Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

купил масло и заново измерил компрессию
к удивлению результаты отличаются от предыдущих.
измерял на горячем движке с выжатым газом.
пробег 89 тык, масло не жрет

значит так:
12.0 -- 10.7 -- 12.0 -- 12.5 : предыдущий раз, без масла, после прогрева на холостом ходу

12.5 -- 11.5 -- 12.7 -- 11.8 : без масла, после поездки

14.8 -- 12.5 -- 14.0 -- 12.8 : с маслом, после предыдущего измерения

я так понимаю, что после нагрузки на двигатель показатели более приближенные к реальности, чем просто после прогрева.

подозрительно следующее:
1. после поездки компрессия в трех цилиндрах выросла на 0.7-0.8 , кроме 4го - в нем снизилась на 0.7
2. с маслом выроста в 1м на 2.3, в остальных на 1-1.3
3. везде разнобой какой-то , после прогрева - 1.8, после поездки - 1.2, после поездки с маслом - 2.3

показатели вроде в пределах нормы, но разброс настораживает [:?]
чего делать то?

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Carabus:
чего делать то?
Если заняться больше не чем, можно клапана 2 и 4 цилиндра посмотреть .
А я бы лучше пивка попил...
[:D]

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

А как с дымлением? Такой разброс показаний неспроста. Если планируются дальние выезды -есть повод озадачиться.
Если езда поблизости - можно еще посмотреть.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

шкипер:
А как с дымлением?
не дымит и масло не жрет. на прошлые 10 тыр меньше литра доливал

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Может стоит сделать раскоксовку,залить и оставить на пару дней,а затем промыть.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Сколько я ни перебирал моторов - почти у всех, в которых применялись раскоксовки и т.п. химия- очень тяжелы в работе. Может беда в масле,может в кольцах - но внутри мощный слой мазута и присохшие корки сгоревшего масла. Неделю заквашивать в разных растворах, потом оттирать зубными щетками, пастами, очистителями карба и прочей химией. Снова заквашивать с порошками. Снова мыть...
Применив химию вы может и немного расшевелите залегшие кольца. Но от внутренних наслоений уже не избавитесь. А хорошее масло если залить - оно еще лучше размывать будет, соответственно разнесет всю грязь по мотору. Рано или поздно - какой-нибудь масляный канал забьется.
Мое мнение- жор масла, дымление, кольца пропускают - чем скорей вы устраните причину- тем лучше.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

шкипер:
А как с дымлением? Такой разброс показаний неспроста. Если планируются дальние выезды -есть повод озадачиться.
Если езда поблизости - можно еще посмотреть.
кстати начало дымить (при старте в горку после прогрева) и соответственно масло жрать.
По предварительным оценкам около литра на 5 тык.

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Причина масляного дымления(не путать с топливным!) - либо колпачки, либо кольца. Больше маслу в камеру сгорания попадать неоткуда. И лечение- в соответствии.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

с чего посоветуете начинать?

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

и главное, как топливное дымление от масляного отличить, кроме как по запаху [:)]
я так понимаю, что если расход масла вырос. то скорее всего второе, еще какие-то признаки есть?

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Carabus
топливный выхлоп черного цвета
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Если поршневая - компрессия значительно повышается при измерении с маслом. В поддоне большое давление, масло в фильтре, сильно пыхтит из снятой маслозаливной пробки.
Если колпачки - дымление усиливается после торможения двигателем или после работы на холостых. При движении на повышеных оборотах равномерно - уменьшается...Дым белесый с характерным запахом масла горелого. Нагар на свечах черными наростами.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Кстати. Если дымление вызваное плохими колпачками не устранить - достаточно скоро начнутся проблемы с кольцами. Горящее масло закоксует, подвижность колец упадет, компрессия станет меньше а дыма еще больше.
Поменять колпачки несложно и быстро. Если не помогло - надо задуматься о ремонте ГБЦ или о капиталке...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

шкипер:
Поменять колпачки несложно и быстро. Если не помогло - надо задуматься о ремонте ГБЦ или о капиталке...
Понятно, спасибо.
Пойду рассухариватель покупать [:)] Колпачки (Corteco) уже припасены

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Литр на 5 тысяч, мне кажется,не может вызвать никаких последствий. Да и визуально такой жор оч тяжело увидеть.
Carabus

Имя: Максим Шашков
Рег.: 30.03.2012
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Пущино
Возраст: 45
Авто: 21213 2001 год 119 тык

если бы оно всегда так расходовалось - то есть равномерно, я бы и не обращал внимание.
а тут расход увеличился, причем резко. в прошлый залив масла доливал совсем немного - немногим более поллитра, а тут за 6 тык масло ниже отметки МИН ушло.
явно чего-то барахлить начало - значит надо разбираться.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 12 секунд:

12.5 -- 11.5 -- 12.7 -- 11.8 : без масла, после поездки
14.8 -- 12.5 -- 14.0 -- 12.8 : с маслом, после предыдущего измерения

в общем так, две гипотезы:
1. что-то с клапанами в 2 и 4м цилиндре, из-за которых компрессия ниже

2. изношенные маслосъемные в 1 и 3м, из-за которых компрессия выше из-за нагара.

проверяем заменой маслосъемных.
кстати, в пользу второй гипотезы маслянистый нагар на третьей свече

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Carabus
в 2 и 4 горшках - все в порядке вещей, хорошая рабочая компрессия...
в 1 и 3 горшках - из-за нагара повышенная, для начала комплекс мер, замена МС колпаков + раскоксовка на ночь в горячий двигатель
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии