те пропавшие искры, по какому пути идёт ток? Плохой изолятор? Чего то не верится, что на изоляционные свойства керамики давление влияет. Я не придираюсь, нисколько не ставлю под сомнение, мне просто непонятно. И тесты зарулёвские читал -не оспариваю. Какова физика различий?
Нигде не приводится зависимость пробоя от давления. От температуры -да. Плохая керамика даёт снижение пробоя после 300гр. Хорошая после 700гр. Но есть НО, процесс этот очень инерционный и изменяются свойства керамики после 10мин прогрева минимум. Никто столько времени не тратит на тест свечи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Добрый день. Подскажите,кто в курсе,маркировка свечей бриск с 3-мя электродами,такая же ,как и с одним?
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

Rikki:
кто сможет объяснить физику процесса
про физику процесса нискажу, а вот собственные глаза видят этот процесс раз в пол года на протяжении 13 лет и каждый раз удивляются. не хочу ничего рекламировать и никого ни к чему склонять, но пока свечи бриск по жизнеспособности лидируют. 2 место нжк, денсо раньше были не плохие, но в последнее время очень разочаровали.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

koljn:
а вот собственные глаза видят этот процесс раз в пол года на протяжении 13 лет и каждый раз удивляются.
Я тоже каждый раз удивляюсь, когда фокусник кролика из шляпы достаёт :), хотелось бы понимать суть процесса, ну и поменьше клевать на маркетинговые уловки при этом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Rikki
Между электродами свечи возможен электрический разряд двух видов: «по объему» (пробой) и «по поверхности» (так называемый скользящий).
Первый возникает между центральным и боковым корпусным электродами, второй – между центральным электродом и «массой» (корпусом) свечи.
Нормальный процесс воспламенения топливо-воздушной смеси обеспечивается свечой классической конструкции – в случае разряда «по объему». Однако в ходе эксплуатации могут возникнуть условия, когда в свече начинает преобладать искрообразование «по поверхности». Такой процесс вызывают высокое давление газов в цилиндре и дефекты теплового конуса свечи – загрязнения, микротрещины, плохое прилегание электрода к керамике конуса и т. д.
Средняя напряженность электрического поля, необходимая для пробоя, зависит от давления газа и с его ростом увеличивается, поскольку растет сопротивление межэлектродного зазора (искрового промежутка) свечи. В то же время напряженность поля, необходимая для возникновения скользящего разряда, от давления зависит слабо.
В результате в неисправной свече с ростом давления (при реальных условиях работы в моторе) преобладает разряд «по поверхности», несмотря на то, что расстояние между центральным электродом и корпусом свечи в несколько раз превышает величину искрового промежутка.
При скользящем разряде искра дробится, уменьшается энергия ее отдельных «нитей», из-за чего ухудшаются условия воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре. С такими свечами двигатель плохо запускается и/или на повышенных оборотах не развивает максимальной мощности.
Следует отметить, что скользящий разряд может преобладать и у абсолютно новых «классических» свечей (как правило, причиной этого является производственный брак).
Существуют свечи, в которых такой вид разряда используется. Они сохраняют работоспособность при высоком давлении, не имеют бокового электрода и предназначены для работы в форсированных двигателях специальных (спортивных) автомобилей.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Gribnik, многоэлектродки при кч 17 по нашему госту на наших моторах быстро засираются.
koljn, с тех пор как бриск для России производят в России это уже не тот бриск.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Puchok
Спасибо, всё встало на свои места. Правда возникают вопросы, о влиянии скорости нарастания напряжения в таких условиях высокого давления - влияния индуктивности ВВ проводов и ёмкости самих свечей, встроенных сопротивлений, они у всех разные. Этот комок вопросов наверное лучше не обсуждать, специалисты всё изучили и производят лучшее. Но рискну предположить, что такие компоненты, как свечи и ВВ провода должны тестироваться вместе. Могут отличные свечи и отличные провода дать никудышный результат и наоборот дешёвые свечи с проводами - очень неплохой (это мы ещё помехи не рассматриваем, важнейшая часть электромагнитной совместимости приборов). Ну это мысли вслух, навеяны кстати противоречивыми отзывами форумчан об одних и тех же ВВ проводах и свечах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

yonnex001:
в России это уже не тот бриск.
в интернете есть очень хорошая статья, как отличить настоящие свечи от поддельных. там не только о бриске. так вот с бриском проще всего. металлическая часть свечи бриск должна быть синего цвета, достигается это какой то температурной обработкой, если металл обычный-светлый, то это подделка. практика сравнений это подтверждает. хотя и брачных партий хватает. даже взяв одни и те-же свечи в одном и том-же магазине результат проверок часто расходится. мне с комплектом для нивы повезло, 1.5 года катаюсь на нем. вот с опелем проблемы, то-ли зажигание другое, то-ли свечи с маленькой головкой(другие не подходят) поголовно Г, там их хватает на 3-4 месяца, и машина становится просто тупой, появляются провалы при троганьи, проверяю свечи-пробитые на корпус. выискал какие свечи рекомендует завод, спросил в магазине, подобрали без прблем, правда цена за комплект почти 900р. взял, поставил не проверяя, через неделю машина даже заводиться нормально перестала, я к тестю на прибор- 3 свечи пробиты на корпус, а одна гаснет на 6атм. я понимаю что доказывать идти бесполезно, хотя было огромное желание вкрутить эти свечи продавцам в известное место. вывод- цена совсем не показатель.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

koljn:
в интернете есть очень хорошая статья, как отличить настоящие свечи от поддельных.
Я не про подделки говорю, а о лицензионном выпуске. Сейчас чешский бриск в Россию не поставляется.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Всё о свечах