Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Большой расход топлива (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

LISIY, про 53 я протупил. [:oops] Тогда это 21053-1107010-20. Жиклеры в первой камере 107.5/140, во второй 110/165. Обращаю внимание, что старый 21053-1107010 без добавки -20 имел совсем другой набор жиклеров. Учитывая, что диаметр диффузоров не изменился, можно поставить набор жиклеров (но проверенных!) по старому варианту, но никак не комбинацию из них.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Когда я заметил, что у меня большой расход топлива, я проверил всё, что возможно. Зажигание это само собой: у меня контактное, его легко выставить по вкл. лампочки, дальше коррекция на звук на 1- 1,5 деления, плюс ко всему у меня корректор в кабине( БУЗ-06). Газораспределение выставлял как умею, и как написано в мануале, буквально в ночь с четверга на пятницу (домой в три ночи вернулся). Был полностью заменён комплект ГРМ: три звёздочки и цепь "Сакс"( брал у хорошего знакомого, по совместительству бывший владелец моей "Нивы"), плюс натяжитель "Родос". Клапана выставлял конечно НЕ по индикатору( ну нет его у меня). Заодно заменил масло и все фильтра. Компрессия конечно не ахти: три цилиндра 11, один 10,5. Теперь пойдём по карбюратору. Начну с того, что я немного поругаюсь: мужики я очень хорошо читаю, по "Солексам" у меня три книги. Ни в одной из этих книг не указаны тарировочные данные по 053-му. Есть данные по 051-му с указанием того, что 053-ий "немного отличается тарировочными данными".

Соответственно: если в 051-ом, рассчитанном на двиг. 1,2, 1,3 литра стоит жиклёр 105, то на 053-ем, рассчитанном на двигло 1,5, 1,6 литра не может стоять такой же жиклёр. Поэтому я считаю что конфигурация 107,5/165, 110/140 является нормальной для 053-го.
Ну вот: пока я писал сообщение, Tea-Pot подтвердил установленные у меня жиклёры.

Добавлено спустя 47 минут 53 секунды:

Мужики, прошу подсказки: я сейчас реставрирую 083-ий "Солекс", убрал ступеньки в главных диффузорах, отполировал поверхности, поставил винты с потайной головкой на заслонки, осталось ликвидировать "глухой" засор канала ускорительного насоса и можно собирать. Я прошу: подскажите( или хотя бы предположите) с каких жиклёров начинать настройку. Может у кого-нибудь есть готовые работоспособные конфигурации. Буду признателен за все версии.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

shtirliz73, обрати внимание, что воздушные жиклеры у тебя перепутаны местами. Это - раз. Вторая ошибка - как раз в 53 Солексе без приставки -20 топливный жиклер первой камеры МЕНЬШЕ, чем в 51. И объем двига здесь не так важен, как его "насосные" свойства. Короче, в старом 53 сделана бедная первая камера 102.5/150 и "жирная" вторая - 115/125. В новом 53-20, наоборот - "жирная" первая 107.5/140 и бедная вторая - 110/165.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Да, воздушные я перепутал [:shock] . Ориентировался по тому, что обычно воздушный первой камеры, больше чем во второй. У меня уже крыша от карба едет. Теперь у меня путаница с эмульсионными трубками. Если не ошибаюсь, толстая это ZD(без шарика, стоит в первой камере), а тонкая ZC(соответственно во второй камере), и ещё 23-ья( толстая, с шариком, стоит в первой камере 083-го). Поправьте пожалуйста, если я опять не прав.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

shtirliz73, ZD - первая камера, ZC - вторая. Это - в "классических" Солексах. В "зубильных Солексах" в обеих камерах - шарики.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Я не знаю, что такое 051-053 карбюратор. А вы уверены, что это солекс? Мне кажется что наличие вот этой "-20" как раз и указывает принадлежность к солексу или озону. По размерам жиклеров он ближе к Озону. В 083, 074 солексах, используемых на Ниве, в первой камере, при диаметре диффузора 21-23 мм топливный жиклер 97,5 работает очень хорошо с флейтой 150 -165. Во второй камере на 23 диффузоре 107 топливный и 125-135 флейта. У меня на 25 мм диффузоре 2-й камеры топливный 117, флейта 125. Замерь диффузоры обоих камер, Может фотку карба выложишь?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

VVV, ДААЗ 21051-1107010 и 21053-1107010 (-20) - это Солексы. Я не уверен в этом, я это ЗНАЮ. Цифры через черточку после 1107010 никогда не означали у ДААЗа принадлежность к тому или иному классу карбюратора. а означали лишь модификацию... 074 Солекса в природе нет, есть 073.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Tea-Pot Большое спасибо за подсказку
Tea-Pot:
обрати внимание, что воздушные жиклеры у тебя перепутаны местами
. Сегодня не поленился, встал пораньше, поменял жиклёры местами, воткнул родные эм. трубки.
Tea-Pot:
ZD - первая камера, ZC - вторая. Это - в "классических" Солексах
. Я не знаю, с чем это связано, но у машины изменился звук. Она и так у меня "тихоня", а тут при сбросе газа ощущение, как будто движок заглох. Расход сейчас замеряю. На работе сегодня доделал свой 083-ий
shtirliz73:
убрал ступеньки в главных диффузорах, отполировал поверхности, поставил винты с потайной головкой на заслонки, осталось ликвидировать "глухой" засор канала ускорительного насоса и можно собирать.
. Засор канала смог устранить только после удаления заводской заглушки. Вместо заглушки прекрасно ввернулся винт М6 с лентой ФУМ. Tea-Pot Скажи пожалуйста: могу ли я использовать для 083-го крышку( т.е. верхнюю часть) от 053-го? А то на родной не хватает некоторых запчастей. И ещё: подскажи
shtirliz73:
подскажите( или хотя бы предположите) с каких жиклёров начинать настройку. Может у кого-нибудь есть готовые работоспособные конфигурации. Буду признателен за все версии.
Может фотку карба выложишь?
VVV Завтра сделаю.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

shtirliz73, про крышку - можешь использовать, хотя я не имею ответа на вопрос - чем тебя не удовлетворяет 53 карб. на двигателе 1600? 83 будет точно хуже на высоких оборотах плюс (вернее, минус) повышенный расход топлива. На низких работать будет нормально, а вот 53 будет в самый раз по всему диапазону. Подбор жиклеров надо начинать с родного комплекта. При этом важно помнить, что топливный жиклер изменяет соотношение бензин\воздух во всем диапазоне оборотов. Воздушный (компенсационный) - на больших, эмульсионная трубка - на малых и средних. Поэтому, воздушный жиклер с трубкой лучше не трогать, а "плавно" подбирать топливный. В любом случае, ставить жиклеры от 83 в 53 и наоборот - полная лажа. Удачи!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Сегодня пробовал свой 83-ий. Можно сказать, что не пошёл. Неустойчиво работает на холостом ходу. Вот как я сделал винты заслонок:


Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

shtirliz73
под этот карбон нужна текстолитовая плита родная... иначе не будет работать.
DSC00380.JPG
DSC00380.JPG
Петька

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 20
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г

wwm
А если этой прокладки нет, но работает все нормально?
Есть только обычная паранитовая тоненькая.
Солекс 73...
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

wwm А что за штуцер выходит из прокладки? У меня стоит поронитовая с одним большим отверстием+ текстолитовая( но без штуцера)+ поронитовая с двумя отверстиями. И если они продаются, то как её в магазине спрашивать (под каким именем [:D] )

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Петька:
А если этой прокладки нет, но работает все нормально?
тогда это не тот карбон [:D]
если внимательно глянуть на фланец карбона видно не закрытые каналы... работать не будет а если и будет то черте как. [:hello]
shtirliz73:
А что за штуцер выходит из прокладки?
это самоделка для других целей у родной его нету...
shtirliz73:
У меня стоит поронитовая с одним большим отверстием+ текстолитовая( но без штуцера)+ поронитовая с двумя отверстиями.
все верно у тебя...
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Tea-Pot:
VVV, ДААЗ 21051-1107010 и 21053-1107010 (-20) - это Солексы. Я не уверен в этом, я это ЗНАЮ. Цифры через черточку после 1107010 никогда не означали у ДААЗа принадлежность к тому или иному классу карбюратора. а означали лишь модификацию... 074 Солекса в природе нет, есть 073.
Да я уже запутался в этих цифрах. Заготовка корпуса одна, чуть изменили жиклеры - другая модификация, другое обозначение. Это о модификациях -08, -081, -083. Я за 5 мин из одной модификации сделаю другую. Для себя решил, есть зубильный (-08, -081, -083), есть штатный Нивский, а остальное, чего я не встречал, побоку. И зубильный, -083 считаю лучше и экономичней штатного нивовского.(При использовании на Ниве, естественно). У меня 2 карба 83 и 73, работают одинаково хорошо, но 73 жрет на литр больше. Если нет разницы, зачем жечь больше бензы?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (карбюраторная)