Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

такаяже вынужденная мера как возможность ездить быстрее трактора. то есть стабилизатор портит характеристики машины на скорости?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

art:
стабилизатор портит характеристики машины на скорости?
[:)]
Нет, стабилизатор ухудшает внедорожные характеристики (ходы подвески) в угоду устойчивости и управляемости на асфальте.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Выпал в Хабаровске долгожданный снег.
Местами лед-накат-рыхляк. Везде поведение автомобиля с НЕПРАВИЛЬНЫМ кроном положительное. В занос зад не срывает в поворотах пробовал и резкое ускорение и торможение срыв передка и задка одновременный. То есть не как у иномарок, но и не как у стока.
Ездить реально стал чуть быстрее. Прошлой зимой Кама-Флейм на родных тазах подтирала внутренней стороной правую заднюю колесную нишу. Панару подкручу- трет левую. Сейчас на бОльшей резине YOKOGAMA GUARDEX RV 205/80/R16 на родных тазах ничего не трет. Ходы подвески не менял.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Вычерчивал артикуляцию Панары, А-рычага и Уатта.
Панара на диагоналках позже клинит в арках.
Чем ниже крепление Панары на балке моста, тем меньше увод моста при наезде противоположным колесом на неровности.
Чем длиннее Панара, тем меньше поперечные смещения моста при ходе вверх.
Горизонтальность Панары существенно уменьшает гуляние моста.
Лучше поднять Панару на мосту, чем опустить кронштейн на кузове ниже моста и получить Якорь".

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Sokolov:
Лучше поднять Панару на мосту, чем опустить кронштейн на кузове ниже моста и получить Якорь".
Sokolov:
Чем ниже крепление Панары на балке моста, тем меньше увод моста при наезде противоположным колесом на неровности.
Кому лучше, а кому и ни... А как с уводом быть? Мне якорь не критичен, а критична устойчивость/управляемость.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Никто ниже моста кронштейн не опускает! Ну чё вы повелись на бред какой-то... [:(]

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Хотя ... [:D]
Для "рейсеров" тут есть над чем подумать.
Если панара ниже ( всё-таки [:RWL] ) моста, то в повороте внутреннее колесо ещё и подгружаться будет. Т-е. для двух колёс одной оси суммарное сцепление с дорогой выше, "чем" ( другие варианты ).
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

bambr если аморты со стандартными ходами то стабилизатор задний неуменьшает, да и как способна палка железа толщиной 1.5см такой длинны и с такими рычагами хоть как то способствовать уменьшению хода, тут и вес моста и сила разжатия пружины. у меня стоит стабилизатор, есть фото где машина в диагонали, ход ограничен амортом на отбой, а на сжатие отбойником, со стороны вывешенного колеса пружина полностью распрямлена и чуть болтается (тоесть давить на грунт и так неможет), поведение на гравийке улучшилось но не координально, больший незультат получил от нормальных амортизаторов.
уменьшения проходимости незаметил, садился на глухо ходом в сухие колеи от уралов, висел на всём что можно, торсиону хоть бы хны, разве что краска пооблупилась.
колесо не в воздухе но уже буксовала с блокировкой.



art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

соколофф что такое мень ше и больше я в отличии от всех понимаю что можно любой чих описать передаточной функцией. любое движение геометрическим положением в математической модели.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

MEW:
стабилизатор задний неуменьшает
Я говорю за передний стаб, ходы колёс относительно друг друга в независимой подвеске стабилизатор уменьшает.
А сзади (балке моста) глубоко по барабану, что там ещё примотали...
MEW:
поведение на гравийке улучшилось но не координально, больший незультат получил от нормальных амортизаторов.
уменьшения проходимости незаметил,
ИМХО задний стаб - деньги на ветер. [:roll]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

тогда надо было уточнить что реч про передний стабилизатор, а то тема то про задний мост. ну в целом да, хотя разница на асфальте в крутых поворотах ащутима сильно.
очень хотелось бы услышать мнение tough по поводу заднего стабилизатора [:;)] слышал такое мнение что он способствует преждевременному заносу заднего моста на скользком покрытии.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Sokolov:
Панара на диагоналках позже клинит в арках.
Не понял? Объясни что имеется ввиду???

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MEW:
слышал такое мнение что он способствует преждевременному заносу заднего моста на скользком покрытии
И да, и нет. [:D]
Смотря какая вся система "автомобиль-дорога" ( подвесок тип, и развесовка, и привод, и т.д. т.п. )
Точнее можно говорить, что стаб способствует снижению сцепления колёс одной оси с дорогой.
Но плохо это или нет,- зависит очень много от чего.
Конкретно, имхо: Ниве ( в стоке ) он не нужен ( задний ).
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Значт панару надо ниже, чтоб в поворотах быть быстрее, а вот стабик на задок не надо!!! Не все же корячат свои НИВЫ в жестких диагоналках, кто-то и по трассе носится, и боковая устойчивость для него весьма критична.

Лучшее на чем я ездил в поворотах это Т.Эксив с жесткой (спортивной) короткоходной подвеской, и с 2я стабиками в лом толщиной. до 120 (летом) даже газ сбрасывать не надо независимо от радиуса поворота.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Господа!!! Наигрался со стабилизаторами и на переднем приводе, и на полном. Вердикт один. если берем автомобиль со штатной подвеской.
1. Асфальт
а. Увеличиваем толщину переднего стаба, получаем более устойчивый автомобиль на высокой скорости, склонный к cносу передней оси в повороте. Причем срыв в скольжение передней оси происходит раньше, чем на штатном ;-).
б. Ставим задний стабилизатор без усиленного переднего. Получаем более резкие отклики от задка, то есть, более ранний срыв в занос, меньшую устойчивость.
в. Ставим передний увеличенный стаб + задний = получаем меньшие крены в поворотах, но !!! более ранний срыв в занос... Так как подвеска не работает, так как ей было бы положено. Физику расписывать не буду. Думаю, она очевидна.

2. Грунт
Все аналогично асфальту, только еще более зажатые ходы подвесок каждой стороны относительно другой приводят к снижению курсовой устойчивости и потере времени прохождения поворота в скольжении.

ЗЫ: С кренами не надо бороться ;-). С ними надо уметь находить компромисс и этим пользоваться.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

для нивы это не действует) плохо сделанное можно только испортить дальше)

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задний мост