Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MikMK
Минское шоссе.Горок и попутного ветра нет.По спидометру- 155 по GPS-143 по компу-144.Запас ещё был но больше не разгоняли.Машина у меня обычная,никакого чуда.Езжу я спокойно.Гонять не люблю.
Просто я говорю только то в чём уверен,а не делаю голословных заявлений.
Спидометр уменя 150 показывал,утром проверю по GPS . НА 120 комфортно говорить по телефону,каждый день это делаю.140 при любом ветре держит уверено.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Братва о чем спор не понимаю?
Похоже что про аэродинамику.
Имхо, скорости не те что бы столь незначительная разница в геометрии существенно сказывалась на максималке.
У меня Фора легко разгоняется до 135 по компу, по любой ровной, сухой дороге, не зависимо от ветра. Причем на разной резине Вли-10 и Купере. Порой узнаешь о том что была такая скорость только потому что посмотрел в компе максимальную скорость за день. Показания GPS доказывают что комп практически не врет.
Можно крутить и больше, но дальше мотор реветь начинает - некомфортно.
Однажды на пробу спид показывал 165-168 по ровной дороге, но тогда компа не было.
На Ниве 214-й ездил точно так же.
Не верю тем кто говорит что Нива не едет больше 80-90-100-110, если не едет то тут или психология или состояние машины.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ШНива, 2008

Не верю тем кто говорит что Нива не едет больше 80-90-100-110
Да едет она больше, едет только не очень приятно. Сам редко держу на трассе меньше 120, но потом вываливаешься разбитым. Были бы в свое время лишние 100 штук взял бы Шеви, а сейчас пока менять машину не собираюсь. Но признаю что ШН практически по всем критериям превосходит старушку (в том числе и по цене) или не уступает ей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня было две 213-е, потом появилась Шеви.
Дороги по которым ездил не изменились, вот только даже на МКАДе на 213й больше 120 ездить просто страшно. На Шеви нормально. И конечно же звуковое давление внутри салона не в разы на Шеви меньше, если окна закрыты. то на скорости 120 слушаем музыку и получаем удовольствие, на старушке мы слышим только раздатку....
Максималка на Шеви по Штату (проверялся на GPS) больше 158 не получалось, хотя после 130 не очень комфотно становиться.
По бездорожью на Шеви вполне нормально, да с УАЗом не сравниться при штатной резине, но грязевых шинах ребята проезжают следом за УАЗом. Штатно встает 215/75R15 безо всяких переделок.
После Шеви на 213 по доброму не пересяду, если только на монстрика....
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Артем Самара:
Но признаю что ШН практически по всем критериям превосходит старушку
Подвезка ушнивы жощще..., мне очень ненрацо...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

IIIokep
Подвезка ушнивы жощще..., мне очень ненрацо...
это как раз и позволяет на ней комфортно передвигаться на относительно высоких скоростях, лучше держит дорогу

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пробовал ездить на Шниве....
Я б ей всё простил - был бы движок помощнее [:weep]
John Silver

Рег.: 02.07.2006
Сообщений: 126
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: Нива урбан 2018

IIIokep:
Артем Самара:
Но признаю что ШН практически по всем критериям превосходит старушку
Подвезка ушнивы жощще..., мне очень ненрацо...
Только с точностью до наоборот. Подвеска на шниве мягче (при этом управляется она лучше). Нива ямы и кочки отрабатывает жестче... На шниве ездил когда, по дороге на работу лежачий полицай один есть, так я его на 45 - 50-ка всегда проскакивал (подлетая потом немного как на трамплине, прикольно [:D] ). На простой 214-й сечас того же полицая штурмую на скорости не больше 40-ка, тоже маленько подлетает в итоге, но отрабатывает значительно жестче. Если на той же скорости, что шевик пролетать эту кочку, будет очень жестко... На шевике за весь пробег 50 тык) у меня до ограничителя срабатывала подвеска раза три - четыре это точно. На коротыше за 14 тык проеханных мне ни разу не удалось до пробоя подвеску довести, хотя умышленно пробовал (единственное, на груженой не было возможности). А что значит подвеску до пробоя на ниве довести, нивоводы наверно поймут [:D] Так что не может быть шнива жестче 213-214. Если тока колеса на шниве влипять, а на простой нормальные пятнашки 205/75, 215/75. Но на практике все бывает как раз наоборот.

ЗЫ колеса одного размера у меня что на шевике, что сейчас на коротыше и одной цены. Так что сравнению вполне корректно, имхо.

Удачи!
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

John Silver:
Только с точностью до наоборот
Хм, незнай незнай..., может это уменя после экселей ащущения изменились... нно после того как на шниве пару тройку хороших таких ям проехал.., очень непонравилось...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подводный охотник
Согласен. Да и за рулем при появлении шнивы писал что эта машина другого времени и другого комфорта. Для эксплуатации на бездорожье все же предпочтительней старая нива. Ну а в городе передвигаться -конечно шеви, и больше и четыре двери, красота)
Turbiner:
Да и за рулем при появлении шнивы писал что эта машина другого времени и другого комфорта.
Да, года так 1988 , когда появилась пятидверная СузукиВитара [:RWL]
Движок у Шнивы тот-же,только мозги ей вкручивают уже на ЕВРО-3.А из-за этого она тупее и соответственно меньше расход.На ЕВРО-2 Шнива была резвее,мозги были разные,и прочищали их под вкус водителя.
John Silver

Рег.: 02.07.2006
Сообщений: 126
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: Нива урбан 2018

Это прогон, шнив на евро 3 нет, они все евро 2...

Удачи!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

мне тут по подписке пришел меил типа "отзыв автовладельца"
вот что пишет:

Достоинства:

Простой
Неприхотливый
Надежный
Недорогой в эксплуатации
Ремонтнопригодный
Универсальный аVтомобиль, на все случаи жизни

Недостатки:

Люфты в трансмиссии, повышенный риск угона.

Отзыв:

Привет всем!

Прочитав отзывы о Шеви, и услышав рассуждения некоторых владельцев (кстати: больше всего негатива исходит от людей вообще не имеющих представления об этом авто), решил написать.

Тем более есть, чем поделится, два с половиной года нещадной эксплуатации и сто пятьдесят тысяч пройденных километров позволяют мне высказать достаточно объективное мнение об этом аVтомобиле.

Итак – покупка.

Скажу сразу, до Шеви у меня было много разных авто. Спортивные, микроавтобусы, обычные легковушки, джипы. Новые и подержанные, мощные и не очень. Поэтому иллюзиями не страдаю. На тот момент, когда назрел вопрос покупки рабочего аVтомобиля, у меня был ТЛК 80 4,5 литра, бензин. Эксплуатационные расходы на 80-ку (на всякий случай скажу – средний расход 92, бензина находится в районе 25-30 литров на сотню), не позволяли использовать его в режиме, который необходим был для реализации новой идеи.

Вопрос стоял так – необходим аVтомобиль для ежедневных поездок на 200-500 км. Эксплуатация круглый год. Дороги, по которым должен эксплуатироваться аVтомобиль, мягко говоря, ужасные и абсолютно не убираемые зимой. Кто был в Воронеже, тот понимает о чем я говорю. К тому же предстояли выезды на Север, в Краснодарский край и Москву. Учитывая возможное внезапное наступление зимы и его последствия, а также выезды на легкое бездорожье, выбор был очевиден - нужен полноприводный аVтомобиль. Но какой?

Ценовой диапазон на покупку авто был установлен до 12 000 $. Передо мной встала очередная задача. Задача выбора. А он был невелик: обычная Нива, Шеви Нива, подержанный, праворукий легковой японец или кореец. Ничего против праворульных машин, я не имею, но его эксплуатация вряд ли оказалась бы дешевой и безпроблемной. К тому же ожидание запчастей по 2-3 недели меня совсем не устраивало. Оставались КИА Спортиж и изделия нашего автопрома. К Спортижу у меня было стойкое негативное отношение. Не потому что машина плохая. Нет. Просто не нравится и все. У каждого, есть список машин, которые не нравятся. У меня в этом списке в первых рядах КИАСпортиж и Renault Symbol.

В изрядно поредевших рядах претендентов, остались только «наши». Пришлось сесть за изучение литературы, интернета и произвести опрос мастеров. Все что удалось подчерпнуть хорошего о Шеви, сводилось к наличию гидроусилителя и сравнительно низкому шуму. Все остальное было плохо, очень плохо. И вот когда, я почти склонился к покупке обычной короткой Нивы, мне попалась одна статья. В ней говорилось, что темпы роста производства Ш. Нивы остаются низкими, из за плохого качества комплектующих. Из каждых 10 поставленных узлов, до конвеера доходит один. Остальные не проходят стандарт качества и их возвращают. И куда же они деваются? Правильно, поступают на конвеер по сборке обычных Нив. Это стало решающим аргументом. И я решился на покупку Шевроле.

На момент покупки (май 2004 года), было две базовые комплектации. Стандарт и люкс. Пишу две базовые по той причине, что была еще масса предложений так сказать с заводским тюнингом. Он включал другой вариант салона и несчетное количество вариантов обвеса. Но основных было две. Отличались они ценой в 40 000 рублей, и отсутствием в «базе» велюрового салона, подогрева сидений, антенны на крыше, задних подголовников и литых дисков. Да, еще на люксе был пластиковый чехол на запасное колесо. По моему все.

Что касается литья, то заводское литье, на мой взгляд, просто ужасное, и улучшить внешний вид не способно в принципе. Уж если хочется иметь литье, то лучше купить его отдельно. Из действительно необходимых опций, необходим был только подогрев сидений. Но переплачивать за него 40 тысяч не хотелось. (Забегая вперед, скажу, что пластиковый чехол на запаску, я позже все таки купил – 1 800 рублей, купил и установил на крышу антенну - 250 р. Установил это сильно сказано. Открутил гайку с заглушки, вставил вместо нее антенну и закрутил обратно. Проводка была установлена с завода. Еще 1 000 рублей истратил на хорошие колпаки для колес. В зиму купил подогрев сидений в виде коврика - 800 р. Таким образом, истратив 4 000 руб. я получил все необходимое).

Итак, выбор остановил на Шеви Ниве в самой простой комплектации. Поехал на тест драйв. В принципе понравилось. Хотя, это очередной российский лохотрон или если угодно очковтирательство. Машины для тест драйва, дилерам готовятся и отбираются прямо на заводе. И отправляются целенаправленно.

Купить такую машину не возможно. Именно поэтому у нее и двигатель лучше тянет, и люфтов в трансмиссии нет и вибрации практически отсутствуют. Реальная машина и тест драйвная очень сильно отличаются друг от друга. Но замечаешь ты все это только после покупки своей машины. Поэтому судить об авто после теста нет смысла. В реальности будет хуже, и на это надо сразу рассчитывать.

Хотел серебристую. Но были только зеленые. Заказывать и ждать почти месяц серебро, не хотелось. Заплатил деньги и пошел выбирать из того, что было. Простых было только две. Выбирал по зазорам и открыванию дверей. Других критериев не было. Да и я особо не загонялся по этому поводу. Оформление документов и постановка на учет заняла еще часа 2 -3.

И вот я стал обладателем зеленой Шевроле Нивы. На второй день установил сигнализацию, (советую ставить самую простую, она все равно от угона не спасает, в этом я убедился), музыку, коврики, фаркоп. Установил кожаные набалдашники на рычаг КПП и раздатки вместо ужасных пластмассовых. Купил запасной ремень. АVтомобиль начал трудовые будни, а я приготовился к поломкам, бесконечному ремонту и самому худшему.

В автосалоне сразу предупредили, что обращать внимание на несерьезные проблемы не надо, они будут устранены на ТО 1 при 2000 км. Надо сказать, что автосервис оставил самые благоприятные впечатления. На ТО 1 были качественно проведены все регламентные работы (включая замену всех масел) и действительно были устранены все появившиеся проблемы. Честно говоря, их было совсем не много. Отрегулировали двери которые перестали открываться на четвертый день после покупки, заменили моторчик стеклоомывателя, и поменяли несколько сальников. Других проблем не было.

Насторожил только расход масла, за первые 2000 км, уровень упал до минимума, что соответствует 1 литру. Предпосылок к такому расходу не было. Скорость не превышала 80 км/час, обороты выше 3500 не поднимались, потеков масла не обнаружили. На сервисе такому расходу удивились, но списали на некачественный замер и обкатку. Проехав очередные 2000 км, я вновь обнаружил исчезновение литра масла. Купил, долил. В обкаточный расход, верилось мало. Поэтому купил Римет, и залил в двигатель.

Надо сказать, что Риметом пользуюсь уже лет пять, и очень доволен. Самое главное, что эта присадка на мой взгляд, не наносит вреда, что не мало важно. Есть как сторонники применения присадок, так и противники. Лично я пользуюсь, и при смене масла каждый раз заливаю. Хотя прочитав тест присадок в журнале, я очень сильно начал сомневаться в их эффективности. Но, тем не менее, на последней диагностике при пробеге 145 000 км, замер компрессии показал 1, 2, 4 цилиндры - 12,0 в 3 цилиндре – 12,1 чему были искренне удивлены даже мастера. Не могу с полной уверенностью сказать, что это заслуга Римета, возможно машина такая попалась. Возможно это заслуга масла Castrol, которым пользуюсь с самого начала.

Как бы то ни было через очередные 2000 км, доливать пришлось уже 0,5 литра. К 10 000 км, то есть к ТО 2, расход масла практически прекратился. И остается неизменным до сих пор. Он составляет 0,5 литра на 10 000 км. Сразу хочу уточнить – расход масла зависит от конструктивных особенностей двигателя и от манеры езды. Есть моторы, в которых повышенный расход масла это норма. При движении на высоких оборотах любой мотор также потребляет масло. Поэтому если ты гонщик, это надо учитывать и не требовать от двигателя не возможного.

Итак ТО 2. На мой взгляд ключевое. Протянули всю машину. Поменяли засвистевшую помпу. Механики предложили набить привода дополнительной смазкой. Работа была дополнительной, но я согласился. Они открыли пыльники ШРУСов и полностью заполнили их какой то дорогущей смазкой. Честно говоря, я подумал, что это развод на деньги. Но судя по тому, что до сих пор привода и пыльники в полном порядке, мастерам говорю огромное спасибо.

Дальнейшая эксплуатация ничего плохого не принесла. Просто замена масла, и всех фильтров каждые 10 000 км. Каждые 20 000 замена свечей.

На 20 000 установил газ. Поставил итальянский Ланди. Затраты на топливо резко снизились. Но машина стала тупой. Езда стала просто раздражать. Нива и так не была спортивным болидом, а тут вообще стала черепахой Тортиллой. Нужно было срочно, что-то делать. Оказывается при качественной установке газового оборудования необходимо прошивать контролер. Мало того, что это кардинально меняет характер аVтомобиля, но еще и нормализует работу зажигания и других систем. Если этого не сделать, возможен прогар клапанов и другие неприятности. Бошевский контролер практически не взламывается. Идеальный вариант, заменить установленный контролер Бош, на отечественный Январь. Я прокатился на такой машине, ощущения супер. Машина радикально изменилась. К сожалению у меня не было двух дней на переделку. Пришлось замену контролера отложить до лучших времен. Мне просто поставили новую программу. Летать Нива конечно не стала, но на газе ездить стала не хуже чем на ! бензине.

На тридцать какой то тысяче, опять засвистела помпа. Гарантия кончилась, поменяли за мой счет. Вместе с помпой заменил тосол на импортный антифриз. Проблема исчезла. Помпа работает нормально до сих пор.

На 75 000 заменил передние тормозные колодки. А так же заменил все трансмиссионные масла, залил Castrol и добавил в него трансмиссионный Римет. Заменил побитое камушками лобовое стекло.

До 115 000 к моему нескрываемому удивлению доехали без приключений. Как обычно замена масла, фильтров, протяжка. На 115 тысяче засвистели задние колодки. Поменял. Заодно поменял приводной ремень.

Однажды подъехав к дому решил сложить зеркало. В итоге оно просто обломилось. Примотал изолентой и поехал покупать новое. Благо сегодня нехватки запчастей нет. Но удивило то, что левое и правое зеркало имеют разную цену. Говорят из-за спроса.

На 120 тысяче застучала правая шаровая опора. Решил поменять все. Загнал на СТО. Сделали диагностику ходовой. Диагноз стучит 1 шаровая и одна крестовина. Заменили 4 шаровые, заменили все крестовины. Хотел поменять рулевые наконечники и амортизаторы. Сказали, что нет необходимости. Отрегулировали развал схождение и отправили меня восвояси. Но не надолго. Через несколько дней, стоя в пробке закипел. Оказалось вышли из строя вентиляторы. Родных не оказалось. И хорошо. Стоимость родного парного вентилятора 6 500 р. Мне с небольшими переделками поставили 2 десяточных по 450 руб. за штуку. Плюс 800 руб. работа.

На 145 000 двигатель стал работать с перебоями и появилась вибрация при торможении. Поехал на ремонт. Заменили тормозные диски, колодки, левую переднюю ступицу с подшипниками, распределитель зажигания, высоковольтные провода и моторчик омывателя. Снова заменил лобовое стекло. Отрегулировали двери. За все отдал 8 500 рублей.

Вот и все что требовало замены и ремонта за весь период эксплуатации. По моему не густо.

Да, однажды слетел нижний патрубок радиатора. Весь антифриз убежал. Хорошо, что в городе. На веревке «доехал» до СТО. Сняли защиту, установили на место патрубок. Поставили новый хомут. Залил новый антифриз, и через час был как новый.

Это, что касается поломок.

Теперь о самом плохом. Однажды нашу машину угнали. Жена забрала детей из школы, и приехала домой. Говорит, что не работает сигнализация, закрыла ключом. Я вышел, машины уже не было. Что произошло понял сразу. Особо не расстроился, машина была застрахована по полной программе. Было жалко вещи.

Потом была милиция, протоколы, заявления и т.д. Следователи сказали, что это обычное дело. Сканировали и заблокировали сигнализацию, проворотом свернули замок и благополучно уехали. Первый признак: не срабатывает или срабатывает не с первого раза сигнализация.

Дал как сказали объявление в газете. Через 3 дня позвонили. Предложили выкупить за 2,5 тысячи у.е. Я отказался сославшись на страховку и огромный пробег. Но тут произошло самое неприятное. Страховая компания, в которой был застрахован аVтомобиль, обанкротилась. Деньги можно было получить только через союз автостраховщиков, и то еще не известно когда и какую сумму. На мое счастье лихие угонщики позвонили опять. Уже просили 2 тыс. Поторговавшись, сошлись на 40 000 рублей. Как передавали деньги и забирали машину это уже отдельная история. Скажу, что машину получил. Коего чего в ней не хватало. Но это уже мелочи.

Сразу установил блокиратор на рулевой вал, и установил скрытую кнопку зажигания. Пришлось купить новые замки. Для меня до сих пор загадка, что делал имобилайзер в момент угона? Зачем он тогда вообще нужен? Больше попыток угона не было.

Через год эксплуатации салон стал ужасным. Дети превратили его в кусок грязи. Сиденья от пятен не очищались. Загнал в мастерскую и обтянул его искусственной черной и бежевой кожей. Вдобавок изменили профиль сидений. Стало удобно, красиво и самое главное практично. Хотя, честно говоря велюровый салон самый удобный.

Итак, Шевроле Нива, это конечно не Шевроле. И требовать от нее многого не нужно. Высокие скорости он не любит. Самая оптимальная скорость 110 км/ч. Выше уже перебор. Я до сих пор не знаю, какая у него максимальная скорость. Не пробовал.

Это хороший, добротный аVтомобиль для любых дорог. АVтомобиль который по совокупности качеств: комфорт, надежность, ремонтопригодность, универсальность самый лучший в России. Каких либо явных огрехов, я в нем не нашел. Да раздатка шумит больше, чем хочется, в трансмиссии присутствуют люфты, салон в морозы медленно прогревается, зазоры между панелями кузова большие и много еще к чему можно придраться. Но идеальных машин, как известно не бывает. У него есть масса положительных качеств, которые позволяют простить ему все недостатки. А за такую цену внедорожник просто не найти. Нужно только эксплуатировать его нормально. Не летать. И нормально обслуживать.

Кстати, судя по автопробегу на внедорожниках, на Дальний Восток, который устроил журнал, Шевроле Нива одна из немногих машин которая проехала без проблем.

Месяц назад решил продать своего Шевика. Братишка не позволил этого сделать. Он продал свою Тойоту Чайзер 96 г. и забрал себе наш Шевроле. Ездит и очень доволен.

Внедорожник это тот аVтомобиль, который дает возможность почувствовать себя свободным. А это дорогого стоит.

Сейчас купил Паджеро 3. Езжу. Нравиться. Но не думаю, что он выдержал бы все, что выдержал мой Шевроле. Шевика вспоминаю добрым словом.

Удачи на дорогах.
Совет покупателю:


Если нужен недорогой внедорожник, аналога нет. АVтомобиль на все случаи жизни. Тому кто думает брать или не брать, совет один - брать.
Автор отзыва:


Автор: Владимир
Город: Воронеж
Дата публикации: 14.12.2006
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нива vs Шнива