Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3375 сообщений на предыдущих страницах
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

katzyn
Понимаешь ли. Судя по распиновке в инструкции, на нужном пине нет провода. Если только там распиновка не криво нарисована. Ну или комп не криво собран. Короче, выяснится при вскрытии.
katzyn:
Комбинация у тебя неродная, поэтому показания на ней и сглаживаются. С родной в правом повороте с не вполне уже полным баком стрелка легко ложится в стороную нуля и загорается лампочка резерва топлива. Заправлять машину с включенным зажиганием как-то обычно не предполагается.
Это мы уже проходили. Вопрос был в конструкции бака. Сейчас там вварен карман специальный ровно под ДУТ + поплавок должен быть маленький для 2131 - правый поворот побеждён.

Касательно заправки - не понял к чему ты это. Это само собой разумеется. Я так не делаю, если что.
katzyn:
Но той же точности, что при контроле остатка по расходу тут всё равно не будет
Именно поэтому проводом СРТ и интересуюсь.


Кстати, почему ты мне сказал про контакт №3? Судя по тому, что написано тут http://avto34.jimdo.com/полезное…bosch-m1-5-4-mp7-0-и-январь-5-1/ и тут http://www.chiptuner.ru/content/pin мне нужен №32. Разве нет?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Зачем тебе лезть к самому контроллеру, когда на машине с MP7.0 (а также и на машинах с 7.9.7(+)) можно этот сигнал спокойно хапнуть с разъёма между жгутами проводки? Это на свежих машинах с электронной педалью газа его там уже нет, проводка на них уже не та, что была раньше.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

А, сорри. Туплю уже - много инфы чуждой, незнакомой и потому враждебной.

Т.е. разъём №3 - это на колодке, соединяющей 2 жгута: от контроллера и от приборки. http://chipdiagnost.narod.ru/images/MP7-20.jpg Правый верхний угол - жёлто-чёрный провод как раз от 32 контакта контроллера. А выше, видимо, это то, как эта колодка выглядит.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

СергейМ:
Ф-ция коррекция ...

См. инструкцию......
Мне не помогло: выставил уже -20 сек, все равно бегут [:RWL]

Правда у меня прошивка не самая последняя, может уже и исправили.

БК 115х42М
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Canek
Я забил на эти часы и всё....
У меня ещё и календарь убегает........ [:RWL]
БК Штат 400L
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

У меня коррекция понадобилась на 42 секунды в сутки. Установил время, взяв показания с сервиса точного времени, записал дату и показания, спустя 10 суток сравнил время с сервисом точного времени, рассчитал суточную коррекцию и вуаля, уже за пол года даже на минуту не убежало.

Ничто не истинно и все дозволено.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

есть ли смысл установки бк на карб? в2121 куда бы его влепить? Магнитола стоит...
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Отчитываюсь. Клемма #3 присутствует. Рядом клемма с 2 серыми проводами - датчик скорости. Думаю, есть смысл раскрыть имена. Подключали мне БК у Фангорна в числе других работ по большой переделке крока. Электрик при выдаче машины мне заявил, что кроме Клинии подключаться некуда. Я удивился, но 4 месяца ожидания давали о себе знать - хотелось по-быстрее забрать машину. В итоге прошло уже больше полугода с момента выдачи - вуаля, я доделываю то, за что заплатил. [:X] Кроме этого есть и другие вопросы к нему, т.к. вскрытие показало много недоделок. Но это не сюда. Сюда - всем спасибо за коллективный разум. БК пашет и кажет все, что должен. УРА! [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

xascer В 2121 его можно вкорячить разве что вместо часов.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
linux_rulit

Рег.: 20.07.2011
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

БК постоянно показывает на 1В меньше, чем на АКБ. Как узнать, в БК дело (там есть функция корректировки вольтметра) или в проводке? Может можно измерить напряжение на контроллере?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

linux_rulit
Обычное явление - влияют переходные сопротивления контактов в обеих (плюс и минус) цепях. С годами этот перепад увеличивается - из-за окисления контактов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

linux_rulit:
БК постоянно показывает на 1В меньше, чем на АКБ.
БК ни при чем - дело в проводке.
Пользуюсь вольтметром на приборке - разница с АКБ всего 0,1-0,2 в зависимости от нагрузки.
В новой прошивке (штат 115х42м) появилась функция - Установка источника напряжения бортовой сети в мультидисплеях («С контроллера ЭСУД» или «с АЦП БК»), кто-нибудь пробовал, есть изменения?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Canek:
В новой прошивке (штат 115х42м) появилась функция - Установка источника напряжения бортовой сети в мультидисплеях («С контроллера ЭСУД» или «с АЦП БК»), кто-нибудь пробовал, есть изменения?
Есть. Врут оба. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

guitar2003:
xascer В 2121 его можно вкорячить разве что вместо часов.
нет в 2121 часов.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Он, наверное, имел в виду в качестве часов. Но вообще у БК для карбюраторных машин функций побольше, хотя особой необходимости в нём нет. По этому поводу на форуме есть своя тема: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.
linux_rulit

Рег.: 20.07.2011
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

Canek:
БК ни при чем - дело в проводке.
Пользуюсь вольтметром на приборке - разница с АКБ всего 0,1-0,2 в зависимости от нагрузки.
Нашел еще функцию - "Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени".
Там напряжение показывает почти как на аккумуляторе. В инструкции написано:
Напряжение питания блока управления.
Значение данного параметра в большинстве случаев равно напряжению на батарее за исключением любых потерь в цепи
питания.
Тогда откуда берется то напряжение, которое показывает на 1В меньше?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)