Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
540 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

makeihi
прям тема такая есть про " вполнакала"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

makeihi
Проверьте целостность провода и контакт цепи возбуждения генератора (контакт 61 или D). На этом контакте при заведенном двигателе должно быть 12 и более вольт, тогда и лампа погаснет.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Dizel_dt-75:
прям тема такая есть про " вполнакала"
Об этом уже писано-переписано, но многим лень читать.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

AveGeo:
Об этом уже писано-переписано, но многим лень читать.
В том то и дело, что писано переписано, а нормального ответа и решения - НЕМА! Тут по жизни с электриками всея руси разговор короткий, а тут тем более! Вот к примеру и Ваша рекомендация, не привела к успеху. Спасибо на этом! Пойдем дальше искать!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

makeihi
Не хотел ничего писать, но " для особо одаренных"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

Dizel_dt-75:
Не хотел ничего писать, но " для особо одаренных"
Безусловно спасибо Вам!
Вот я вновь повторюсь "...Прихожу в гараж, вставляю ключ, поворачиваю, лама зарядки горит в полнакала, завожу - в полнакала, проеду немного, сама на ходу гаснет и нормально. Можно ездить весь день, а может и нет, начинает снова тускло гореть. В гараж ставлю, утром также, но бывает что и нормально горит заводишь тухнет", а именно, я писал что такое бывает временами, не всегда.
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

замена генератора при наличии 12 вольт на возбуждающем проводе, нормальной массе двс и целом силовом уже не катит? или бум гадалки гадать ?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

makeihi:
Ваша рекомендация, не привела к успеху
А именно? Измерения проведены? Если да, то какие? Когда лампа горит в полнакала, какое напряжение на аккумуляторе? А на контакте возбуждения?
makeihi:
Можно ездить весь день, а может и нет, начинает снова тускло гореть.
Похоже на плохой контакт.

Правильно заданный вопрос - уже половина ответа, но беда в том, что экстрасенсов здесь нет.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

AveGeo
Диоды на КП, там их два, должны прозваниваться на плате как диоды, в одну сторону - да, обратно - нет?! Или надо выпаивать и проверять? Один на плате правильно звонится в одну сторону, второй в обе стороны. Именно тот который в цепи - контрольной лампы зарядки. Спасибо!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

makeihi
Выпаивать не надо, достаточно снять разъемы с КП.
Прозваниваться должны, разумеется, как диоды.

Тление лампы возможно из-за пробоя правого диода на следующей схеме:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc_4.gif

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

AveGeo
Вот я и сижу звоню и вижу, что именно он и звонится в обе стороны в монтажке! Скорее всего в нем и геморой. Спасибо Вам за помощь! Завтра буду менять, сперва найти его надо, где купить. Вот зараза если он!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

makeihi
Желаю успеха! При выпаивании будьте осторожны - дорожки на плате с обеих сторон. Для упрощения работы (чтобы не снимать плату) можно откусить старый диод, а новый припаять к остаткам его ножек.
В качестве замены подойдет любой кремниевый диод с максимальным прямым током не менее 1 А.

http://www.chipdip.ru/product/1n4001.aspx

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

AveGeo

Тока так, иначе ....! [:;)]
SergeyWilliams:
замена генератора при наличии 12 вольт на возбуждающем проводе, нормальной массе двс и целом силовом уже не катит? или бум гадалки гадать ?
Кто о чем!? А тут точно невпопад!

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

AveGeo
Короче выкусил я диод, а он нормальный, а в цепи звонится в обе стороны. Короче купил новый, будем дальше искать.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

makeihi:
в цепи звонится в обе стороны
Вероятно, при прозвонке в обратном направлении ток шел обходным путем через приборы и лампочки на КП. Надо было сравнивать сопротивления в прямом и обратном направлениях (если для прозвонки использовался омметр) или удалить лампочку контроля заряда аккумулятора.
После восстановления и сборки схемы рекомендую проверить цепь возбуждения генератора.
Должно быть так:
1. Отсоединить контакт 61 от генератора, включить зажигание. Лампа горит в полнакала.
2. Соединить штекер 61 "мама" с массой. Лампа горит в полный накал.
3. Подключить штекер к генератору. Лампа горит в полный накал.
4. Запустить двигатель. Лампа гаснет. На 61-м контакте 12 или более вольт.

Ну и, конечно, никогда не вредно проверить натяжение ремня генератора.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
makeihi

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 24
Откуда: Волгоград
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214

AveGeo
Наверное уже достал Вас своей проблемой!? Спасибо! Завтра проверю!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора