Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Большой расход топлива (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

6/4/2009, 9:28 PM +04
LISIY Ты опять спешишь: 44 км. я ПОКА проехал, а бензин не кончился( если быть точным, на данный момент уже 53 км.). В первой камере у меня точно 97,5/125.ZC на 23-ем диффузоре, во второй камере 107,5/165.23 на 24-ом диффузоре. Плюс к этому: на отметке 34 км. заглушен жиклёр экономайзера.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
LISIY

Reg.: 12/16/2008
Posts: 79
From: Москва
Age: 51
Car: ВАЗ-2123 2003г.

6/4/2009, 9:55 PM +04
Я так и понял что намудрил! [:RWL] Ты перепутал воздушные жиклёры!В 1камере с 97.5 должен быть 165,а для 24 диффузора должен быть 115топливный,и 135 воздушный.Но боюсь 97.5 х 165 в 1камере на 23 диффузоре не поедет. [:roll] Попробуй. [:D]
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

6/4/2009, 11:35 PM +04
Я просто ставил жиклёры из такого расчёта: 95/125 стоят на 83-ем, т.е. это подобранная( по богатству смеси) пара жиклёров. Я смесь несколько обогатил поставив топливный 97,5. А насчёт 165-го воздушного, я думаю что ты прав
Но боюсь 97.5 х 165 в 1камере на 23 диффузоре не поедет.
. Докатаю эти 10 литров- отчитаюсь, сколько вёрст проехал.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
LISIY

Reg.: 12/16/2008
Posts: 79
From: Москва
Age: 51
Car: ВАЗ-2123 2003г.

6/4/2009, 11:49 PM +04
Где ты это вычитал"95/125 стоят на 83-ем"?Всю жизнь было 95 х 155.У тебя получается не правильная эмульсия,очень богатая.
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

6/5/2009, 12:01 AM +04
[:shock] Блин, или я их действительно перепутал, или забыл какой у меня воздушный в какой камере стоит. Кстати, по книге 95/165

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
LISIY

Reg.: 12/16/2008
Posts: 79
From: Москва
Age: 51
Car: ВАЗ-2123 2003г.

6/5/2009, 12:07 AM +04
В разных книгах поразному.Моё мнение,что должно быть 95 с 155,а 97.5 с 165.Но лучше всего подбор делать с газоанализатором.Можно настроить любой карб. [:)]
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

6/5/2009, 12:09 AM +04
Но лучше всего подбор делать с газоанализатором.Можно настроить любой карб.
Мне до этого далеко, со своим бы разобраться.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
LISIY

Reg.: 12/16/2008
Posts: 79
From: Москва
Age: 51
Car: ВАЗ-2123 2003г.

6/5/2009, 12:25 AM +04
Сообща разберёмся. [:;)]
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

6/7/2009, 8:58 PM +04
LISIY Слушай сагу о карбюраторе: поехал в деревню, вышел на трассу, движок ревёт, греется(второй раз увидел, что стрелка термометра заползает за 90( первый был, когда прогорела прокладка и клапан)), больше 100 км/ч не едет. Приехал, снял карб. целиком, разобрал, промыл, почистил, продул насосом. Клапан экономайзера вынул, погонял туда- сюда шарик, надел трубку подходящего диаметра, дунул- держит. Распаял жиклёр экономайзера, и собрал карб с родными жиклёрами: 1-ая 107,5/165, 2-ая 110/140. Завёл, пытаюсь тронуться с места- не получается, машина глохнет. Короче только с большим газом, и с бешенными рывками. Достал жиклёры и тупо на них смотрю. А у меня 107.5 целых три штуки. Смотрю внимательно, и обнаруживаю...что жиклёр 107,5 меньше по диаметру, чем 97,5 [:shock] (такое только в России может быть). Поставил нормальные жиклёры, вспомнил как должна ездить и тянуть "Нива", по трассе 110 не напрягась( если чуть напрячься 130, больше не пробовал), по грязи на 2-ой вполгаза, или на первой на холостых. Сейчас замеряю расход топлива, пока внушает оптимизм. Вообщем я сделал вывод, что в карбе что-то было не так, когда я его продул, он пришёл в норму, и теперь работает вроде нормально.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
LISIY

Reg.: 12/16/2008
Posts: 79
From: Москва
Age: 51
Car: ВАЗ-2123 2003г.

6/7/2009, 9:16 PM +04
Опять у тебя ерунда какая-то 1-ая 107,5/165, 2-ая 110/140. [:RWL] Должно быть: 1-ая 105/150, 2-ая 115/135. [:X]
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 49
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

6/7/2009, 9:35 PM +04
LISIY В разных книгах написана по разному, но эти жиклёры были у меня с покупки нового карба. Хотя планирую в первую камеру поставить то, что написал ты.
LISIY:
1-ая 105/150
. А вторая меня устраивает. Хотя... можно попробовать.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/7/2009, 9:43 PM +04
shtirliz73, в Солексе 73 первая камера 107.5/ 150 (без шарика), вторая - 115(117.5)/135 (с шариком). Ты мог купить самосбор.
LISIY

Reg.: 12/16/2008
Posts: 79
From: Москва
Age: 51
Car: ВАЗ-2123 2003г.

6/7/2009, 9:51 PM +04
Я сразу понял что тебе попался фуфлыжный карб!Поэтому я и просил цифры с диффузоров,чтобы понять что у тебя за карб,и что там должно стоять!Действительно попадаются ещё "левые"жиклёры,они различаются клеймом,и видемым изготовлением.Я у себя разобрался с ними,и выбросил всё фуфло.С начала надо собрать карб на том что предписано заводом,а потом(если не устраивает)мудрить с жиклёрами.Завтра принесу книгу,и напишу всю распиновку по жиклёрам. [:bullhorn]

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Tea-Pot
Он пишет что у него 53 Солекс,там чуть меньше жиклёры. [:roll]
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 58
Car: 21213

6/7/2009, 11:19 PM +04
Название темы "Большой расход топлива". И почему-то все грешат на карбюратор. Мне кажется это не правильно. Задача карбюратора -перемешать 15 кг воздуха с 1 л бензина и поверьте, он, в большинстве случаев, со своей задачей справляется. Если бы не справлялся, вы бы вообще никуда не уехали, так как сильно богатая (1:10) или сильно бедная (1:20) смесь вообще в цилиндрах не горит. Следующая задача - впихнуть в цилиндры эту смесь, в нужное время, да побольше. Эту задачу выполняет газораспределительный механизм. А вы когда нибудь проверяли фазы газораспределения? Скорей всего никогда. А смещение фаз на пол зуба по вращению дает тракторную тягу, которая нужна на бездорожье, а на асфальте сильно увеличивает расход. А это смещение происходит в процессе вытягивания цепи. На диаграмме фаз газораспределения даны углы начала открытия - 12,5 град., 11 град. А кто нибудь обращал внимание на размер меток газораспределения на звездочке распредвала и корпусе распредвала? Там размер метки пол зуба. (около 5 град.) Да и при проверке вы никогда не совместите эти точки строго в ноль. Всегда либо не доходит чуть-чуть, либо переходит, что встречается чаще из за растянутой цепи. Следующая задача - вовремя поджечь смесь. С этим справляется система зажигания. Позднее зажигание,- в цилиндре не успевает подняться давление, смесь догарает в выхлопной трубе, машина тянет хреново, вы поддаете газу, чтобы быстрей ехала. В результате большой расход. Раннее зажигание, давление в цилиндре давит на поршень, не успевший перейти ВМТ, и противодействует вращению. Часть топлива уходит на это противодействие. Снижение мощности, больще тапка на педаль , больше расход.
Кручением только одного карбюратора вы можете добиться незначительного снижения расхода топлива с сильной потерей в динамике. К решению этого вопроса надо подходить комплексно. Оставьте карбюратор в покое, начните с фаз газораспределения. Я уверен, результаты проверки вас сильно удивят. (Разброс на новых машинах +- 10 град). Посмотрите фак, там есть хорошая статья по настройке фаз.
После отрегулируйте зажигание. Здесь, все просто. Есть стробоскоп - хорошо. Нет - ну и фиг с ним. Настраивайте на слух в движении, чтобы детонация была 1-2 стука, не больше. А вот после крутите карбюратор. Меняйте жиклеры, хотя переход с 95 на 97,5 на расход мало влияет, больше влияет на динамику. Я все эти операции провел уже года 2 назад, и больше меня эти проблемы не волнуют. У меня есть 2 карбюратора, 083 - расход 8-9 литровна 100 км, и 074 (пиленный штатный), расход на литр больше. (Статья по обоим карбам здесь есть, с картинками). Город -трасса 50:50, полного бака хватает на 420 км.Ну это до полного обсыхания, пока не заглохнет.
LISIY

Reg.: 12/16/2008
Posts: 79
From: Москва
Age: 51
Car: ВАЗ-2123 2003г.

6/7/2009, 11:49 PM +04
VVV Всё ты привильно написал.Я полностью согласен,но shtirliz73 изначально попался карб самосбор,с набором непонятных железок. [:X]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (карбюраторная)