Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

SashaKamaz:
предложили замену блока
вот так сразу, не глядя... молодцы...

небольшое отступление, у коллеги фолькс 97 года, во втором цилиндре упала компрессия до 9, залегли кольца, заменил толкьо кольца и до кучи вкладыши, и все нормально стало.

если ест масло- не факт что кольца виноваты, может МСК... сразу гворить- замена блока- это развод на бабки имхо.
залегшие кольца, МСК- первые причины и уж потом- износ ЦПГ. надо отдавать более честным сервисникам.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Не нашел другой темы по близости о моторах.
Такой вопрос:
1.Двигатель троит.
2.Не работает 4 цилиндр.
3.Снял провод со свечи, проверил на корпус искра ХОРОШАЯ.
4.Выкрутил свечи на 3 и 4 цилиндрах.
5.Померил компрессию на рабочем двигателе, в обоих 12 цилиндрах. (да двигатель завелся и стабильно работал с выкрученными 3 и 4 свечёй)
6. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! Когда я мерил компрессию в 3 цилиндре обороты двигателя при прижатии компрессометра к отверстию свечи не изменялись, а вот когда я мерил компрессию в 4 цилиндре при прижатии компрессометра к отверстию свечи обороты двигателя вырастали с 700 до 1500 об/мин.
Итог: выяснилось что в 4 цилиндре не работала свеча, заменив свечи двигатель заработал всеми 4 цилиндрами.
А теперь вопрос:
Почему при закрывании отверстия свечи в 4 цилиндре обороты двигателя выростали в 2 раза?

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Михалыч:
4.Выкрутил свечи на 3 и 4 цилиндрах.
5.Померил компрессию на рабочем двигателе, в обоих 12 цилиндрах. (да двигатель завелся и стабильно работал с выкрученными 3 и 4 свечёй)
Вообще-то ТАК компрессию не измеряют, поэтому вряд ли многие сталкивались с таким явлением. Стоило бы измерить заново, как положено, а потом уже загадки разгадывать. Да и двигатель не вполне симметричный, а цилиндры уж совсем нельзя назвать не зависящими друг от друга, особенно в таких условиях Как там при таком измерении смесь по оставшимся цилиндрам распределяется и сколько её вообще туда поступает на бумажке и не посчитаешь. Опять же подсос воздуха может быть, а он будет влиять на состав смеси и, следовательно, заметным образом на работу двигателя. Да и выбор цилиндров странный — они же последовательно работают, надо тогда уж 1-й было отключать, а это тоже может иметь значение в этой странности с изменением оборотов.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

павлуха:
А я у себя измерил и получилось так 13-13-12.5-13. Масло кушает, дымит из глушителя, немного. Из дренажной трубки дыма нет, в кострюле сухо.
У меня нечто очень похожее было (пару страниц назад, ещё в прошлом году, рассказывал подробнее начало эпопеи). В итоге --- МСК когда поменял, дымить почти перестала, но масло всё равно кушала --- 1...1,5 л на 1000 км. Пытался делать раскоксовку, аж дважды --- почти без толку (если расход масла и снижался, то совсем ненадолго и ненамного). Недавно было произведено вскрытие (в связи с прогаром прокладки ГБЦ) --- с виду всё было нормально. Но после замены колец и клапанов расход масла упал в разы даже несмотря на то, что ещё обкатка после переборки не закончена (только 1 тык пробежать успел) --- за 1 тык уровень масла понизился на 2...3 мм (раньше масло убывало чуть ли не в 10 раз быстрее!). Подозреваю, что не работали нормально маслосъёмные кольца. С виду они были совершенно нормальные, без особых следов износа, и чистые. Но доводилось слышать, что маслосъёмные кольца могут начать работать плохо из-за перегревов двига (типа теряют упругость). У меня на машинке, судя по всему, при прежнем владельце перегревы как раз-таки были --- так что грешу на кольца.
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 37
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

вчера замерили компрессию, вышло
13,2 - 14 - 14 - 14,5
резьба свечей немного была в масле

Что скажете о компрессии? [:?] (пробег 80ткм)

да, масло уходило сильно.. сменил масло и фильтр.. старый фильтр был слабо завернут, могло ли через него сочиться масло?

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Многовато - как раз из-за масла. Похоже, маслосъемные колпачки созрели для замены. А может - маслосъемные кольца.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 37
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

спасибо, ALER
колпачки то, как я понял, просто заменить.. а кольца.. (имеется ввиду поршневые кольца?)..

