Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 older posts on previous pages
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/15/2017, 9:18 PM +03
Всем привет! К сожалению нет времени изучать ветку.
В общем обнаружил что задние тормоза не работают. Колодки целые (не изношены), подтёков тормозухи не обнаружено. Тормоза недавно прокачивал.

Два вопроса:
-Может ли поршень в колдуне закиснуть в таком положении, чтобы полностью перекрыть давление на задние тормоза?
-Как правильно удалить колдун? Пока в мыслях купить тройник, две трубки от колдуна в этот тройник, вот только как закрыть третий выход - болт с подходящей резьбой искать? Или может убрать внутренности с колдуна, заварить отверстие для толкателя поршня, и подсоединить как было. Посоветуйте как надо )

P.S. Знаю что удаление колдуна небезопасно - всё на моей ответственности.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 54 / 3937
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

5/15/2017, 9:34 PM +03
Viktor_21214:
-Может ли поршень в колдуне закиснуть в таком положении, чтобы полностью перекрыть давление на задние тормоза?
Да! И как правило это его основное положение закисания. Закисание проверяется визуально, на яме (не подъемнике), чтобы подвеска была под нагрузкой. Нужен любой помощник, девушка/ребенок, главное чтобы доставал до педали тормоза.
Viktor_21214:
-Как правильно удалить колдун? Пока в мыслях купить тройник, две трубки от колдуна в этот тройник, вот только как закрыть третий выход - болт с подходящей резьбой искать? Или может убрать внутренности с колдуна, заварить отверстие для толкателя поршня, и подсоединить как было. Посоветуйте как надо )
Когда я убирал, помоему только трубку идущую к колдуну от ГТЦ пусти напрямую к тормозному шлангу заднего моста. Но точно с тройниками не заморачивался.
Viktor_21214:
P.S. Знаю что удаление колдуна небезопасно - всё на моей ответственности.
Только по этому и написал)) Но зимой реально жестко. Промерзшие с ночи колодки блокируют задний мост моментально. Первые 15-20 минут езды по городу тормозил с блокировкой дифа - по другому никак, разворачивало.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/15/2017, 9:48 PM +03
Спасибо за ответ. Возможно я сбил фокус бутылкой крепкого пива, но я не увидел у себя тормозного шланга в районе заднего моста, всё соединено через трубки. А чтобы гнуть трубки, нужно выдержать радиус изгиба, иначе залом будет (имхо). Поэтому пришла мысль не трогать трубки, а замутить тройник или удаление поршня )

Завтра ещё раз проверю.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 54 / 3937
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

5/15/2017, 9:57 PM +03
Viktor_21214:
но я не увидел у себя тормозного шланга в районе заднего моста
Поверь, он там есть)))



Кстати точно, вспомнил глядя на картинки. Вел штатную трубку (ГТЦ-колдун) к шлангу. Трубку гнуть есно не на весу, а вокруг любой круглой штуковины диаметром не меньше 10 см. Лишняя петля там же под днищем оставалась. Т.к. в гаражных условиях трубку не укоротить. Тройники и заглушки крайне не советую. Не надежно, лишнее резьбовые соединения уверенности не добавят. Тройник любит лопаться ввиду своей силуминовости.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/16/2017, 10:00 PM +03
Пардон, шланг, конечно же на месте.
Сегодня удалил колдун, операция прошла успешно, трубка легко гнётся, сразу напрямую с тормозным шлангом соединил. Прокачал тормоза, завтра испытания.
5/18/2017, 9:21 PM +03
Проверил - задние тормоза хватают неравномерно - сначала заднее правое, потом подключается заднее левое. Что нужно сделать чтобы равномерно хватали? Или это нормально?
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 113
From: РФ Тамбов
Age: 65
Car: ваз 21213 1996 г. в.

5/18/2017, 9:40 PM +03
Проверь левую сторону, все ли там исправно...
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/18/2017, 10:05 PM +03
Это понятно, что надо смотреть. Вопрос куда смотреть? Цилиндры тормозные сухие.

Может кто сталкивался? Поршень в тормозном цилиндре может подклинивать, перепускать, или вообще закиснуть, как колдун?
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 987
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

5/19/2017, 1:22 AM +03
Viktor_21214:
Вопрос куда смотреть?
Проверить подвижность поршней, сняв барабан, т.к.
Viktor_21214:
Поршень в тормозном цилиндре может подклинивать, перепускать, или вообще закиснуть
dik70

Reg.: 6/3/2008
Posts: 178
From: Latvija
Age: 49
Car: 21214-2007г.в.

5/19/2017, 9:54 AM +03
Viktor_21214:
P.S. Знаю что удаление колдуна небезопасно - всё на моей ответственности.
Дружище,не надо испытывать судьбу.купи новый колдун,установи с регулировкой,и катайся с удовольствием 😀
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/19/2017, 8:19 PM +03
Поздно. Уже удалил колдун.
Разобрался с тормозами - подклинивает левый тормозной цилиндр. Видимо когда колдун закис, цилиндр без работы тоже подзакис. Тормозные цилиндры под замену.
Olegdzik

Reg.: 8/26/2008
Posts: 2
From: Башкирия, Уфа
Age: 41
Car: 21214, 2004г.в.

10/9/2017, 6:09 PM +03
Всем доброго времени. У меня блокируются задние колеса раньше передних первые 2-4 км после начала движения. Затем машина тормозит нормально. При нажатии на педаль клюет носом и останавливается. Заносы нет. Колдун поменял. Может я не правильно отреагировал его. Вот чувствую что здесь что--то связать с тепловыми зазора ми, а где понять немогу.
Karlsson 67

Name: Иван
Reg.: 9/16/2017
Posts: 120
From: Смоленская обл,Бородино
Age: 59
Car: 21214 Нива,2006 год выпуска

10/9/2017, 6:20 PM +03
Olegdzik
Отрегулировал,а не отреагировал.Тепловые зазоры тут не при чём.А регулировка в книге есть.
Olegdzik

Reg.: 8/26/2008
Posts: 2
From: Башкирия, Уфа
Age: 41
Car: 21214, 2004г.в.

10/10/2017, 5:53 AM +03
Тогда почему такой эффект при торможении?
Проявляется при всех положениях колдуна, включая крайние.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4484
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 32
Car: 214 2003

10/10/2017, 7:34 AM +03
Без торсиона не обойтись? Думаю заменить бы каким то винтом для регулировки, редко езжу с сильно разной загрузкой. Сейчас без колдуна страшновато.

в102ск 24rus
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)