Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Течь масла из-под крышки головки (клапанной) двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Stack
Вот бы гайку потолще, две совсем не вариант.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Xak4x4
Можно и так.
JD

Рег.: 15.04.2010
Сообщений: 48
Откуда: п.г.т. Яя Кемеровская обл.
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в.

А из болта подходящей длинны сделать шпильку ремонтную чем ни вариант? Либо вообще как у некоторых "гвардейцев" видел болт и гайка вместо шпильки [:D]

Кто понял жизнь - тот не спешит.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Да, главное гайки не перетянуть, и не только из-за резьбы, а ещё может крышку выгнуть, что будет течь точно.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Друзья! Подскажите как правильно затянуть клапанную крышку - на холодном или на горячем моторе? Неплохо-бы и ещё последовательность гаечек...

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Женёк
На холодном. Последовательность аналогична затяжке "постели" и "головки": от центра к периферии крест накрест. Например так:
8 1 4 6
5 3 2 7

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
SDN21213

Рег.: 05.04.2011
Сообщений: 4
Откуда: Анадырь
Возраст: 44
Авто: 21213 2001

Боролся долго и упорно всевозможными средствами. Крайний раз закручивал до того момента когда начинало появляться малейшее сопротивление вращению на ключе. Все проблема ушла))) Возможен вариант: подложить шайбы на шпильки или гроверы между крышкой и башкой толщиной 0,8 - 1 мм. Тогда можно будет тянуть до усеру)))) Они не дадут раздавить прокладку из за чего как правило и происходить подтекание.

Все будет
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Уже около двух лет безуспешно борюсь с редкими протечками (вернее каплями) растекающимися по колоколу сцепления. Подкапывает сверху, явно из под крышки. Часто попадает на гайку(шпильку) выпускного коллектора (крайнюю левую нижнюю- четвертого цилиндра, она еще недоступна из-за патрубка печки) - в эти моменты в салоне появляется запах горелого масла. Может не капать неделю или больше. После может каждый день. Смотрю и вытираю колокол при любой возможности.
Началось все неожиданно летом 10 года, я тогда часто лазил ревизировать гидроопоры. К слову сказать опорам помогла лишь
полная разборка с полной промывкой - с тех пор больше в них не заглядывал. Изв. за оффтоп.
За это время сменено несчетное количество прокладок всяких сортов и одна клапанная крышка, купил в магазине от "копейки" - она почемуто в два раза дешевле чем 21214.
Вопрос такой - если затягивать крест накрест (по Ломоносову) то после первого прохода затяжки остаются совсем слабозатянутыми средние гаечки (1-2-3-4). Нужно ли их потом затягивать ещё?
P.S. может у меня где трещина какая в головке? Не хочется сажать крышку на герметик.
Оно-бы не так и сильно напрягало если-бы не этот запах гари, едешь и принюхииваешся.
SDN21213:
подложить шайбы на шпильки или гроверы между крышкой и башкой
Шайбы положить сверху резиновой прокладки или под прокладку?

Заранее признателен за любые советы.

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Женёк
Расскажу как делаю я, клапана регулирую минимум 1 раз в год, поэтому залезаю туда, итак крышка снята, вытирается, берутся в руки пассатижи и заламывается привалочная плоскость в противоположную сторону в местах дырок, т.е. не вся, а там где прорези под шпильки, прокладка только пробка, не резино-пробка, а именно пробковая только, все, никаких протеканий и потение я не наблюдаю...
еще, крайние привалочные плоскости у "сапога" и у патрука охлаждения заламываю как бы вниз, что бы при затяжке они сильно притягивались!
Закручиваю шпильки крышки ДО УПОРА!
п.с. не претендую на истину
[:hello]
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 801
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Женёк
течь бывает ровно сзади,у "сапога" клапанной крышки,затем по колоколу стекает,было такое.что сделал я: снял крышку и обстучал ее по кругу пока прив.плоскость не стала без впадин,выгибов,загибов т.е. ровная,проверял одевая на гбц без прокладки,если играет вновь обстукивал и так пока не сядет плотно. затянул от руки до конца и на пол оборота подтянул. течь масла не наблюдается,признаков потения нет. прокладка пробковая
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Потекло из под клапанной крышки спереди, подтянул везде и стало течь везде... [:banghead] Перетянул видимо. Сейчас выбираю прокладку, родную БРТ брать не хочу - не впечатляет. Присмотрел MASTER-SPORT 2101-1003270-PCS-MS.
Так же нашлась еще одна новая интересная прокладка 21230-1003270:

Кто-нибудь сталкивался с такой прокладкой?

p.s.
Так же рад буду услышать ваши рекомендации по выбору прокладки, основанные на личном опыте.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001:
подтянул везде и стало течь везде...
Был у меня такой казус. Замена прокладки ничего не решила. Причина была в деформации самой крышки. Аккуратно выправил крышку в местах отверстий, вывел общую плоскость и поставил старую прокладку. После этого уже раз десять за 6 лет снимал, одевал крышку с этой прокладкой, ничего не течёт. Главное не перетягивать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Вообще-то, эту прокладку положено менять при каждом снятии крышки. Копеечная экономия...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALER
Если у него ничего не течет, то почему бы не оставить, я тоже оставлял на 2-3 демонтажа( 1 раз в год менял, раза 3 в год клапана регулирую)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
Любая прокладка НО только обзательно пробка, не резино-пробка, а именно пробковая - и полет всегда отличный даже закручивая до упора [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Течь масла из-под крышки головки (клапанной) двигателя