Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

15.05.2017, 21:18 +03
Всем привет! К сожалению нет времени изучать ветку.
В общем обнаружил что задние тормоза не работают. Колодки целые (не изношены), подтёков тормозухи не обнаружено. Тормоза недавно прокачивал.

Два вопроса:
-Может ли поршень в колдуне закиснуть в таком положении, чтобы полностью перекрыть давление на задние тормоза?
-Как правильно удалить колдун? Пока в мыслях купить тройник, две трубки от колдуна в этот тройник, вот только как закрыть третий выход - болт с подходящей резьбой искать? Или может убрать внутренности с колдуна, заварить отверстие для толкателя поршня, и подсоединить как было. Посоветуйте как надо )

P.S. Знаю что удаление колдуна небезопасно - всё на моей ответственности.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3782
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

15.05.2017, 21:34 +03
Viktor_21214:
-Может ли поршень в колдуне закиснуть в таком положении, чтобы полностью перекрыть давление на задние тормоза?
Да! И как правило это его основное положение закисания. Закисание проверяется визуально, на яме (не подъемнике), чтобы подвеска была под нагрузкой. Нужен любой помощник, девушка/ребенок, главное чтобы доставал до педали тормоза.
Viktor_21214:
-Как правильно удалить колдун? Пока в мыслях купить тройник, две трубки от колдуна в этот тройник, вот только как закрыть третий выход - болт с подходящей резьбой искать? Или может убрать внутренности с колдуна, заварить отверстие для толкателя поршня, и подсоединить как было. Посоветуйте как надо )
Когда я убирал, помоему только трубку идущую к колдуну от ГТЦ пусти напрямую к тормозному шлангу заднего моста. Но точно с тройниками не заморачивался.
Viktor_21214:
P.S. Знаю что удаление колдуна небезопасно - всё на моей ответственности.
Только по этому и написал)) Но зимой реально жестко. Промерзшие с ночи колодки блокируют задний мост моментально. Первые 15-20 минут езды по городу тормозил с блокировкой дифа - по другому никак, разворачивало.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

15.05.2017, 21:48 +03
Спасибо за ответ. Возможно я сбил фокус бутылкой крепкого пива, но я не увидел у себя тормозного шланга в районе заднего моста, всё соединено через трубки. А чтобы гнуть трубки, нужно выдержать радиус изгиба, иначе залом будет (имхо). Поэтому пришла мысль не трогать трубки, а замутить тройник или удаление поршня )

Завтра ещё раз проверю.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3782
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

15.05.2017, 21:57 +03
Viktor_21214:
но я не увидел у себя тормозного шланга в районе заднего моста
Поверь, он там есть)))



Кстати точно, вспомнил глядя на картинки. Вел штатную трубку (ГТЦ-колдун) к шлангу. Трубку гнуть есно не на весу, а вокруг любой круглой штуковины диаметром не меньше 10 см. Лишняя петля там же под днищем оставалась. Т.к. в гаражных условиях трубку не укоротить. Тройники и заглушки крайне не советую. Не надежно, лишнее резьбовые соединения уверенности не добавят. Тройник любит лопаться ввиду своей силуминовости.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

16.05.2017, 22:00 +03
Пардон, шланг, конечно же на месте.
Сегодня удалил колдун, операция прошла успешно, трубка легко гнётся, сразу напрямую с тормозным шлангом соединил. Прокачал тормоза, завтра испытания.
18.05.2017, 21:21 +03
Проверил - задние тормоза хватают неравномерно - сначала заднее правое, потом подключается заднее левое. Что нужно сделать чтобы равномерно хватали? Или это нормально?
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 113
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 65
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

18.05.2017, 21:40 +03
Проверь левую сторону, все ли там исправно...
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

18.05.2017, 22:05 +03
Это понятно, что надо смотреть. Вопрос куда смотреть? Цилиндры тормозные сухие.

Может кто сталкивался? Поршень в тормозном цилиндре может подклинивать, перепускать, или вообще закиснуть, как колдун?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 956
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

19.05.2017, 1:22 +03
Viktor_21214:
Вопрос куда смотреть?
Проверить подвижность поршней, сняв барабан, т.к.
Viktor_21214:
Поршень в тормозном цилиндре может подклинивать, перепускать, или вообще закиснуть
dik70

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 178
Откуда: Latvija
Возраст: 48
Авто: 21214-2007г.в.

19.05.2017, 9:54 +03
Viktor_21214:
P.S. Знаю что удаление колдуна небезопасно - всё на моей ответственности.
Дружище,не надо испытывать судьбу.купи новый колдун,установи с регулировкой,и катайся с удовольствием 😀
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

19.05.2017, 20:19 +03
Поздно. Уже удалил колдун.
Разобрался с тормозами - подклинивает левый тормозной цилиндр. Видимо когда колдун закис, цилиндр без работы тоже подзакис. Тормозные цилиндры под замену.
Olegdzik

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 2
Откуда: Башкирия, Уфа
Возраст: 41
Авто: 21214, 2004г.в.

09.10.2017, 18:09 +03
Всем доброго времени. У меня блокируются задние колеса раньше передних первые 2-4 км после начала движения. Затем машина тормозит нормально. При нажатии на педаль клюет носом и останавливается. Заносы нет. Колдун поменял. Может я не правильно отреагировал его. Вот чувствую что здесь что--то связать с тепловыми зазора ми, а где понять немогу.
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 59
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

09.10.2017, 18:20 +03
Olegdzik
Отрегулировал,а не отреагировал.Тепловые зазоры тут не при чём.А регулировка в книге есть.
Olegdzik

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 2
Откуда: Башкирия, Уфа
Возраст: 41
Авто: 21214, 2004г.в.

10.10.2017, 5:53 +03
Тогда почему такой эффект при торможении?
Проявляется при всех положениях колдуна, включая крайние.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4478
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 31
Авто: 214 2003

10.10.2017, 7:34 +03
Без торсиона не обойтись? Думаю заменить бы каким то винтом для регулировки, редко езжу с сильно разной загрузкой. Сейчас без колдуна страшновато.

в102ск 24rus
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)