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да. На поршне сверху два компрессионных кольца, а третье - маслосъемное.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

aliksys
Компрессия в норме.
aliksys:
да, масло уходило сильно..
Что значит сильно? Был ли дым из трубы или патрубка вентиляции картера (сапуна)? наблюдались ли капли масла на асфальте под машиной?

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

Кстати. Появилась проблема на второй ниве.
Давольно резко начала сильно дымить. Поехал на кавказ, в итоге на первой пониженной сзади ничего не было видно в зеркало, а на трассе немного заметен дымок. Расход масла на 900 км - внимание - 13 литров масла!!!
Тяга у машины не пропала.
Приехал поменял маслосъемные колпачки клапанов (сальники клапанов) при замене клапана не болтались и не люфтили.
Замена не дала ни каких результатов.

Я грешу на прокладку ГБЦ, подозреваю что через неё масло льёт в 2 или 3 цилиндр. Пока ГБЦ ещё не снимал, времени нет.

Что скажете??? К чему готовится по ремонту. Да, двигатель прошел после кап ремонта 20000 км.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Михалыч:
Кстати. Появилась проблема на второй ниве.

Давольно резко начала сильно дымить. Поехал на кавказ, в итоге на первой пониженной сзади ничего не было видно в зеркало, а на трассе немного заметен дымок. Расход масла на 900 км - внимание - 13 литров масла!!!

Тяга у машины не пропала.

Приехал поменял маслосъемные колпачки клапанов (сальники клапанов) при замене клапана не болтались и не люфтили.

Замена не дала ни каких результатов.



Я грешу на прокладку ГБЦ, подозреваю что через неё масло льёт в 2 или 3 цилиндр. Пока ГБЦ ещё не снимал, времени нет.



Что скажете??? К чему готовится по ремонту. Да, двигатель прошел после кап ремонта 20000 км.
Сними головку и многое узнаешь. Проверишь прокладку, почистишь нагар на поршнях. Наврятли так прокладку пробъёт.... У тебя кольца выработали свой ресурс...
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Maxik_nivka:
Сними головку и многое узнаешь.
Спасибо за совет, а я надеялся отремонтировть без съема ГБЦ [:RWL]

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Михалыч:
Спасибо за совет, а я надеялся отремонтировть без съема ГБЦ
Мы же не экстрасенсы, чтоб ответить на вопрос к чему готовиться без разбора [:D]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Михалыч:
Давольно резко начала сильно дымить. Поехал на кавказ, в итоге на первой пониженной сзади ничего не было видно в зеркало, а на трассе немного заметен дымок. Расход масла на 900 км - внимание - 13 литров масла!!!
Тяга у машины не пропала.
Приехал поменял маслосъемные колпачки клапанов (сальники клапанов) при замене клапана не болтались и не люфтили.
Замена не дала ни каких результатов.

Я грешу на прокладку ГБЦ, подозреваю что через неё масло льёт в 2 или 3 цилиндр. Пока ГБЦ ещё не снимал, времени нет.

Что скажете??? К чему готовится по ремонту. Да, двигатель прошел после кап ремонта 20000 км.
Очень похоже что потребуется замена поршневой - раскрошило кольца и перемычки на поршнях. Но... "вскрытие покажет...".

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 37
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

Михалыч
Что значит сильно? Был ли дым из трубы или патрубка вентиляции картера (сапуна)? наблюдались ли капли масла на асфальте под машиной?
дым вроде как в норме.. но масло наблюдается на внутренней стороне пластины защиты картера и нижней части двигателя.. в кастрюле сухо, а из тонкого шланга вентиляции картера, который в карб идёт видны потеки масляные, хотя я его (шланг) недавно снимал промывал и посадил с обеих сторон на хомуты..
неделю назад сменил масло, завтра гляну как ушло [:?] [:rotate]

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Предыстория такая: купил ниву год назад, проехал с того момента ~1500км, сегодня отрегулировал клапана и подтянул цепь (движок звонко стучал, стоял успокоитель 2101 вместо 2103, зазоры у клапанов были 0.30-0.50мм), мотор стал работать намного тише.
Замерил компрессию: 10-10-10.5-10.
Аккумулятор был полудохлый, так что масло добавил только во второй цилиндр и там получил компрессию 11.5.
ГБЦ на моторе стоит новая, что делали с блоком - загадка.
Масло немного уходит, но из-под клапанной крышки течёт, никак не могу победить.
Тянет нормально, сизого дыма из глушителя не бывает.
Всё нормально?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии