Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 older posts on previous pages
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

10/10/2017, 10:47 AM +03
Без торсиона не обойтись? Думаю заменить бы каким то винтом для регулировки, редко езжу с сильно разной загрузкой. Сейчас без колдуна страшновато.
Теряется тогда смысл в колдуне.
Как регулятор он вряд ли будет работать.

Существуют, наверное здесь приводились, регуляторы давления на ЗТЦ.
Видел такое на древнем лендровере, который ещё с клепаным алюминиевым кузовом. По моему 60/40 процентов.
Там сравниваются два давления и регулируется давление ЗТЦ пропорционально давлению в передних.
Но, это достаточно большой и длинный ,по сравнению с 21213, " барбос". Он , по любому, устойчивее.
ИМХО, лучше всетки восстановить схему.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4484
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 32
Car: 214 2003

10/10/2017, 11:00 AM +03
А если торсион укоротить сантиметров на 10-20? У меня теперь там мешает бывший лонжерон задней независимой. С задними дисковыми не было проблем, они и так почти не тормозили, 1 цилиндр из 3 едва блокировал на наледи.

в102ск 24rus
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

10/10/2017, 12:33 PM +03
А если торсион укоротить сантиметров на 10-20? У меня теперь там мешает бывший лонжерон задней независимой. С задними дисковыми не было проблем, они и так почти не тормозили, 1 цилиндр из 3 едва блокировал на наледи.
Подозреваю, что он из пружинной стали.
Впрочем, для тебя и это может быть не проблемой.
Жестче будет, значит, резче будет переход на ограничение.
По любому, это лучше, чем просто болт.
Karlsson 67

Name: Иван
Reg.: 9/16/2017
Posts: 120
From: Смоленская обл,Бородино
Age: 59
Car: 21214 Нива,2006 год выпуска

10/10/2017, 3:51 PM +03
Любой торсион и колдуна в том числе их "пружинной стали".
kpbkpb

Reg.: 6/1/2015
Posts: 16
From: Россия, Карелия
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 2007 г.в.

4/4/2018, 11:18 AM +03
подниму тему. Я вот не понимаю следующее: если колдун жестко закреплен на кузове, и при регулировке мы отсоединяем рычаг регулятора от тяги моста, то таким образом колдун, с отсоединенной тягой, никаким образом не связан с мостом. Зачем же тогда вывешивать мост,если связи нет?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2582
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/4/2018, 1:45 PM +03
kpbkpb
Из книги по Ниве
1.Проверка работоспособности - "если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным,что указывает на приржавление его к корпусу, то замените регулятор давления".
ИМХО придется откручивать и закручивать болты его крепления.
2.Регулировка положения - "если ослабли болты его крепления,отрегулируйте его положение, предварительно вывесив заднюю ось...затем отсоедините рычаг регулятора от тяги моста..."

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kpbkpb

Reg.: 6/1/2015
Posts: 16
From: Россия, Карелия
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 2007 г.в.

4/4/2018, 2:21 PM +03
предварительно вывесив заднюю ось
В том то и дело, что если отсоединяем рычаг, то связи с мостом нет, и тогда не понятно зачем вывешивать мост?
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

4/4/2018, 2:38 PM +03
Зачем же тогда вывешивать мост,если связи нет?
Есть два способа ( которые я знаю) настройки колдуна.
Первый( по Мурзилке).
Отсоединяется тяга от серьги на мост.
Позиционируется конец её по отношению к кузову.
Конец фиксируется в измереном положении и регулируется
положение колдуна по отношению к другому концу рычага- торсиона.
Тем самым, после соединения рычага с мостом, шток колдуна
будет поджат с определенной тарированой начальной силой.

Второй способ.
Не отсоединяем рычаг и поднимаем попу машины домкратами( домкратом) до тех пор, пока расстояние от конца рычага до днища станет равным указанному в Мурзилке.
Регулируем колдун по отношению ко второму концу рычага- торсиона.
Преимущество- не надо фиксировать рычаг.
Я неоднократно пользовался этой хитрушкой.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2582
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/4/2018, 2:45 PM +03
kpbkpb
Чтобы мост не мешал выставить по приспособлению расстояние 150+-5мм от конца рычага колдуна до лонжерона кузова.Затем надо добиться поворотом корпуса колдуна на болтах соприкосновения рычага с поршнем колдуна и затянуть болты крепления.Далее присоединяем мост, ставим на колеса и прокачиваем тормоза.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kpbkpb

Reg.: 6/1/2015
Posts: 16
From: Россия, Карелия
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 2007 г.в.

