Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3360 сообщений на предыдущих страницах
andr47

Рег.: 07.11.2010
Сообщений: 62
Откуда: Киров
Возраст: 45
Авто: 21214, 2013

На штате 400 бегут вперед часы. Как то можно излечить или только заменой?
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

andr47
А коррекции там нету!?
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

andr47
Ф-ция коррекция ...
См. инструкцию...... [:hello]
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Всем привет!

В вск отправляюсь в отпуск курочить проводку от и до. Касаемо БК стоит задача его подключить по-человечески, а не как сейчас (только К-линия).

Значит назрел основной вопрос: как лучше подключать ДУТ и ДС -искать нужные провода у контроллера или тянуть сопли прямо к датчикам?

Касаемо СРТ:
katzyn:
Так у 7.9.7(+), а также у 7.0 этот сигнал выводился на разъём между жгутом системы зажигания и жгутом комбинации приборов (и далее никуда не шёл). Там его можно было и взять.
Это как? Просто где-то висит провод и на нём написано СРТ? Я честно не понимаю. Равно как и про весь контроллер в принципе. Т.е. распиновку на чиптюнинге прочитал, но никакой "картинки" как это вообще должно выглядеть, я не нашёл.

Народ спасайте, а то наломаю дров...

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

У меня такой вопрос мне подойдет к моему бк мультитроникс х-150 этот девайс парктроник Multitronics PU-4TC http://www.ulmart.ru/goods/319579
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

guitar2003:
подключить по-человечески
Подключи только ДУТ, остальное (СРТ и скорость) отлично идут по к-линии.

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

yonnex001
Да не идут они! Тебе уже выше об этом сказали. Шли бы - я б не спрашивал. Пойми, не у всех мультитрониксы и штаты. Все БК разные. Мой вообще один из самых простых. К нему даже инструкции нормальной нету. Нет, она есть, но про подключение там 2 строчки и занавес. Я через него в настройки контроллера влезть не могу. Могу только читать, чего он там показывает. А показывает он всё, кроме расхода топлива и скорости.

Повторю вопросы:
guitar2003:
Значит назрел основной вопрос: как лучше подключать ДУТ и ДС -искать нужные провода у контроллера или тянуть сопли прямо к датчикам?
guitar2003:
Касаемо СРТ:

katzyn писал(а): Так у 7.9.7(+), а также у 7.0 этот сигнал выводился на разъём между жгутом системы зажигания и жгутом комбинации приборов (и далее никуда не шёл). Там его можно было и взять.

Это как? Просто где-то висит провод и на нём написано СРТ? Я честно не понимаю. Равно как и про весь контроллер в принципе. Т.е. распиновку на чиптюнинге прочитал, но никакой "картинки" как это вообще должно выглядеть, я не нашёл.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

guitar2003:
А показывает он всё, кроме расхода топлива и скорости.
Понял. Печально...

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

guitar2003:
Значит назрел основной вопрос: как лучше подключать ДУТ и ДС -искать нужные провода у контроллера или тянуть сопли прямо к датчикам?
У контроллера нет сигнала ДУТ, на кой он ему сдался? Возьми его с разъёма комбинации приборов, или с разъёма между жгутом комбинации и задним жгутом. На схеме от той же 21213 посмотри или в альбоме схем 2009 г. для 7.9.7+, только с сигналом для лампочки не перепутай. Если он вообще тебе нужен, а то ДУТ у Нивы ещё тот. Учти, что на старых и новых схемах нумерация выводов комбинации приборов, если к ней полезешь, разная. При этом физическое расположение контактов то же. В этом альбоме нумерация как раз уже другая.
guitar2003:
Это как? Просто где-то висит провод и на нём написано СРТ?
Ты же понимаешь, что провод не висит, а идёт в жгуте от разъёма и до разъёма и ничего ни на нём, ни на разъёме о его назначении не написано. Найди на разъёме между жгутом комбинации и жгутом контроллера контакт №3, к которому со стороны контроллера жёлто-чёрный провод идёт. Разъёмов там однотипных до чёрта, так что тоже по схеме посмотри, какие примерно ещё провода должны быть.

Схемы именно для 7.0 приличной в FAQ нет, они все с ляпами, а то и вообще ущербные, только с жгутом контроллера. Схемы из альбома 2009 г. самые приличные, в них практически всё то же, кроме листа с жгутом контроллера (системы зажигания). Схемы от 21213 тоже подойдут, только они не так подробно нарисованы. Самые новые схемы не подойдут, в 2011 г. многое поменялось.

По факту в проводке старых 21214 ещё есть никуда не подключенные рудименты от 21213. На схемах 21214 они не отображены.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

katzyn
Спасибо!

У меня всё страшнее. Панелька стоит от 2112. Жгуты менялись и женились между собой, т.к. крок 2005 года, а таких жгутов уже не делают. Короче, буду разбираться методом "разведка боем".

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
katzyn:
Если он вообще тебе нужен, а то ДУТ у Нивы ещё тот
Нужен. Т.к. по К-линии показания бензина реагируют на положение стрелки. А уж на что она реагирует, кроме как на поплавок, я затрудняюсь ответить. Т.е. заводишься и никогда не знаешь, стрелка у тебя нормально покажет уровень (а вслед за ней и БК) или залипнет на 10 литрах. Лечится методом "заглушил-завёлся-повторять до достижения нужного эффекта". Осточертело. Хочу забить на стрелку и смотреть только на БК, как все кошерные нивоводы. [:RWL]

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так по K-линии невозможно получить остаток бензина в баке, у контроллера нет этой информации.

Можно только виртуальный бак настроить, с заправкой под завязку и рассчётом остатка по расходу. Если расход откалибровать, то будет довольно точно.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

katzyn
А вот у меня именно так, как я сказал. Провода на ДУТ и СРТ у меня нет. Только К-линия. Тарировка проведена, но это до фонаря, т.к. показания на БК всё равно пляшут от показаний стрелки в итоге.

Если при возбуждении обмотки стрелка не прыгнула сразу на верное значение, то на БК будет кривое показание, соответствующее стрелке. После заправки бака, например, стрелка не всегда сразу поднималась до максимума. Залипнет на риске в 10 литров и висит там. БК показывает тем временем 8-10 литров, как до заправки. Если не перезавестись, он будет поднимать показания, но очень и очень медленно, собственно за стрелкой, которая будет очень и очень медленно ползти вверх. После заправки показания БК с 60 литров до 45 падают довольно долго. Километров 200 можно проехать на этих показаниях, но это ж чушь - всем ясно. Зато потом начинается стремительное падение от 45 до 10 л. За 100-150 км пробега практически. Опять же - вслед за стрелкой.

Я сомневаюсь, что на контроллер не приходит инфа от ДУТа. И думается мне, что через него в итоге провод уходит к приборке. Зачем она может быть нужна контроллеру - понятия не имею, но то, что она туда идёт - тому есть все подтверждения. В обратной зависимости (стрелка пляшет от показаний БК) смысла не вижу в принципе, т.к. БК не реостат никакой, а просто индикатор. Собрал показания и отразил. Там напрягаться нечему, чтобы стрелку за собой туда-сюда таскать.

Как-то так.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

От ДУТа к контроллеру провода нет и никогда не было. Вероятно, маршрутник к ДУТ уже подключен. Кто его подключал-то вообще?
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

katzyn
Не я. Имя пока сохраним в тайне.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

Я поэтому и хочу протрясти всю проводку от и до, потому что мне не понятно поведение ни БК, ни приборки, ни электрики в последнее время.

План простой: разобрать ВСЁ, открыть жгуты и проверять каждую соплю откуда, куда и зачем. После - собрать всё по-нормальному.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вот, видимо, ДУТ и подключен уже. Судя по описанию поведения — куда надо. Я вообще не вижу смысла в поключении к нему маршрутника. С такой же точностью можно определять и по штатному показометру, делая в голове поправку на его особенности, а если нужно точнее, то можно заправляться под завязку и потом считать остаток топлива исходя из расхода. Расход маршуртник после калибровки показывает довольно точно.

Комбинация у тебя неродная, поэтому показания на ней и сглаживаются. С родной в правом повороте с не вполне уже полным баком стрелка легко ложится в стороную нуля и загорается лампочка резерва топлива. Заправлять машину с включенным зажиганием как-то обычно не предполагается.

У маршрутника можно попробовать провести тарировку показаний ДУТ, чтобы в среднем диапазоне показания были ближе к реальности. Но той же точности, что при контроле остатка по расходу тут всё равно не будет, ибо сам ДУТ такой и бак такой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)