Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

MasterHome
сегодня выяснилось что с расходом масла я погорячился [:oops]
судя по тому что когда 2500об держиш тряпка чистая
а когда газуеш 1000-3000 почти сразу маслянеет
99% ты прав это колпачки
пошол в FAQ читать про замену
ну детонация...
причем на холодную ее нету а как прогреется начинаеться
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ГАС
Спасибо, уже читаю сайт. Всё больше склоняюсь к колпачкам.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

В общем снял ГБЦ
вскрытие показало задрало 4 цилиндр гдето 1,5мм(глубиной) узкая полоска
кароче буду менять движок
off старый ксати будет продаваться (отдаваться), двигатель б/н ну блок там под замену (помоему) кому надо пишите л.с.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

MasterHome:
sumarokov

Такой расход внезапно увеличившийся указывает на маслоотражательные колпачки клапанов (задубели или слетели).
sumarokov:
В общем снял ГБЦ
вскрытие показало задрало 4 цилиндр гдето 1,5мм(глубиной) узкая полоска
Никогда резкое увеличение расхода масла на такую величину не является следствием внезапного слетания или моментального старения колпачков. Так очень хочется думать, но чудес не бывает.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Подводный охотник
Мой опыт говорит о том же. И якобы случившееся залегание колец - тоже только попытка не видеть очевидного. А на самом деле - излом перегородок поршня со всеми вытекающими последствиями...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ALER
То есть даже при компрессии по 12 на цилиндр с разбросом 0.2 всё равно если масло ест сильно, то поршням капут? А может быть такое, что всем четырём поршням сразу? Или всем восьми колпачкам? А если сапун забился, то тогда будет все четыре цилиндра маслом закидывать?
(И правда, не хочется услышать смертный приговор двигателю - "У вас, батенька, капиталка" [:shock] .
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

С разбросом 0,2 - нужно смотреть свечи. А если во всех - норма, а в одном на атмосферу больше - это начало. Компрессия в проблемном цилиндре повышается из-за масла...

Кстати, ты читал вот эту ссылку (она есть в FAQ, статья "Масло в кастрюле"): http://wwwboards.auto.ru/niva/0490/150163.shtml?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ALER
Да, кончно читал. Давно, правда. Двигатель тогда был как часики. Поэтому просто с интересом как посторонний прочёл. Сейчас перечитал с "уклоном в поршни". Вроде бы всё так, масло ест, но в "кастрюле" сухо. Но смущает одно - компрессия нормальная. Это может быть от того, что масло в цилиндрах есть, да? Тогда получается, нужно сначала масло как-то убрать или попробовать накачивать компрессором воздух в цилиндры, и смотреть, куда он выходит. Читал и про такой метод. Хотя, при хорошо закрытых клапанах он в головку не пройдёт, по моему. То есть только поршни, кольца и клапана так можно проверить, а колпачки нет.
В субботу этим и займусь. Всё таки прежде чем гнать машину в сервис на разборку двигателя хочется самому убедиться, что действительно всё так плохо. Как-то я не очень доверяю нашим "сервисменам", обращаюсь к ним в крайних случаях. Они "одно лечат, другое калечат". Но самому мне с двигателем не справиться.
(Извините, что длинно так получается, но... нет таланта)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Engineer:
Двигатель прошёл 125 000 км. Вроде, капиталить рано.
.
Кооонечно рано [:croak] , а как прошла машинка 125000км - по трассе на пятой передаче наверное. Если как для села, то после ~80000км меняют поршня с кольцами - на не ремонтные, а просто побольше группой.
У меня на 2106 после 120000км, маслосьёмные кольца просто потеряли свою форму от износа.
Двигатель третьей комплектности (блок, коленвал, шатуны, поршня и т. д. - зимой был 105000р как 1700 так и 1800; интересно 1800 на 21213 уже разрешили?).

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Sokolov
В основном по асфальту, по бездорожью практически не езжу, летом по грунтовкам приходится, но не часто. Но я- третий хозяин, и что до меня делали - не знаю, но "трофейных наворотов" на ней нет.
А 105000р - это цена чего? Всей машины? Или двигателя? Я за всю свою отдал три года назад 37000р. А насчёт 1800 - не встречал пока нигде. А стандартный 213 стоит от 26000 до 35000, по поиску в интернете.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Engineer:
А 105000р - это цена чего?
- точно, ноликом ошибся :).
Примерно 10т500р- это двигатель без головки, масленного насоса, звёздочек и т. д. - только "блок", поршня, пальцы, шатуны, коленвал и прочая мелочь.
Если часто "кручу" двигатель за 4000об/мин, то и у меня жрёт масло. А Пробег, после 80000 перестал считать, по заправкам наверное за 130000км. У меня, "по легенде", блок без расточки и вторые поршня с кольцами.
Езда по городу - у меня в основном третья передача.
Мой совет - пора менять поршня с кольцами без расточки блока и заодно вкладыши.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Engineer
Масло может просто вытекать через прокладки клапанной крышки, поддона, сальники коленвала, и т.д. Визуально может быть небольшое пятно - но через него мало течет рекой: https://www.niva4x4.ru/p/W8C1D_vNRGa39cYxk4kGJQ . Считаю, что в твоем случае разбирать двигатель абсолютно незачем. Для начала надо четко определиться, куда уходит масло.

Сбор средств на нужды форума здесь
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Докладываю - съездил на сервис - сказали, что однозначно колпачки. ЦПГ в норме. Вчера поменяли. Синего дыма вроде не стало, сегодня утром смотрел - вроде как белый пар, на непрогретом двигателе. Будем смотреть результаты. Как с расходом масла будет. Так что паника с капремонтом пока откладывается, и , надеюсь, года на два.
Пока всё нормально, как и было раньше. Лучше не стало, но и хуже тоже. Делаем выводы:
- дымит и ест масло, но компрессия в норме - менять колпачки;
- раскоксовка, если всё хорошо, не даёт большого эффекта, а если всё плохо - то как повезёт, у меня вот ничего не изменилось после неё.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Engineer:
- дымит и ест масло, но компрессия в норме - менять колпачки;
не факт поломка маслосьемного кольца... может быть (да еще чего много)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии