Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Всю тему пишут что колдун у нас свой, а в каталоге вижу, что 2101.
У меня плохо с глазами?

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

Хотя нашёл на сайте Нивовод.
"Следует помнить что РД от ВАЗ 2121х отличается от похожих по внешнему виду других регуляторов (ВАЗ 2101- 2107) проточкой на нижней части поршня."
Не могу ссылку на сайт "нивовод" вставить, чем-то искажается на "разводилу"

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В каталоге регулятор 2121-3512010:
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2121/g120.htm
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g120.htm
Если же смотреть страницы с устройством регулятора, то там от 2101 отличается одна деталь:
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2121/g160.htm
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g160.htm
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Теперь понятно, я эту втулку проглядел, а как она влияет на работу.
Как определить, что поставили?
Не могу добиться чёткой работы задних тормозов уже на уровень моста торсионную тягу "колдуна" опустил.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Сегодня ехал в темноте 10 км по лесовозной колее, в мокром песке и начались проблемы с тормозами. Колея глубиной 20-25 см, хотя может и больше. Спешил, машина шла враскачку, прыгала. Лесная дорога была с "бордюрами" из выворотней по бокам, поэтому можно было ехать только по колее. Фары высвечивали бревна, лежащие по ходу машины. Боялся пробить картер - не пробил. По колее чиркал балкой переднего моста, глушителем, картером и упорами амортизаторов заднего моста. Дорога была тяжелейшая, машина шла только на 1-2 пониженной, такое было усилие. Развилки с рыхлыми гребнями преодолевал ходом. На одной из таких развилок в р-не багажника что-то сильно грохнуло, как будто ударили по кузову (например, бревном). зад машины как бы "подбросило". После этого почувствовал, как пропали тормоза. Тормозная жидкость не ушла, а педаль проваливается, машина не тормозит. Глушу двигатель - тормоза работают. Завожу двигатель - тормозов нет.

Что я мог оторвать в тормозной системе? Пока к машине доступа нет, можно только теоретизировать...
Колдун оказался ни при чем. Прокачал тормоза и вроде нормально. Система завоздушилась, а почему - не понятно. Возможно, торомзная жидкость "вскипела".
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

получается, что бы сделать задние тормоза эффективней, необходимо колдун опустить ниже? Он крепится на двух болтах, нижний просто держит ось, а верхний ходит. Отдать их оба и рукой опустить колнуд ниже, потом закрутить, все верно?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

wiiuul
Неполучится толком.
Нужно снять торсион с моста и только потом провернуть колдун на несколько сантиметров по краю тяги.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Sokolov
Ну если постораться то я могу его почти до конца как бы назад опустить.
Сейчас попробовал, примерно на 1/3 паза опустил, так тормоза вроде лучше стали. Но нужно, что б другой человек тянул, а я закрутил гайки, а то и вправду не удобно.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

wiiuul
Если открутишь от моста, будь осторожен, там втулочки вываливаются.
У меня ещё и болт сломался на эстакаде, нашёл на гаражной помойке.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Опять закис, опять менять [:weep]
Перечитал все колдуновые темы, кто как защищает его и чем мазюкает особо нигде не рассмотрено...
ДТ-1 не найти, думаю графиткой мазюкать. а чехол чем обвязывать, как?
Может нужно свой сконструировать из подручных материалов? Может дренаж нужен? Мой оказался полон воды когда его снял. Вообщем такие вопросы для обсуждения.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

killerv
ДТ-1 и не найдешь, она только в бочках продается сразу на предприятия +она вредная. У меня в мануале написано ДТ-1 или графитка, намазал графиткой, до этого лил в пыльник трансмиссионку, тоже всё нормально, пыльник сейчас с протертой дырочкой в центре (всё забываю новый купить), и ничего грязь не скапливается, воды тоже нет, графитки иногда добавляю, прямо через дырочку, потом пыльник "помассирую" и всё.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

kayotte, и что ничем пыльник не фиксируешь? Просто так одет?
А как графитка с водой?
И долго у тебя уже так он работает?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

я зафиксировал тонкой медной проволочкой, там есть спец места для зажима, номатол, плоскогубцами подтянул и привет))))
набил литолу туда
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

killerv
Ничем не фиксирую, он же хорошо одевается на корпус колдуна, даже снимать тяжело, более 3 лет на трансмиссионке ездил, пыльник от неё размягчается и разбухает, и более 2х на графитке, на графитке с пыльником ничего не случается. Что по поводу воды, то графитка отталкивает воду на раз, пыльник сдергивал смотрел, оттер графитку смотрю всё ок, никакой новой коррозии после чистки (в самый первый раз под пыльником было грязно, сухо и ржаво и колдун закис, а трансмиссионкой раскис и заработал) добавил опять чайную ложку и всё.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Чехол у меня снимается и одевается одной рукой, никаких сложностей...
Лил ВДэхой, пока безрезультатно, в пятницу заполню трансмиссионкой чехол и завяжу, в субботу как раз надо прокатиться 150 км, если не откиснет заменю, вместе с чехлом, что нить приколхозить надо в качестве защиты дополнительно, может что-то навроде абажура из старой камеры изготовить?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)