Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1215 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

прибавив внизу - мы неизбежно теряем верх. точнее я бы сказал что отношение оборотов максимальной мощности к оборотам устойчивого холостого хода скорее всего сохраняется и двигатель может рабоать с 300-500 об. правда до 3000. Маслонасос только не даст. У меня валяется 80мастермотор и я его несколько раз ставил - больше 100 машина не едет.

шофёр коней - лось
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

На низовом вале также клапана регулируются по обоим меткам?
у меня, что то не совпадает на колен валу, утыкается в первый отлив после длинной метки, а на распреде стоит ровно. (шестерня разрезная)
Собирали уже давно, фазы мне знакомый ставил.
Вот как дорегулировать клапана теперь думаю по какой метке!

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
lis35rus

Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 6
Откуда: Череповец
Возраст: 35
Авто: Ваз 21213(98гв) и 2121(94гв)

народ читал читал и запутался вообще...короче подскажите пожалуйста...может кто даже такое делал...собственно начат строиться двигло 1.9 из 213 блока и встал вопрос че делать с головой...какой распредвал воткнуть?пониже и получше стокового но не совсем низовой...по трассе 100 скорость...я так понял мастер моторс щас нет?а то вроде мм48 не че был?
Good_Vin

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 59
Откуда: Вологда
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

присоединюсь к вопросу Lis35rus. как примерно определить характеристику вала, если с увеличением кубатуры верховой вал становится низовым?

- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
AirRedWing

Рег.: 31.12.2010
Сообщений: 50
Откуда: Козельск-Москва-Котлас
Возраст: 39
Авто: 21214, 2003 г.

Стоит 04 вал более года. 120 едет не хуже стока, быстрей не пробовал-страшно, но запас есть. Больше 4000 об. не кручу. Для гражданской езды нравиться больше чем сток. Машина на газу, по газу двиг не задушен - настроен на лучшую тягу. Правда надо учитывать, что газ вносит свои коррективы. У меня на газу на средних оборотах едет лучше чем на 92-ом.

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

Характер вала определяется фазой и подъемом в перекрытии. По этим параметрам можно уже судить где и как будет крутиться движок
asenizatr

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 26
Откуда: РФ Москва
Возраст: 34
Авто: ваз 2131 2001

кто нибудь смог бы помочь вал и разрезную шестерню настроить?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

asenizatr
тему читал? все же расписано

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

Good_Vin:
присоединюсь к вопросу Lis35rus. как примерно определить характеристику вала, если с увеличением кубатуры верховой вал становится низовым?
Я тут начал писать статью для этого сайта о комплексной доработке двигателя 21213. Сейчас скопирую, что я насочинял про распредвалы:
Режим работы двигателя, в первую очередь, задается характеристиками распредвала – подъемом впускного кулачка, фазой впуска, подъемом клапанов при перекрытии. А все остальное «железо» (коленвал, ШПГ, ГРМ) должны обеспечить «раскрытие» распредвала – его работу в заданном диапазоне оборотов. Если глубоко не влезать в подробности, то основной характеристикой распредвала является фаза открытия впускного клапана. Чем она больше, тем на более высокие обороты смещается максимальный крутящий момент. Подъем клапана играет самую последнюю роль. Даже стандартный распредвал осуществляет подъем клапана для обеспечения максимальной пропускной способности. Единственный нюанс – при одинаковой продолжительности фазы впуска распредвал с большим подъемом обеспечит чуть большее наполнение за счет более раннего выхода на полную пропускную способность, но зато возрастут нагрузки на ГРМ (износ кулачков распредвала, пружины клапана, более сильный удар по седлу в момент закрытия клапана).
Существует мнение, что «верховой» распредвал на малообъемном двигателе будет «низовым» на высокообъемном. Попробуем разобраться, почему так происходит на примере двигателей 2101 (объем 1200, ход КВ 66 мм, диаметр поршня 76 мм) и 2106 (объем 1600, ход КВ 80 мм, диаметр поршня 79 мм). В данных двигателях используется одинаковая ГБЦ – 2101. Диаметр впускного канала в ГБЦ примем равным 28 мм (с учетом прилива под направляющую, несовпадение каналов впускного коллектора и ГБЦ, различные дефекты обработки каналов и т.д.). Зная ход поршня, диаметр цилиндра, диаметр впускного канала можно рассчитать зависимость скорости потока смеси во впускном канале от оборотов двигателя. Из практики известно, что самое оптимальное наполнение наблюдается при скорости воздуха 70 м\с. Если проанализировать зависимость скорости потока от оборотов, то можно выделить диапазон оборотов, в котором двигатель будет иметь максимальный крутящий момент.
Для двигателя 2101 обороты оптимального наполнения лежат в диапазоне 4000 – 4500. Для 2106 – в диапазоне 3000 – 3500. Т.е. получается, что один и тот же распредвал будет «раскрываться» при разных оборотах. Но в случае с 2106 на повышенных оборотах двигатель будет уже «душиться» малой пропускной способностью каналов и тем самым мы не сможем «раскрыть» верховой распредвал. Для того чтобы обеспечить наполнение на повышенных оборотах необходимо увеличить впускные каналы. Для двигателя 2106 достаточно расточить впуск до 32 мм. При этом кривая крутящего момента сместится на более высокие обороты, а само значение момента увеличится по сравнению с 2101 за счет большего количества топливной смеси и увеличенного радиуса кривошипа.
Так что более правильно будет сказать, что не «верховой» распредвал становится «низовым», а все остальное «железо» не может обеспечить его раскрытие. Т.е. если на высокообъемный двигатель (к примеру, 2 л) поставить распредвал с фазой за 300 градусов и большим подъемом клапанов при перекрытии, не обеспечив соответствующую пропускную способность каналов, он просто «не поедет».
Для двигателя с объемом 1.9 на базе 213 я бы расточил каналы до 32, а распредвал оставил 213 (подъем 10.7, фаза около 280).
Если хочется еще больше низов - ОКБ Двигатель № 14 (подъем 11.3, фаза 260).
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

для нищового вала ещё резонатор надо отодвинуть сантиметов на 10-20

шофёр коней - лось
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

Гуру-посоветуйте-ДВС-1.7,езжу на 92м,обороты выкручиваю макс.-4-4.2(больше крутить смысла невижу),пользую машинку на каждый день-работа дом рыбалки бездорожные выезды прокатки трасс для трофей-колёсья 30е,ГП-4.3,ближайшем обозримом будующем в разд.-3.15(ну или что то рядом)-нужно-расход не конский,скоростные передвижения на дальняки(ну его нафиг-тошнить 80.Хочется спокойное движение-100-120(как счас)).ДВС-1.7(увеличивать небуду) инж.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

qera123
у 44-го вала от ОКБ, как раз потолок 4200, ниже едет заметно лучше стока, особенно заметно в диапазоне 1500-2500 (хотя ниже 2000 вредно)
тяга ровная, заметных подхватов нет, но на 4200 потолок, затем резкий спад.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

На сайте у них нет ни одного 44вала,под мои-больше годится 119(под гидрики как раз)

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

qera123
ты что то путаешь, я имел ввиду Распредвалы DynaCAMS

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вот теперь я эффект от 14 распредвала могу рассказать, на майских выходных на охоте экстремалили, в паре ШНИВА бертоне и Ваш покорный слуга фора карб+мпсз...
что могу сказать, она просто и мягко едет, очень эластично, на 2 передаче 1000-1500 спокойно вращает колесиками, чуть вязнешь, нажимаешь газульку и чучу побуркивая обороты подымаются и машина едет...
практически не пользовался 1 передачей, все только 2-3 передача+блокировка...
шнива практически все пролетала на высоких оборотах иначе мотор просто не тянул у неё на малых-средних, у меня в авто 3 взрослых мужика + груз, шнива 1 человек пустая...
повторюсь, двигатель очень эластичный, экономичный...
а что будет на 1.8 объеме+доработанная голова???...ммммм, будем испытывать! [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

в середине пути примерно тормознулись пробежаться по разливам, я вернулся к авто первым и поднял капот [:shock] на банке карбюратора стояла лужа, снял крышку - воздушный фильтр слегка плавает!
с приводов и защиты картера вынимал сегодня грязь и траву раскручивал
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы