Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1020 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

(горит лампа аккума, но при этом напряжение на клеммах при работающем ДВС 13,2 - 13,6В).
Это очень мало. Должно быть около 14 Вольт.
Пр признакам - проблемы с регулятором напряжения. Надо менять. Заодно, во время замены, проверить диоды выпрямительного блока ("подковы"). Такое бывает также и при пробое одного диода.
Генератор обязательно снимать, чистить и подтягивать все контакты.
P.S. А антифриз с термостата не капает ли на генератор?
Гена помер.
Ну, не так всё трагично! Я уже штуки четыре "подков" поменял, и регуляторов уже не помню сколько, а сам генератор - живее всех живых.
Очень они живучие, хотя и жизнь у них тяжёлая.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Это очень мало. Должно быть около 14 Вольт.
Пр признакам - проблемы с регулятором напряжения. Надо менять. Заодно, во время замены, проверить диоды выпрямительного блока ("подковы"). Такое бывает также и при пробое одного диода.
Генератор обязательно снимать, чистить и подтягивать все контакты.
P.S. А антифриз с термостата не капает ли на генератор?
У меня всю жизнь напруга такая, да и в умной книжке по ремонту указано, что у Гены моей модели как раз такое бортовое напряжение (модель у меня на 9 начинается, а есть еще генератор, где на 3 начинается).
"Таблетку" стабильно меняю раз в год(. Тоже бы грешил на нее, если бы были заметные перепады напряжения. По-Вашему, таблетка может быть неисправна и без "плавания" напряжения?
С подковами еще никогда не работал, ну, если электрик гену снимет, тогда все капитально осмотрит.
С антифризом порядок, слежу. Все сухо.

А могут ли проблемы с холодным пуском быть следствием закисших контактов и соединений собственно стартера?

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А могут ли проблемы с холодным пуском быть следствием закисших контактов и соединений собственно стартера?
Могут. Особенно влияет толстый "минусовой" провод, идущий с аккумулятора на двигатель. Место там горячее и неудобное, я там шайбу даже менял - вся черная и обгорелая была. Я вообще с минуса аккумулятора проложил дублирующий провод на шпильку ресивера.

Но то, что аккумулятор не заряжается - это всё же, скорее всего, генератор виноват.
P.S. [:think] Хотя, был тут случай, когда через неисправный стартёр заряд и утекал из аккумулятора. Но я такое впервые встретил.
Василий45

Рег.: 10.07.2014
Сообщений: 24
Откуда: Курган
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214М 2013 г.в.

. Я вообще с минуса аккумулятора проложил дублирующий провод на шпильку ресивера.
Так же сделал, родной провод не по месту прикрутили.
У меня всю жизнь напруга такая,
Ставь трехуровневый РР и забудь проблемы зарядки.
Я на зиму 14.7 переключаю(езжу редко) и не жужжу))
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В общем, разряжается аккумулятор
К тому же он ещё и не заряжается, поскольку
езжу (горит лампа аккума
А может просто проводок слетел с клеммы D генератора ? (по моему, так она называется)

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А может просто проводок слетел с клеммы D генератора ? (по моему, так она называется)
Этот провод действительно подаёт через "лампочку" напряжение на начальное возбуждение генератора, пока он не вращается. А когда он раскрутится, то переходит на собственное питание обмотки возбуждения, и в результате "лампочка" на панели гаснет.
Тот факт, что в поездке горит "лампочка" со значком аккумулятора на приборной панели, наводит на мысль, что либо действительно этот самый провод где-то рассоединился, либо, что мне кажется более вероятным, проблема уже внутри генератора. А там этот провод приходит в общую точку входа регулятора напряжения и выхода выпрямителя из дополнительных диодов.
То есть, если этот провод в порядке, проверять нужно регулятор и подкову.

Интересно, что обнаружит электрик.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Kaiser
Возможно виноват сам аккумулятор, саморазряд...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Возможно виноват сам аккумулятор, саморазряд...
Ага, и при этом
горит лампа аккума
Вы хоть сами-то понимаете, что говорите? Kaiser
Я бы в первую очередь щётки проверил.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Интересно, что обнаружит электрик.
Камрады, благодарю за версии.
Значит, смотреть будем и генератор и провода и контакты стартера.
Отпишусь, когда заборем проблему! [:D]
А что скажете про необходимость добавлять обороты до 2000 после пуска двига, для повышения напряжения до нормального?
Эта особенность существовала и до обнаружения проблемы... Это вообще решаемо?
З.Ы. Ремень гены натянут, не свистит.

Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Kaiser
Шкив генератора не менялся?
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Решетов
Кстати, нет. Имеет смысл?

Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Трудно сказать, но зарядка должна начинаться около 1000 обмин. Проверить нужно подачу возбуждения на обмотку генератора.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор