Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

Ну вот я кажется и разобрался, что разряжало аккумулятор.
При замере амперметром ток утечки резко падал ( до приемлимых значений 0,07 млА ) после того, как я выключил клавишу обогрева зеркал (при выключенном зажигании), хотя сами зеркала не грелись и я думал, что система просто не работает.
Видимо старый хозяин неправильно запитался.
А клавишами видно внучка баловалась, а я незаметил.

Склонен к пробегу
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Конечно неправильно! Подобные потребители однозначно должны "тухнуть" при выключении зажигания...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Sindbad:
Очень может быть, что "сосёт" именно магнитолла.
Я ранее всегда подключал магнитофон к прикуривателю. Всегда включался магнитофон автоматически (отработано было) а потом заводилась машина. Если магнитофон не работал, значит не работали стоп сигналы. Это настораживало и сразу же проверялось все.
А есйчас у себя обратли внимание что новый Турецко-Китайский выкручиватель массы работает не понятно как, хотя винтовой с пружиной. Греется очень сильно и стал сам отключаться, хотя вкручиваю с натягом. Тоже понял что проблема надо менять. Пока не стал где попало зимой.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

Моя история началась банально. Периодически не крутил стартер, казалось что аккум разряжен, оказалось все проще - болталась гайка крепления массы двигателя. Подтянули - проблема исчезла. Через неделю не могу завестись - аккум сел полностью, даже освещение салона не горело и так несколько раз, опять причина простая - тосол попадал на генератор, умер диод, подзарядка была хреновая. Вроде все починили.
И вот снова раз в месяц фокусы - аккум разряжается, то полностью, то частично. По замерам - полная норма: ток утечки 10 мА, генератор работает отлично. Аккум был новый, всего с год, на нем есть индикатор зарядки. Поезжу пару дней - индикатор зеленый, авто постоит пару дней - индикатор снова зеленый. Потом бац, целый день езжу, приезжаю смотрю - индикатор черный, т.е. батарея разряжена. Значит все-же коротит где-то периодически. Лампочка разрядки не загорается. Подскажите как вычислить неисправность? БК не стоит. Может поставить дополнительный вольтметр, только что это даст?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Leoni:
генератор работает отлично
а всегда ли?
Leoni:
Лампочка разрядки не загорается
это говорит лишь о том, что генератор в принципе работает. А какой при этом энергетический баланс (разница между вырабатываемой мощностью и потребляемой) не известно.
Leoni:
Может поставить дополнительный вольтметр
А какой основной? В штатной комбинации приборов - не вольтметр, а индикатор работы генератора.
Если у вас такая "блуждающая" неисправность, то остается непрерывно отслеживать напряжение на аккумуляторе при помощи вольтметра.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

AveGeo
Спасибо! Да, вольтметра нету имел ввиду поставить дополнительно. Только толку, смотреть на него все-время не будешь, это надо что-то вроде самописца, или на крайний случай с красной лампой, чтоб мигала когда напряжение ниже 12,5.
А аккум мог умереть, и таким образом выбрыкиваться? я ведь его несколько раз полностью разряжал под 0, а цикл зарядки потом не давал, но были дальние поездки и индикатор становился зеленым.
Я так понимаю неисправности может быть три:
1) Полуживой аккум (тут писали что пластины могли посыпаться и он гдето подмыкает)
2) Генератор. Хотя это вряд ли. Бывают случаи что вечером оставляю авто, а на утро - полный разряд.
3) Наиболее вероятно что-то где-то замыкает при вибрации. Авто почти новое, брал из салона, доп электро оборудование не вешал(кроме сигналки, но я ради эксперемента ее не включал - не помогает), в электрику не лазил.
Вот и интересна наиболее вероятная причина [:think]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Leoni
Проверь ремень генератора.
Поставь выносной трёхпозиционный регулятор напряжения.
АКБ необходимо нормально зарядить малыми токами, проконтролировать электролит.
Напиши марку АКБ, на заводе часто гадость ставят, на второй год чудит.
Leoni:
Авто, модель&г.в.: 21214, 2008
Leoni:
Наиболее вероятно что-то где-то замыкает при вибрации.
Это скорее не замыкание, а не отключение какой-то нагрузки,
типа контроллер не отключается и т.д.
Всё остальное ты бы заметил.
Ещё только в редукторах очистителей теоретически может грязь немного сосать нагрузку, но за всё время только про один такой случай слышал.

При установке БК напряжение желательно брать с самого АКБ, а то будет врать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

АКБ, что был с завода умер ровно через год, поставил турецкий малообслуживаемый(доливать не надо, при зарядке почти не кипит), типа MUTLU. Сегодня его снял, напряжение 10 В. Поставил на зарядку самодельную (взял у соседа). Заряжает большим током, сосед говорит что за час должен зарядить. Через час зарядки индикатор зеленым не стал, подержал еще час на всякий случай, дальше побоялся, индикатор зеленым все-равно не стал, зато напряжение в АКБ поднялось до 13 В. Поставил на авто, стартер крутит нормально. Замеряю ток утечки - 300 мА, думаю многовато, вот и причина. Полез доставать предохранители. Вынул все. Замеряю ток утечки - в первые 3 секунды 300 мА, затем падает до 10 мА. Ставлю все предохранители на место, та же история в первые 3 секунды 300 мА, затем падает до 10 мА. Я так полагаю что это комп при подключении немного на себя тянет. Вопрос мог ли комп или что еще первые минут 5 брать нагрузку в 300 мА. Все же начинаю грешить на аккум. Генератор работает нормально. Все приборы при замере (в т.ч. освещение салона) были отключены.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Leoni
За 1-2 часа принципиально нормально зарядится (поднять плотность) такой тип аккумуляторов не может. Что аккумулятор успел набрать, то при запуске на стартере и отдал, да и угробить можно его так... Заряжай нормально, как пологается!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Leoni
Падение потребляемого тока в первые 3 секунды с 300 до 10 мА, думаю, нормально (переходные процессы в контроллере). А про нагрузку в течение первых 5 минут не понял, к тому же при такой нагрузке ни за 5 мин, ни за 50 посадить аккумулятор невозможно.
Согласен с oplot, аккумулятор вы недозарядили. По-моему в ФАКе написано, какое напряжение должно быть по окончании заряда и через контрольное время после него.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

Leoni:
AveGeo
Спасибо! Да, вольтметра нету имел ввиду поставить дополнительно. Только толку, смотреть на него все-время не будешь, это надо что-то вроде самописца, или на крайний случай с красной лампой, чтоб мигала когда напряжение ниже 12,5.
А аккум мог умереть, и таким образом выбрыкиваться? я ведь его несколько раз полностью разряжал под 0, а цикл зарядки потом не давал, но были дальние поездки и индикатор становился зеленым.
Я так понимаю неисправности может быть три:
1) Полуживой аккум (тут писали что пластины могли посыпаться и он гдето подмыкает)
2) Генератор. Хотя это вряд ли. Бывают случаи что вечером оставляю авто, а на утро - полный разряд.
3) Наиболее вероятно что-то где-то замыкает при вибрации. Авто почти новое, брал из салона, доп электро оборудование не вешал(кроме сигналки, но я ради эксперемента ее не включал - не помогает), в электрику не лазил.
Вот и интересна наиболее вероятная причина
Как же все оказалось просто! После длительных мучений, постоянных замеров, экспериментов, утечка нашлась, а виновник - МАГНИТОЛА(подключена напрямую на аккум). Фирма Кларион.
Притом кушает ток в количестве 300 мА только в положении ОТКИНУТОЙ лицевой панели.
У нее получается три положения:
1) "Морда" пристегнута, магнитола либо работает, либо находится в режиме ожидания - работает подсветка, показывает время.
2) Лицевая панель откинута, но не снята. В этом положении контакты разъеденены, панель не светится, и создается впечатление что магнитола полностью отключена. А выходит что нет, панелькой удерживается такая маленькая кнопка, и магнитола дико пожирает энергию.
3) Панелька снята полностью - все в порядке, излишнее потребление отсутствует!
Получается когда мне лень было полностью отстегнуть панельку, а происходило это очень редко, магнитола за сутки полностью садила аккум.
Надеюсь инфа кому-то пригодится!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Leoni
По-моему, все магнитолы с откидывающейся передней панелью продолжают работать в таком положении в прежнем режиме. Это сделано для того, чтобы отключить подсветку в темное время и для смены носителя без прерывания работы радио. Поэтому для исключения ситуации подобной вашей рекомендуется подключать магнитолу через замок зажигания. Я, правда, сделал иначе: красный провод подключил к постоянному плюсу через клавишу на панели приборов, и выключателем на самом аппарате практически не пользуюсь.
Leoni:
кушает ток в количестве 300 мА только в положении ОТКИНУТОЙ лицевой панели.
Поясните, пожалуйста, т.е., если выключить магнитолу штатно и откинуть ее панель, она продолжает потреблять 300 мА? Или вы ее не выключали, а только откидывали панель? Но в этом случае была бы слышна ее работа. Или звук был отключен?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

Так и есть, если ее полностью выключить (в этом положении у меня показывают часы с легкой подсветкой), а потом откинуть панельку(я делал это для того, чтоб ночью часы не светились), то она продолжает кушать 300 мА.
PS: Если магнитола включена (играет музыка), то она продолжает играть с откинутой панелью, просто управление с панельки не работает.
Но меня подвело именно то, что идет потребление у полностью выключенной магнитолы с откинутой панелью.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Leoni:
опять причина простая - тосол попадал на генератор, умер диод
Ребяты!
Пару страниц я уже писАл, что была такая же фигня из-за тосола и это довольно распространённый случай.
Чертовски рекомендую тем, у кого 214-й генератор, для защиты от попадания тосола сверху, кинуть на генератор небольшой кусок резины, в район крышки, с небольшими загибами по бокам. Если начнёт подкапывать, то будет стекать по резине, а не внутрь гены...
Крепить резину ничем не надо, она там сама отлично держится.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

КРОКозябр
Спасибо!
Через год родные хомуты на шлангах термостата потекли, капало где-то с полгода, накрылся гена, разобрали, поменяли диод. Еще тосол поел сам корпус гены, в силумине образовались рытвины на пол толщины металла. Так же тосол попадал на ремень генератора, пришлось и его поменять.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор