Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Течь масла из-под крышки головки (клапанной) двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
Iwan777

Reg.: 9/8/2008
Posts: 155
From: Архангельск
Age: 34
Car: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

1/5/2010, 8:07 PM +03
Kotja:
Перед установкой обильно смажь ее Литолом, с двух сторон
А Литолом для чего мазать?
drakon09:
Крест на крест по диогонали ,начинай с середины
так и сделаю
zorin рекомендовал сапун ещё глянуть, может у кого-то тоже проблема в нём была?

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 51
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

1/5/2010, 8:09 PM +03
Iwan777:
zorin рекомендовал сапун ещё глянуть, может у кого-то тоже проблема в нём была?
Была и не у одного...

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Kotja:
Если крышка мятая, т.е. привалочная плоскость плоскостью уже не является, то ее можно только выкинуть.
В подавляющем большинстве случаев клапанную крышку можно отрихтовать и в дальнейшем, если не затягивать её до дури, всё будет нормально.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
rsts

Reg.: 9/19/2008
Posts: 93
From: Украина, Тернополь
Age: 48
Car: 2121, 1987 г.в.

1/7/2010, 12:23 AM +03
Iwan777:
zorin рекомендовал сапун ещё глянуть, может у кого-то тоже проблема в нём была?
была
Wildman:
В подавляющем большинстве случаев клапанную крышку можно отрихтовать и в дальнейшем, если не затягивать её до дури, всё будет нормально.
+
У меня крышка немного уникальная - сдвоенная. Т.е. как-бы из двух листов мягкого метала выштамопвана. Такую купить у нас в принципе не реально. А шум движка гасит не слабо. Я ее берегу как заницу ока ))) Рихтую акуратненько и затягиваю очень легонько.

А конкретно по теме: у меня масло из под крышки - редкость большая. А тут недавно после рег клапанов - погнало. Стал разбираться - оказалось в прокладке отверстия сделаны под 8 мм, а шпильки у меня - 6 мм.
Не знаю, может в новых движках шпильки и больше - но причина у меня была 100 в этом. Новой прокладки небыло - поставил БУшную с отверстиями 6 мм - все Ок.

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
Iwan777

Reg.: 9/8/2008
Posts: 155
From: Архангельск
Age: 34
Car: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

1/7/2010, 3:44 PM +03
Всё понял, всем спасибо. Как потеплеет, буду смотреть сапун и менять прокладку.
5/11/2010, 6:26 PM +04
Заменил клапанную крышку с прокладкой, кстати, прокладка попалась как раз резиновая с пробковыми вкраплениями, затянул не сильно, как советовали. В итоге пробег 1500 км ни одного подтёка, всех благодарю за советы.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Puchok

Reg.: 12/16/2010
Posts: 185
From: г.Ульяновск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 г.в.2002

7/6/2011, 10:28 AM +04
Хочу поднять данную тему. Есть небольшая течь из под крышки. Есть несколько вопросов.
1. Так все-таки, при замене прокладки как затягивать гайки, от краев к центру или от центра к краям?
2. Где-то читал, что некоторые ставят крышку от шеви. Типа она сделана из более толстого металла. Кто-нибудь ставил?
3. Как я понял, течь может быть из-за неисправности сапуна. Как проверить работает, или не работает сапун?
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

7/6/2011, 12:01 PM +04
Puchok
1- разницы нет, а вообще всегда тянется от центра к краям, в любых узлах. но это там где нужно, что бы не было напряжений лишних- головка, постель РВ, а вот для крышки главное что бы прокладка никуда не убежала.
2- а зачем там более толстый металл? разве что меньше гнуться будет под гайками крепления- так нефиг их тянуть со всей дури, это же мягкая прокладка, её легонечко затянул, и поехал.
3- помотри что у тебя в кастрюле, если сухо- значит двигатель шибко не сапунит, и в картере на рабочих оборотах разряжение.
разряжение на ХХ проверь, посмотрев отверстие в карбюраторе малой ветви вентилляции картера и трубку к нему, все должно быть НЕзабито сажей и нагаром. вот и все.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 34
Car: Ниву продал :(

7/6/2011, 12:04 PM +04
Присоединяюсь к вопросам, которые задал Puchok.
История, почему нельзя подтягивать гайки, для удаления течи: подтекало масло (0.5л на 1000км), т.к. до меня клапанную крышку притянули гайками без фигурных шайб, я по незнанию решил подтянуть, стало вытекать 2л масла на 20км, снял крышку, выправил, поставил шайбы, но масло всё равно подтекает (примерно 300гр на 300км).
Наверно буду менять крышку на новую.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

7/6/2011, 12:10 PM +04
нежнее братцы, еще нежнее...

вот поддон как прикручивать- взял ключик на 10 тремя пальцами, и аккуратно притянул, ничего больше и ненадо, то же самое с клапанной крышкой. и не надо новую покупать, просто старую аккуратно выправить молтком, я так делал, и ничего больше не течет.
и главное- не перетягивайте!

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Puchok

Reg.: 12/16/2010
Posts: 185
From: г.Ульяновск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 г.в.2002

7/6/2011, 1:13 PM +04
Head-Wind
Спасибо за советы.
В кастрюле у меня всё сухо. Думаю, что просто перетянул крышку.
А по поводу крышки от шеви, так я читал, что у неё шумоизоляция выше, движок меньше шумит, а также заливная горловина выше, что уменьшает вероятность вытекания масла через заливную крышку.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

7/6/2011, 1:56 PM +04
Puchok:
у неё шумоизоляция выше
это может быть, за счет большей толщины...
Puchok:
заливная горловина выше, что уменьшает вероятность вытекания масла через заливную крышку
[:RWL] [:RWL] [:RWL] ерунда полная...
что бы чему то вытечь, этому чему то надо быть. под крышкой масла нет, только взвесь масла в воздухе, и мокнуть вокруг крышки может только при избыточном давлении в картере и неплотной крышке.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1474
From: Бийск
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

7/6/2011, 1:56 PM +04
Puchok
У тебя тоже шумоизоляция в крышке,как у всех 21213-21214.

Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

7/6/2011, 1:58 PM +04
продавец
хм, а где там шумоизоляция? вроде не замечал... жестянка и есть жестянка.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1474
From: Бийск
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

7/6/2011, 2:06 PM +04
С торца крышки,в месте прилегания прокладки посмотри,там видно что крышка сформована из двух слоёв.А между ними должен быть какой то изолирующий материал(походу очень дорогой,потому как все Нивовские крышки чуть ли не в 3 раза дороже "классических" [:rotate] )

Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 34
Car: 21213, 1994г

7/6/2011, 2:19 PM +04
ок, при случае гляну, но у меня стойкое ощущение, что моя крышка простая... может потому у меня движок громковато работает? так то я и так думал чем ни будь обклеить крышку для шумоизоляции.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Течь масла из-под крышки головки (клапанной) двигателя