Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

Leoni:
Как же все оказалось просто! После длительных мучений, постоянных замеров, экспериментов, утечка нашлась, а виновник - МАГНИТОЛА(подключена напрямую на аккум). Фирма Кларион.
У меня было тоже самое. Только марка автомагнитоллы Самсунг.
После того, как отключил её от питания , все проблемы с разрядом АКБ пропали ! Так как гаража нет, жду тепла, - буду полностью перетряхивать проводку, а то ещё противотуманки глючат и обогрев зеркал пришлось отключить, так как тоже электричество "сосали".

Склонен к пробегу
Modest

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 3
Откуда: Липецк
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-212180, 1,9ТD, 2000

Здравствуйте. Моя история такова. Начал разряжаться аккумулятор (японский с джипа). Сутки, максимум двое и всё- напряжение 12.2, и мой тракторок заводиться отказывается. Купил себе новый, ярко-красный аккумулятор и стало всё окейно: заводил после 5 дней простоя при -20. А старый аккумулятор я зарядил и поставил в гараже. Пару раз подключал к нему компрессор (подкачивал колёса), пару раз переноску. И за три месяца зимой напряжение как было после зарядки 12.7 так и осталось 12.7. Блин, думаю, поторопился с покупкой. Ради эксперимента ставлю старый, завелась бодренько так поездил день (100км туда и 100 обратно), поставил в гараж (даже массу отключил ), прихожу через сутки, ключ на старт, а в ответ только втягивающее пощелкало и всё. Поставил новый, ярко-красный, а старый снова зарядил и в уголок. Вот уже месяц с новым всё в порядке, но и на старом напряжение 12.8 и не падает. Как вы это прокомментируете? Р.S. Генератор в порядке на 158%.
GAV_13

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 41
Авто: 21213 2000 г.в.

Modest:
Р.S. Генератор в порядке на 158%.
Дык у тебя перезаряд [:RWL]

Прошу прощения, не удержался)

Теперь серьёзно - у меня ситуация примерно такая же - акк на машине:
Напряжение на нем 12,2-12,7, 14,2 на холостых 12,7-13,2 при полной нагрузке(фары, печка, обогрев заднего, мафон) Но проседает быстро (день-два, иногда за ночь)
Дома под кроватью - месяц использую как источник энергии для проверки разного оборудования(моторчики фар, улитка, лампочки и т.п.).
Поставил новый (какой-то Зубр синий - что из себя представляет пока говорить рано) работает. специально неделю ходил пешком - держал акк на машине - всё одно работает бодрячком...

Я к чему... у меня есть одна версия... (АЛЕР, поправь меня если что - я не очень большой спец в "науке о контактах" - всё что знал уж забыл давно, щас вот вспоминаю))) Старый аккум - обычно грязный(пыль, влага, соль от дорог, окислы всякие - не грязь, а электролит прям [:)] ) и сколько его не три тряпкой - что-то останется. Стоит он в нише - т.е. окружен массой со всех сторон. Прижат железкой к кузову - вообще гарантированный контакт [:)] Поддон под ним тоже не старилен (обычно с него столько грязи выбиваю жуть)... В общем - все условия для того, чтоб он через эту "грязь" помаленьку высаживался. А т.к. по той же "грязи" ещё и плюс на массу коротит - то ему, бедолаге, совсем плохо становится - емкость(? или как там она называется))) теряется.
Получается, ему уже не хватает тока, чтоб стартер раскрутить, хотя, напряжение - 12,2.(как у Modest'а, например). При таком напряжении при условии что акк исправен стартер должен крутить уверено (например я когда менял стартер (на редукторный) его испытать решил - взял чужой подсевший но ещё живой акк на котором было всего-то 9,0-9,2 и запустил стартер достаточно уверенно. БЕЗ ЩЕЛЧКОВ. Двиг запустился со второго раза - но это к слову))) На том же стартере спустя почти год с моим старым аккумом при 12,3 - щелчки реле.
Да, ему хватит сил пустить компрессор, моторчики печки, переноски и т.п. - а на стартер - уже нет(((

Не для того я Ниву покупал, чтобы перед ямами притормаживать!
Modest

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 3
Откуда: Липецк
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-212180, 1,9ТD, 2000

А вот ещё немного информации. Старый аккумулятор простоял ещё с месяц в уголке, а 12.8 так и осталось. А я, начитавшись форумов, FAQ и т.п, решил его пристроить в авто вторым номером (точнее первым, поскольку кроме штатного места он ни куда не влазил по высоте). Между собой старый и новый тупо соединил параллельно, без каких-либо развязок, ну и по выключателю массы на каждый. Так вот, когда оба включены, то всё прям супер, заряд идёт, напряжение 14.1(на заведённом),12.8( на заглушеном) на обоих , всё работает, разряжаться никто не собирается, контрольный глазок на новом всегда горит приятным зелёным светом, но стоит новый отключить (массой) от цепи, то сутки-двое стоянки и напряжение на старом 12.1, а при таких цифрах мой дизель не завести. Включаю второй, завожу, 20 минут езды в любом режиме и всё в норме, следующий запуск хоть через неделю, главное не отключать новый. Думал старый с нового на стоянке кормится, так ведь и новый чувствует себя преотлично. Блин, ну прям мистика, или...
GAV_13

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 41
Авто: 21213 2000 г.в.

Modest
Ну вот, всё правильно) Ты нормально заводишься от своего нового, т.к. когда он подключён паралельно то необходимый ток берется от него, а на старом у тебя есть только напряжение.
Смотри. если подсоединить батарейки последовательно - суммируется их фактическое напряжение, а когда паралельно - фактическая ёмкость.

Допустим, что твоему дизелю нужно 30 ампер для старта. (цифра условна, ибо я не знаю сколько дизелю нужно)
Пусть оба аккума имеют наклейку 60 Ач (ёмкость, ага). но на старом, фактическая ёмкость вполне может быть меньше. например 20Ач. Естественно, что её одной не хватит. при соединении паралельно - суммарная ёмкость батареи аккумуляторов составит около 80 Ач. В принципе, для старта хватит и одного нового (60Ач).

Вот и получается, что твой старый во время движения заряжается на 100% от фактической емкости(20Ач) и на 100% фактического напряжения - 12,8. У акка есть ток саморазряда, и он постоянно разряжается. когда он отключен от массы - он теряет часть заряда, не компенсируя потери ничем. А когда подсоединен к массе - через неё он подзаряжается от более емкого. а за счет того, что емкость нового намного выше чем у старого, то потери напряжения на новом практически не заметны.

Не для того я Ниву покупал, чтобы перед ямами притормаживать!
Modest

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 3
Откуда: Липецк
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-212180, 1,9ТD, 2000

Спасибо за комментарии. Такая точка зрения весьма логична. Сегодня купил мультиметр и попробую, для полноты картины, определить, есть-ли у меня утечки тока в авто. И ещё один вопросец: насколько долгой будет совместная жизнь моих, таких непохожих друг на друга, акумуляторов под капотом, а то ведь с двумя чувствуешь себя намного спокойней и уверенней.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

GAV_13:
Старый аккум - обычно грязный
Это не есть хорошо - утечки неизбежны. Проведите эксперимент: приложите щупы вольтметра к верхней поверхности корпуса грязного аккумулятора - он покажет напряжение!
...да и под кроватью держать тоже вредно - испарения все-таки [:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Modest:
насколько долгой будет совместная жизнь моих, таких непохожих друг на друга, акумуляторов под капотом
Ты зря убиваешь новый аккумулятор.
У старого моглаактивная масса осыпалась в пакеты и не работает, вот ёмкости и нет.
Проверь напряжение при заряде и на холостую по банкам через отверстие пробки, возможно какая-то банка коротит или в обрыве.
Сделай так, чтобы старый АКБ подключался только при включёном зажигании. Ну хотя бы несколько релюшек в параллель.
АКБ всегда при заноссе домой нужно мыть, после заразки опять мыть.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
landniver

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 39
Авто: Suzuki GV 5D

всем привет, посоветуйте что делать...

Вообщем проблема какая, сначала генератор не заряжал АКБ, перетряхнул весь генератор, поставил новый диодный мост и 3-х уровневое реле регулятор, вольтаж стал 14.6В Ездил в гараж от дома 5 минут, ковырялся там с шумкой. Вчера завёл машину, поехал на работу, приехал поставил, пик сигналкой и ушёл работать... После работы началось следующее:

пик сигналкой, сирена орёт... пик ещё раз, тоже самое
открываю дверь ключом, открываю капот, выключаю сирену(активная)
вставляю ключ в замок зажигания, борт. комп. пишет 6В, завести машину не получается.
иду к ребятам, беру провода, прикуриваюсь машина не завадится, снимаю с сигналки, завожу, завелась но заглохла, холостые не держит
пробую ещё раз, тоже самое холостые не держит.
откидываю провода прикуривательные, борт.комп. пишет 11.9В, с АКБ завожусь, машина заводится, но холостые не держит...
вынимаю фишку с дросельной заслонки, вставляю, завожу, заводится работает с перебоями, но уже не глохнет, предпринимаю попытку поехать к дому, пару раз опять холостые падают на ноль, всё завожусь с АКБ. потом ещё раз фишку вынимаю-вставляю. работает уже ровно, поехал домой, заехал в парикмахерскую, машину поставил на сигналку, постригся, выхожу звелась как обычно, доехал до дома, припарковал. Утром вышел вообще АКБ не подал признаков жизни, при повороте ключа зажигания ничё не заработало(((

грешу на сигналку и на магнитолу (утечка тока) куда ещё и на что смотреть? ПОМОГИТЕ!!!

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

KIA RIO КЛУБ
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

утечку тока померить надо, если нету или в пределах нормы - то аккуму полный привет уже пришел
landniver

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 39
Авто: Suzuki GV 5D

утечку буду мерить сегодня, уже закинул 55Ач АКБ во вторую машину, поеду в гараж буду мерить утечки...
я так понял мерить нужно так:

клемма минус на АКБ, клемма + в руках к ней тестер и на + акб тестер выставлять на 2/20А и смотреть что покажет, если много показывает, то вынимать предохранители и на концах мерить утечки?
съездил к электрику...

3 А утечка от выносного реле регулятора, оно аж грелось! электрик хороший!

перебрал мне весь генератор, реле-регулятора у меня были нормальные(покупл ранее и заводское), он их проверил обе, заменил диодный мост, поставил с железными диодами, вместо моего(как он сказал не хорошего качества) на которм пластиковые диоды.
прогнал генератор на стенде и прочистил его щёткой какой-то на сверлильном станке зажатой. на стенде генератор выдавал 76А, лампочка на приборке не загоралась из-за реле регулятора выносного...

утечка у меня составила 40мА копп+магнитола+сигналка

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

KIA RIO КЛУБ
TT76

Рег.: 24.10.2010
Сообщений: 1
Откуда: Луга
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131 2004

А у меня вот такая непонятка, кто знает подскажите.
Поставил новый аккумулятор, в январе, сначала кипела одна банка, сейчас все, глазок на аккумуляторе показывает разряженное состояние. БК показывает 12.1 В через 3-4 часа после того как заглушил. И с генератором проблемы начались регулярно не возбуждается после заводки, только после того как сильно сделаешь перегазовку, и то не резко, а потихоньку. Зарядка на холостых 13.4 при включенных потребителях 12.4В максимум, причем при любом потребителе, ближний или печка, разницы нет. Думал, что проблема в генераторе, малый ток заряда, но почему тогда кипит электролит? Вообще ничего не могу понять, к сожалению в электрике до такой степени не шарю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TT76:
БК показывает 12.1 В
Цифра абсолютно ни о чем не говорит. Напряжение должно быть измерено непосредственно на клеммах АКБ достаточно точным прибором, все иное - от лукавого. Это в теме написано раз двадцать, но тему почему-то читать ленятся, вот и приходится в двадцатый раз повторять [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sander

Рег.: 19.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 200
Откуда: Москва, Беляево
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21310, 2006гв.

Обнаружил интересную причину разряда АКБ. В прикуривателе скопился пепел и зимой при большой влажности коротил прикуриватель, но не прям сразу КЗ, а потихонечку. Тут на днях сгорел предохранитель прикуривателя №15. Стал разбираться. Отсоединил прикуривать и прозвонил его. КЗ. Притом визуально замыкания не видно, только через тестер. Замена прикуривателя исправило ситуацию.

С уважением, Александр.
SAS.Planet - наглядная навигация http://www.sasgis.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор