Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кстати:
https://www.niva4x4.ru/p/ujjNWPs1Rg-U-O3HStOY_Q
https://www.niva4x4.ru/p/OBijlqs9T2ytigrACeyTxw
Это только в данной теме...

А откуда - https://www.niva4x4.ru/p/2y9KOe6qQfSGzB7UuBMh_A. Не раз писал, что это стандартный баг инжекторных Нив. Термостат прямо над генератором, а у 21214 (в отличие от 21213) генератор не защищен...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Каюсь, всю тему не прочитал [:oops]
По поводу термостата - утечки вроде небыло из него, так как асфальт после суток стоянки был сухой, без каких-либо следов от жидкостей.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Капает при движении или на хх, когда есть давление в системе охлаждения. Хомуты надо менять на нормовские (см. FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

Как не надо хранить АКБ.
А так: не надо хранить АКБ в гараже, накрыв тряпочкой. Объясняю почему: потому что тряпочка отсырела от влажности воздуха, контакты через влажную тряпочку коротнули, АКБ разрядилась, пластинки посыпались. Реанимация не увенчалась успехом. Всё.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Вот решил поднять тему.
Посмотрел эту ветку,но своего случая не нашел,может кому-то из ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВАЗ-2121 (!!!)пригодится.:
Периодически разряжалась батарея,даже на ходу(но с включенными фарами как требуют ПДД),лампа разряда АКБ после запуска, как и положено, гасла.Вначале грешил на регулятор напряжения,замена его результата не дала.
А все дело было в промежуточной колодке,которая расположена на кузове, сразу за аккумулятором. В 2121 схема такая,что провод с плюсового вывода генератора идет не на аккумулятор,а сначала на клемму этой колодки,(соединение большие "папа" и "мама", а уж потом через еще одну пару таких же клемм и другой провод на плюс батареи.
При плохом контакте работающий нормально гена "повисал" в воздухе,а потребители оставались подключенными к батарее.
Дефект пока устранил чисткой и поджимом "мам",но планирую выбросить эту колодку и сделать "глухое" соединение.

Валерий
__________________________
TiamaT

Рег.: 07.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 57
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 2007г.в.

Прежде всего, хотелось бы попроветствовать форум и выразить благодарность его создателям - пишу впервые, но читаю давно и неоднократно находил здесь много полезного.

Теперь о проблеме.
Началась она предельно просто: после очередной поездки в лес машина простояла два дня и не завелась - разряд аккумулятора. Поскольку поездка за грибами сопровождалась частыми остановками/пусками двигателя, да и перед этим было много коротких поездок по городу - просто снял аккумулятор (штатная ИСТА, меньше года), зарядил и поставил на место.

Но через неделю ситуация повторилась. Насторожился. Нужно было ехать - завелся с "галстука", после чего проверил напряжение при заведенном двигателе по БК - все о.к., 13.7, при изменении оборотов гуляет максимум +/- 0,1 В. На всякий случай перемЕрял тестером на клеммах аккумулятора - то же значение. На всякий случай проверил массы на кузове и двигателе - чисто, затянуто, клеммы аккумуляторы чистые и смазанные. Померял ток на стоянке - 28 мА.

Снова зарядил аккумулятор. На этот раз проездил две недели - и вот, опять [:(] Начал думать. Все случаи разрядки почему-то совпадают с поездками либо в лес, либо по пробкам. Насторожился еще больше. Снова зарядил аккумулятор, поставил БК в режим напряжения и продолжил ездить. И вот что обнаружил: как только дело доходит до срабатывания вентиляторов охлаждения (у меня включаются сразу оба), напряжение с железных 13,7 на холостых падает до 12.0 (!) в момент включения, потом поднимается до 12,4. На оборотах (порядка 2000) - до 13.0-13.1. Но и после выключения вентиляторов напряжение по-прежнему в пределах 13.0 и восстанавливается до 13.7 ОЧЕНЬ медленно (порядка 10-15 минут, а если в пробке вентиляторы включаются второй-третий раз - то потом и того больше). При работающем в режиме городской езды двигателе.

Выходит, что вентиляторы за несчастную минуту своей работы "высасывают" аккумулятор, да еще при работающем двигателе? Коротит где-то на массу? Почему тогда ни разу не горели предохранители?
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

А какой ток кушают пропеллеры в минуты старта?

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
TiamaT

Рег.: 07.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 57
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 2007г.в.

IIIokep:
А какой ток кушают пропеллеры в минуты старта?
Самому интересно, но пока не было времени разобраться, как его померять. Вентиляторов два, каждый, насколько я беглым взглядом помню, через своё реле, мерять - разве что по одиночке.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Не могут они так быстро его сажать. У тебя аб случайно не осыпалась? И на кз это не похоже, при таком расходе тока давно бы провода с кучу сплавилися. Может я и не прав

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Проверяй батарею

TiamaT

Рег.: 07.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 57
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 2007г.в.

serega:
Не могут они так быстро его сажать. У тебя аб случайно не осыпалась? И на кз это не похоже, при таком расходе тока давно бы провода с кучу сплавилися.
Да, если рассуждать логически - так и есть.
Но вот парадокс: последние три недели так получается, что пробок удается избегать, да и похолодало малость - вентиляторы ни разу не включались. В остальном, режим эксплуатации не изменился. И всё нормально - аккумулятор все еще жив.
Вот и думаю - чего дальше делать. Не выяснив причину покупать новую батарею - [:frog]
С другой стороны - впереди новогодние каникулы - поездка в Карпаты, две недели довольно жесткой эксплуатации в режиме "я хочу отдохнуть по полной программе" (цепи противоскольжения, лебедка, хайджек, рывковый трос - уже заготовлены [:D] ).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день!
Прочитал много форумов, в голове каша, помогите разобраться.
1. Разряжается АКБ 1 раз в неделю, АКБ - Мутлу 1 год. При работающем движке напряжение на АКБ - 13.6 без нагрузги, 13.0 - при ближнем свете (хронический недозоряд), грешил на регулятор напряжения - заменил три штуки безрезультатно.
2. При нажатии на тормоз (включение задних стоп сигналов) происходит кратковременная просадка напряжения (фары могргают, видно боковым зрением).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Онегин
А тему-то прочитал? Нет? Зря...

13 В при ближнем свете - нормально, никакого недозаряда нет. Если напряжение превышает 12,72 В - идет заряд.

2 - массу проверяй.

Кстати, где и чем делались замеры напряжения? Как надо - много раз писалось в этой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Напряжение замерял тестером, на АКБ при 1000 об/мин.
Даже проверял емкость АКБ = 90% от номинала 60 А/ч.
Был правда грешок, дали ему глубокий разряд, но вроде к осыпанию пластин это не привело.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

TiamaT
Онегин
Схема подключения гены и АКБ довольно накручена и имеет много узких мест. Можно почитать сдесь:
Ссылка устарела

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня нашел оплавленный плюсовой провод в колодке за АКБ, про которую написал чуть выше ValerV
После поджатия мам, напряжение без нагрузки = 14.4, С нагрузкой (фары) = 13.6, Моргание фар прекратилось. Надеюсь, что проблема устранена.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор