Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1230 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

как только распилишь голову двигатель научится сосать больше и эффект сместится вверх. от 1.8 вниз. будешь туда сюда гонять пока не надоест. в амосферном двигателе комплексно самое большое даёт объём.

шофёр коней - лось
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

А на двигатель 1,6 что можно поставить для низов, но чтоб по трассе тысяч до 4 мотор крутился? 14-й? Разница со стоком заметна будет?Какой сейчас стоит - не знаю.Сток или 21213.Но, например, по ровному асфальту на 1500 оборотов на четвертой она и сейчас едет без дерганий и вибраций. Пробовал трогаться с 3-ей - получилось.Тяжко правда, но все же. Просто будет обидно за такие деньги получить то же самое.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ММГ, 213 сток.

Ничто не истинно и все дозволено.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

ММГ
сними клапанную крышку. Если на распредвале 1 шестигранник между кулачками - 2101, если два - 21213. (Между какими кулачками я не помню).
21213 ИМХО более верховой. Фаза у него около 280 градусов. На низах тяжеловато с ним двигателю.
2101 фаза, кажется, 265. В принципе как раз - и низы и верха более-менее. Должен быть идеальный вал для всего диапазона.

По твоим "хотелкам" - а что сейчас не устраивает? По описанию, у тебя вал 2101, но лучше проверить, т.к. возможно смещение фаз из-за износа цепи и звезд.
У 14-го вала фаза 260. Т.е. чуть меньше, чем у 2101, но больше подъем клапанов и побольше перекрытие. Хотя, интересно, как оно поедет на 1600.
Я себе выбрал 14 вал для доработанного двигателя 1.8 для всего диапазона от ХХ до 6000. Но там комплексная доработка движка будет.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Pat:
сними клапанную крышку. Если на распредвале 1 шестигранник между кулачками - 2101, если два - 21213. (Между какими кулачками я не помню).
21213 ИМХО более верховой. Фаза у него около 280 градусов. На низах тяжеловато с ним двигателю.
2101 фаза, кажется, 265. В принципе как раз - и низы и верха более-менее. Должен быть идеальный вал для всего диапазона.

По твоим "хотелкам" - а что сейчас не устраивает? По описанию, у тебя вал 2101, но лучше проверить, т.к. возможно смещение фаз из-за износа цепи и звезд.
У 14-го вала фаза 260. Т.е. чуть меньше, чем у 2101, но больше подъем клапанов и побольше перекрытие. Хотя, интересно, как оно поедет на 1600.
Я себе выбрал 14 вал для доработанного двигателя 1.8 для всего диапазона от ХХ до 6000. Но там комплексная доработка движка будет.
Ну вроде с распредвалом 213 и 01 звездой тоже низы получаются?А если просто крышку снять - эти шестигранники видно будет?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Pat:
21213 ИМХО более верховой.
Для двигателя 2106/2121 213 вал будет низовой.

Добавлено спустя 20 минут 29 секунд:

А хотя да, для 2106/2121 213 вал будет верховой.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

тут надо в начале темы написать.
цниверсальный вал от двигателя большего объёма , установленный на двигатель меньшего объёма - верховой. верховой - ещё более верховой. низовой - менее н-зовой(ближе к универсальному).
и наоборот.

шофёр коней - лось
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

ММГ:
Ну вроде с распредвалом 213 и 01 звездой тоже низы получаются?А если просто крышку снять - эти шестигранники видно будет?
Определение распредвала:
Ссылка устарела

Насчет звезды: не надо пытаться из верхового вала получить низовой за счет смещения фаз. Да, низы можно лишь немного улучшить, но потери на верхах уже будут значительно больше.
По опыту настройки разрезных шестерен для 8V надо вал ставить ровно по перекрытию. Когда фазы уходят из-за износа ГРМ и заново корректируешь положение шестрени - жопометр заметно ощущает улучшение тяги во всем диапазоне. А при смещении фаз тяга какая-то "размазанная" получается.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Pat
[:hello] поддерживаю...перекрытие клапанов это наше все, обязательна разрезная шестерня и наличие регулировочной планки с 2-мя индикаторами
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Pat
типа да но для больших лошадей приоткрывают впуск

шофёр коней - лось
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

кто что думает о распредвале нуждин 11.4? на сколько изменится поведение машины. отзывов нвйти не мому
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Двгатель 21214, инж. Приобрел 114 вал. вроде, как-низовой. Но у меня метан, который на низах не тянет, а начинает просыпаться к средним.
В процессе установки довернул вал на пару градусов вперед относительно стоковой звездочки(новая-разрезная).
Заводилась неуверенно, сразу же стало попердывать в выхлопную... Проехал километров 15, вроде уменьшилось.
Но двигатель неустойчиво работает на холостых, иногда глохнет.
Тяга опустилась на 1000 оборотов и теперь рабочий диапазон 2000-4500, вмнсто 3000-5000 на стоке. Крутить двигатель больше не нужно. но остались вопросы...
1. По ВСХ 114 вала - это низовой вал, а по ощущениям он у меня(именно на моем двигателе и с моей установкой) вал получился универсальным. Можно ли довернув еще немного вперед РР, получить большую тягу на низах?
2. Есть ли нюансы при замене стокового РР (под гидрики) на 114. Ну там-осаживать гидрики или что то еще? А то я ничего не делал, все равно нужно еще съездить к настройщику и выставить перекрытие фаз.
Просто пока не понятно, даст ли эта регулировка достаточный эффект.
114 вал критичен к точному выставлению фаз и можно ли уходить немного вперед. Есть ли в этом смысл, если хочется получить полку момента от 1300 до 4000?

Плавали, знаем!!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

chubik:
Можно ли довернув еще немного вперед РР, получить большую тягу на низах?
больше на верхах потеряешь, смысла нет. по опыту могу сказать, что лучше валы ставить точно "по инструкции", всякие доворачивания делают только хуже...
chubik:
съездить к настройщику и выставить перекрытие фаз.
когда ты его туды-сюды крутишь, это и есть выставление перекрытия...
chubik:
если хочется получить полку момента от 1300 до 4000?
проще вал заменить, на действительно универсальный, типа 480 ОКБ Двигатель, да и никаким валом ты на газе не вытянешь низы...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
ну почему, 04-14 вал сразу добавить двигателю эластичности, НО верха уйдут...
chubik
сам поигрался и 44 и 14 вал...скажу так, по сравнению со стоком дают +\- изменения на чуть чуть, поэтому я бы лучше увеличением литража занимался бы, если тяга нужна....
да и ещё, валы всегда ставил в перекрытие, самая оптимальная точка, и работа на ХХ сразу становилась просто замечательной
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio:
04-14 вал сразу добавить двигателю эластичности, НО верха уйдут...
согласен, но газ даст о себе знать все ранво, с бензином его не сравнишь, да и без верхов... выигрывая в малом теряем слишком много...
так что не стОит.

сам на 44-м валу езжу, он лучше стока во всем диапазоне (когда то был затык после 4200, но в итоге обнаружилась ошибка в утсановке перекрытия, после исправления затык пропал, ну и установка вебера сыграла). но на большой объем, 1,9 к примеру, 44-й вал будет уже маловат на верхах, имхо, буду 480 брать. понятно что с 44 валом разница не велика, но она все же есть, широкофазники точно ставить не стану.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы