Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Большой расход топлива (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

1/11/2005, 3:47 PM +03
Компрессию мерял?

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/11/2005, 4:06 PM +03
С компрессией все впорядке пробег 30000км
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

1/11/2005, 4:13 PM +03
Пробег не очем не говорит кольца могут и на 1000 залечь

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/11/2005, 4:40 PM +03
Я кольца менял1000км назад ивообще весь двигатель перебирал поскольку машина побывала в воде
1/11/2005, 10:46 PM +03
Это похоже на утечку топлива. Шланги, фильтр, бак...
Проверка по кругу.
1/11/2005, 11:27 PM +03
И еще у меня неравномерно и неустойчиво работает движок на всех оборотах,а при прогреве стрелка тахометра чуть гуляет [:roll]
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

1/12/2005, 8:05 AM +03
Тестируй систему зажигания

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

1/13/2005, 12:34 PM +03
Привет! Слушай, я кажется разобрался в твоей проблеме. Поскольку я тут недавно достаточно долго разбирался с "Веберами" и "Озонами" мне сразу показались подозрительными диаметры твоих топливных и воздушных жиклеров. [:think] Проверил - и точно! Откуда они у тебя такие взялись?! [:?] Вот тут по нижеприведенной ссылке приведены тарировочные данные всех вазовских карбюраторов, кроме "Солексов". Если внимательно посмотреть, то выходит, что у тебя (или до тебя) то ли кто-то поменял все жиклеры, типа "тюниховал", либо вкрячил пятерочный "Озон", вместо шестерочного, да еще и его "подправил". [:o] Посмотри сам! У "Озона" 2107-1100720, которым штатно комплектовались двигатели 2106, ставившиеся на ВАЗ-2121, диаметры всех жиклеров одинаковы - 1.50 мм, кроме главного топливного жиклера первой камеры - 1.12 мм. А у тебя полный "компот" - и не 2105 и не 2106, т.к. во 2-й камере стоит непонятно откуда там взявшийся ГТЖ диаметром 1.30 мм, который вообще ставился на "копеечные" и "двоечные" карбюраторы. [:o] [:shock]
И еще. По той же ссылке есть указания по взаимозаменяемости карбюраторов разных моделей. Так там четко и ясно сказано: "Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот". Ясно? Так что давай, приводи все в норму и смотри, что получится. Удачи. [:;)]
http://tuningplus.narod.ru/files/weberozon/tpebook/2.htm
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/13/2005, 1:09 PM +03
ПРО жиклеры ты не прав!Поскольку уменьшение сечений ГТЖ способтвует снижению расхода топлива на всех нагрузочных режимах,а увеличение ГВЖ в зоне больших нагрузок.А с заводскими жиклерами у меня жрало еще больше [:D]
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

1/13/2005, 1:55 PM +03
Неправда твоя. Насколько я понимаю в карбах то если ты его по топливу придушишь то тянуть хуже будет при том же угле открытия дроссельной заслонки а соответственно ты просто тапочку жать больше будешь и расход догадайся сам какой будет?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/13/2005, 3:22 PM +03
rover:
ПРО жиклеры ты не прав!Поскольку уменьшение сечений ГТЖ способтвует снижению расхода топлива на всех нагрузочных режимах,а увеличение ГВЖ в зоне больших нагрузок.А с заводскими жиклерами у меня жрало еще больше [:D]
Это до определенного момента уменьшается, а потом расти начинает как shs_sf сказал.
Если движок работает неустойчиво, то в первую очередь смотри карб и зажигание. Если контактное, то меняй подшипник трамблера и контактную группу, с установкой всех углов и зазоров. А лучше выкинь все и поставь безконтактное, не пожалеешь.
Еще на расход очень сильно влияет накат, хотя чтобы до 20 литров догнать расход из-за плохого наката, этого незаметить невозможно [:)]
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

1/13/2005, 4:07 PM +03
а какого предела? ну тоесть на сколько "ботанически" надо ездить чтоб задушенная машина действительно меньше жрала?

по опыту ВЛИ5 у меня добавляла 2 литра летом на трассе
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

1/13/2005, 4:08 PM +03
Между прочим, нивский двигатель с "Вебером", у которого диаметры ГТЖ значительно больше, чем у штатного "Солекса" расходует на 1.5-2 л бензина меньше, о чем неоднократно уже писалось, да и при том, что резвости у него прибавляется. Да и не в жиклерах, которые все же должны соответствовать конструкции карбюратора, может быть дело. На самом деле возможных причин повышенного расхода гораздо больше, да и регулировки карбюратора холостыми оборотами и промывкой не ограничиваются. Поэтому посмотри сначала здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/manual.htm, а потом загляни сюда: http://www.as066.narod.ru/kar.g.htm. Да, еще погляди здесь:http://avtonex.webzone.ru/autoremont/Svechi/svechi.htm. И ничего не поделаешь. Надо смотреть, проверять, регулировать. Может быть есть смысл пропробовать поставить другой карбюратор и поездить с ним, чтобы сразу исключить его из списка возможных причин. А может сразу же и вылечится. Кстати, не стоит забывать и возможном подсосе воздуха, о чем уже здесь писали и одним из признаков которого является неравномерная работа двигателя на холостом ходу, что как раз имеет место. Посос воздуха карбюратором диагностируется по тому, насколько легко регулируются обороты ХХ винтом количества смеси. Если для того, чтобы уменьшить или увеличить обороты ХХ приходится изрядно покрутить винт, почти наверняка, что карбюратор подсасывает воздух. Место подсоса лучше искать смазывая при работающем двигателе последовательно все стыки в карбюраторе, патрубках, шлангах. и т.п. кистью смоченной в керосине (бензин более пожароопасен). Если после очередного смазывания обороты выровняются и возрастут, значит место подсоса найдено.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/13/2005, 6:54 PM +03
rover:
ПРО жиклеры ты не прав!Поскольку уменьшение сечений ГТЖ способтвует снижению расхода топлива на всех нагрузочных режимах,а увеличение ГВЖ в зоне больших нагрузок.А с заводскими жиклерами у меня жрало еще больше [:D]
С точки зрения оптимального соотношения мощность-экономичность лучше всего поставить воздушные жиклёры строго по мануалу, а топливные - чуть-чуть больше. Это даёт хорошую тягу на низах и возможность чаще ездить на повышенных передачах, не требует топтания педали газа и в итоге даёт хорошую экономичность.
Поэтому начать следует с установки карба соответствующей модели и внедрения в него жиклёров как описано выше.
Одновременно можно сточить выступ на рычаге привода ускорительного насоса, чтоб уменьшить его производительность. Но это уже требует системного экспериментального подхода.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

1/13/2005, 8:03 PM +03
Согласен, что путем эксперимента можно достичь безусловно выдающихся показателей работы двигателя. Но в данном случае речь идет не об эксперименте, а о снижении расхода топлива до оптимального. Ибо 20 л. на Ниве-2121, с карбюратором "Озон" - это действительно нечто выдающееся! Я в свое время на аналогичной машине, несмотря ни на каие ухищрения, не переваливал за 8-10-12 л.,в зависимости от конкретной ситуации.А автор данной ветки переремудрил со своим карбюратором, по-моему, дальше некуда. Проще, как мне кажется, было взять и заменить карбюратор на новый. А если бы это не помогло, то тогда проблему следовало бы искать в чем-то другом, может быть даже в методе городского вождения.

Добавлено спустя 2 часа 31 минуту 27 секунд:

А еще я бы порекомендовал сходить в конфу "классиков" на auto.ru. Там много народу на "Озоне" ездит. Может быть и присоветуют что-нибудь дельное. И еще можно почитать ихний FAQ. Там есть интересные вещи. Я когда, в свое время, менял контактное зажигание на бесконтактное, основную инфу именно оттуда и черпал.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (карбюраторная)