Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Большой расход топлива (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

VVV, из 081, 08 и 083 можно за 5 минут сделать тот или иной карб (всего лишь жиклер-другой поменять), 53 и 73 отличаются от зубильных и друг от друга диаметром диффузора (особенно первая камера),потому попытки воткнуть в них "восьмые" жиклеры как минимум, наивны. По этой же причине не верю(!), что 83 и 73 карбы работают одинаково на одном и том же двигателе. Имеется в виду весь диапазон оборотов двигателя.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Ну так в факе же написано, что у меня -083 карб имеет диффузор 1 -й камеры 21 мм, а 2-й - 25. По площадям проходного сечения диффузоров расточенный 83 и не расточенный 73 практически равны. Для того и растачивал, чтобы не душить двигатель. Но 83 карб, за счет 21 диффузора, позволяет машине иметь лучший прием и динамику с места и на оборотах примерно до 2,5 - 3-х тыс, а так-же позволяет экономить 1 литр бензина на 100 км. (Загородная езда, в основном на 1-й камере). Это у меня на практике так. 73 карб несколько менее упругий с места, но при полном газу (открыты обе заслонки) оба карба практически одинаковы.
У друга на классике 083 Солекс жрет 16 литров. Едет плохо, дергается. Сегодня разбирались. Свечи в копоти, черные, на холостых черный дым из трубы. Холостой ход нормальный, но при полностью закрученном винте качества обороты повышались, вместо того, чтобы заглохнуть. Открутил Эл. магнитный клапан, жиклер деформирован. Заменил, не помогло. (Клапан закручивал рукой, всегда так делаю). Взял ключ и стал потихоньку подкручивать клапан. Когда закрутил так, что он вот-вот сломается, машина стала набирать холостые обороты, при завинчивании топливного винта стала глохнуть, появилась возможность нормально отрегулировать ХХ (работает при полностью выкрученном винте количества). Диагноз: Был перетянут электромагнитный клапан до деформации жиклера ХХ и, скорей всего, промято, деформировано гнездо жиклера ХХ. Рекомендовано заменить верхнюю крышку карбюратора.
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

VVV Думаю что проблему не нашли! [:RWL] Перетянутый жиклёр переходной системы перой камеры переобогощение недаст! [:bullhorn] Скорее всего дырявая диафрагма экономайзера мощностных режимов,и закоксовывание пневмоканала,или негермитичность клапана экономайзера. [:hello]
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Так электроклапан был раньше перетянут. А я его закручивал сначала от руки. Он получался недотянутый. А там уже имелась деформация жиклера, и гнезда. Жиклер просто не доставал до гнезда. Бензин тек в образовавшуюся щель мимо жиклера и богатил смесь через переходную систему 1-й камеры. Карб до этого полностью перебирался и чистился, все диафрагмы были заменены на новые. Человек пока катается, испытывает, после узнаю о результатах.
Андреич

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 6
Откуда: Нижегородская обл. г.Саров
Возраст: 47
Авто: ВАЗ21213 1999г. RENAULT Megane 2007г.

Народ!!! Честно говоря не хватило времени прелапатить сей кладезь интересной и крайне полезной информации..... А по сему проблема вот в чем: У купленной недавно 21213 (99 г.в. пробег 115т.км.) расход не дает покоя..... 15-17 л/100км. При этом стиль вождения и прогрева щадащие. Уже и карб новый поставил и УОЗ по стробу выставил, ну все в порядке!! А расход блин как был так и остался...(((((( Кто чего знает может а???? Просто у предыдущей 2121 расход качественно отличался ( 10-11 л/100км) с теми же условиями эксплуатации.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Андреич
А накат нормальный, а колёса какие?
Андреич

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 6
Откуда: Нижегородская обл. г.Саров
Возраст: 47
Авто: ВАЗ21213 1999г. RENAULT Megane 2007г.

Накат проверял..... Колеса КамаФлейм....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Андреич
Год выпуска в Профиль добавь.

Наверняка условия эксплуатации совсем не такие, как раньше - температура воздуха намного ниже. Греешь намного дольше, а если "докторский режим" - короткие поездки с прогревом перед каждой, то расход обязательно будет заметно больше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KosMos84

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213; 99г; 1,7 карб

Андреич:
Просто у предыдущей 2121 расход качественно отличался ( 10-11 л/100км) с теми же условиями эксплуатации.
Ты хочешь сказать, что зимой в морозы был такой расход???
У меня летом ~11л, зимой -16, а в сильные морозы все 18,19,20 - (езда экшен)

Есчё использую Ford Escort 1,3 карб
Андреич

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 6
Откуда: Нижегородская обл. г.Саров
Возраст: 47
Авто: ВАЗ21213 1999г. RENAULT Megane 2007г.

Блин ну как то в этих пределах (хотя могу немного быть неточным т.к. машина была вторая и использовалась только для поездок на рыбалки и прочий труднодоступный отдых)... НО!!!!!!!!!!! Такое резкое увеличение..... Честно говоря кольнуло))))) Хотя учитывая нынешние холода вполне вероятно что это обычный для них расход...
KosMos84

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213; 99г; 1,7 карб

Андреич:
машина была вторая и использовалась только для поездок на рыбалки и прочий труднодоступный отдых
Андреич:
Честно говоря кольнуло)))))
Теперь если Нив стала основной зубилой, ты стока нового в ней
найдёшь [:RWL] [:RWL]

Добавлено спустя 15 минут 14 секунд:
Андреич:
Андреич

Есчё использую Ford Escort 1,3 карб
Андреич

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 6
Откуда: Нижегородская обл. г.Саров
Возраст: 47
Авто: ВАЗ21213 1999г. RENAULT Megane 2007г.

Да ладно))))) Я еще Меган юзаю! Просто Нива у меня уже третья.... Но вот такой трабл встретил впервые!!!! За ссылку спасибо!!!
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Читал начало и три последних страницы. Эксплуатирую ниву с 1987 г. (одна и та же) Как только появляется подозрение на повыш. расход.Меняю игольчатый,перепускной клапан подачи топл.И всегда не жалею, что купил и полез менять.Последние годы ставлю с резиновым наконечником он роботает дольше.
евгений NIVA-хаки

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 25
Откуда: н.новгород
Возраст: 43
Авто: VAZ 2121 1990

Доброго времени суток, братья нивоводы! У меня такая проблема - расход составляет немного за 20 л. на 100км. (на 10 литрах проезжаю 46 км.) Всё, что сам знаю и что смог прочитать проверил, все в норме, карб. чистый, ЭМК работает, прикручен плотно, воздуха нигде не сосет, выхлоп чистый, искра идеально синяя, Фазы ГРМ в норме, колеса хорошие, новые, ну всё вроде как прекрасно, летом расход был по трассе 8 литров, по городу около 9 - 9.5 литра на сотню!
Подскажите, мож я че не учел или забыл?!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

евгений NIVA-хаки
Замерь нормально расход, потом задавай вопрос. Может, он у тебя вполне нормальный, только зимний - побольше летнего на 2-3 литра. Как измерить - многократно писалось в этой теме.

При 20 литрах на сотню черный дым из трубы - плавали-знаем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (карбюраторная)