Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

serrega30
Верно. Просто если педаль упрется в сопротивление заднего контура, то перед она до конца не додавит и может остаться пузырек спереди.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
serrega30

Рег.: 19.04.2013
Сообщений: 16
Откуда: БАШКОРТОСТАН
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в. и ваз 2113 2005 г.в

Спасибо по
пробую
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

МИХ
я правильно понимаю, что убрав тягу с заднего колдуна (ограничитель внизу) тем самым мы добьемся почти отключения задних тормозов и переключимся в основном на перед...верно мыслю???
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

с условием что колдун не заклинивший.
Но полного отключения не будет. Запаздывание в торможении.

Колдун уменьшает проходное сечение тормозной магистрали но не перекрывает её. то есть для срабатывания задних цилиндров (наполнения их жидкостью) требуется больше времени, но если долго давить на педаль, то они все равно наполняться.
(если ты спрашиваешь чтоб понять стоит ли отключить колдун для полной прокачки передка то отвечу - не поможет)

Задача колдуна не допустить торможение задних колес раньше чем передние схватят на юз, что бы зад машины не занесло, а не отключить тормоза вообще.
Из-за того при полной загрузке требуется большее усилие для остановки колдун "открывает" магистраль к задним тормозам полностью.

Впрочем штатный колдун 2101-2112 очень не чувствительный. Те, что ставят на 2108, Шниву, М-ку намного эффективнее.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

вот думаю повернуть колдун против часовой до упора чтоб задние хорошо тормозили на лето,а в зиму повернуть по часовой чтоб только притормаживали.Что думаете по этому поводу?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1 Особой разницы не почувствуешь.
2 Чем его поворачивать проще увеличивать / уменьшать стойку, которая идет от тяги колдуна до моста, или сделать её регулируемой.
3 Зимой тормоза нужны не меньше...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

МИХ
МИХ:
Зимой тормоза нужны не меньше...
задние с торможением на юз НЕ НУЖНЫ!всю зиму проездил с такими тормозами страху натерпелся [:shock] колдун закисший был в нагруженном состоянии

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

хорошо база длинная,была бы коротышка было бы ещё хуже
МИХ
МИХ:
Особой разницы не почувствуешь
Разница огромна,вчера тестил
1 до упора вверх задние не юэят даже на травке
2 до упора вниз блокируются на сухом асфальте быстрее передних
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

Выкинул 2-3 года назад по причине непонятного поведения при торможении, опускалась правая часть морды машины и вело её вправо, не обламываюсь, меньше деталей, надежней [:D]

Multitronics ri500
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

KINHz
И что зимой не разворачивает на гололёде?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
KINHz:
опускалась правая часть морды машины и вело её вправо
ИМХО колдун здесь не виновен
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

crocodil
разворачивает. колдун закис в открытом положении. чуть не попал в аварию летом на асфальте. при экстренном торможении машину начало разворачивать в одну сторону. отпустил выровнял и снова нажал. начало разворачивать в другую. встал под 45градусов. купил колдун - разворачивать перестало.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
уть не попал в аварию летом на асфальте.
Я попал таки весной на гололёде, закис в закрытом состоянии. Задние тормоза пропали, а передние сразу в юз. Что интересно, у нового колдуна под пыльником через 3 мес образовались лохмотья ржавчины. Забил весь пыльник смазкой, как в шрусе, 5 лет не заглядываю, забыл уже.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

там непонятно какой смазкой забивать. ты чем забил а то я уже чем только не мазал.

шофёр коней - лось
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

У меня тоже закисший был в открытом состоянии(предидущий владелец ездил постоянно на гружённой машине)Побрызгал ВДшкой набил литолу и закрыл,через несколько дней сам заработал.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Я тоже литолом забивал (новый). Несколько лет уже работает.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)