4/5/2018, 9:29 AM +03
Господа Вы видимо не понимаете мою мысль. Я понимаю, что надо выставить 150 мм., а потом отрегулировать положение колдуна при котором шток будет еле касаться рычага. В этом нет никаких возражений. Мне непонятно почему я не могу выставить это расстояние не вывешивая мост, если связи с мостом при отсоединенной тяге нет. Кто, или что мешает мне выставить это расстояние не вывешивая мост? Я конечно допускаю, что опуская отсоединенный рычаг до расстояния 150 мм. он, рычаг, просто упрется в чулок моста и мост не даст выставить это расстояние. Но тогда достаточно вывесить только правую сторону моста. Поправьте меня.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

4/5/2018, 11:17 AM +03
Я конечно допускаю, что опуская отсоединенный рычаг до расстояния 150 мм. он, рычаг, просто упрется в чулок моста и мост не даст выставить это расстояние. Но тогда достаточно вывесить только правую сторону моста. Поправьте меня.
А, вон оно что.
Только как диванный эксперт, ибо ленив я фигнёй заниматься...
Скорее всего ты сам (и nibor)и ответил- мешать будет.
Потом, отсоединить и обратно присоединить рычаг к серьге
легче будет, усилие то снимется.
Если в руководстве по ремонту это сказано, значит, не зря.

Вообще то, помнитца, я регулировал без отсоединения поддомкрачивая при этом только левую сторону попы.
Но, это уже когда убедился, что так тоже можно.
А изначально- двумя домкратами.
Все усовершенствования- от лени идут.
Великая сила![:)]
kpbkpb

Reg.: 6/1/2015
Posts: 16
From: Россия, Карелия
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 2007 г.в.

4/5/2018, 11:45 AM +03
Вообще то, помнитца, я регулировал без отсоединения поддомкрачивая при этом только левую сторону попы.
Но, это уже когда убедился, что так тоже можно.
Ошибся немного, конечно же не правую, а левую сторону моста. Значит из всего этого можно сделать вывод, что поменяв пружины - регулировать колдун не обязательно? Я это все спрашиваю, т.к. поменял пружины и теперь чешу репу, в раздумье , регулировать колдун или нет? И если регулировать, то вывешивать мост или нет? Хотелось бы меньшими усилиями, т.к. в гараже довольно проблематично полностью вывесить мост.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1624
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

4/5/2018, 12:29 PM +03
Я это все спрашиваю, т.к. поменял пружины и теперь чешу репу, в раздумье , регулировать колдун или нет? И если регулировать, то вывешивать мост или нет? Хотелось бы меньшими усилиями, т.к. в гараже довольно проблематично полностью вывесить мост.
Если ямы нет, тогда да,- немножко проблематично.
Если пружины подняли попу выше заводских, скорее всего-
надо бы. Ибо: есть вероятность, что тормозить зад будет хуже.
Вообще то, этим надо позаниматься . И не один раз.
На самом деле- несложно.
Надо ведь найти такую точку, чтоб зад не заносило при экстренном торможении. И чтоб тормозило получше.
Методика- она же для среднего значения. Есть ещё разброс
качества деталей, причем всех.
Я несколько раз это делал. Чуть прибавлял, потом зимой чуть убавлял.
Потому и, почесав репку ( как и ты[:)]), отказался от мурзилкиного метода- так точнее вносить коррекцию.
Нашлось положение боле-мене- на этом и успокоился.
Между прочим, именно на коротыше это делал, только 21213й.
Борменталь

Name: Виталий
Reg.: 2/2/2018
Posts: 99
From: Ростовская обл. Чертковский р-он
Age: 48
Car: 21214,2014г.в.

4/6/2018, 7:37 AM +03
А я на своей шайтанке (волга)удалил сей мудрёный узел,тормозить стала эффективней.Претензий по тормозам к моей ладушке у меня нет-тормоза хорошие,но если будут проблемы -выкину этого колдуна.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Posts: 42
From: Боровичи 53 Новгородская обл.
Age: 46
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

10/10/2018, 1:11 PM +03
Парни подскажите ,рычаг регулятора (колдуна) мне нужно искать именно нивский или подойдёт с любой классики?
У меня он отсутствует, хочу восстановить
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)