Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Gkot:
усилия в основании крона возрастут и его надо будет полностью усиливать или он оторвется. опять же панара низко расположенная и ее можно загнуть сдавая назад, как это уже описывалось в др ветках
ОСНОВА авто ( НЕ телеги ),- ПРАВИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА.
Усилить, погнуть и пр.,- второстепенные задачи, которые решают, исходя всё-таки ИЗ основной задачи(!)
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Нивский чулок в 1989 году был усилен, сейчас пытаюсь вспомнить, где ж я вычитал это.

Ладно, кто о чем а я со своими тараканами влезу, надеюсь не помешаю. А что если вместо резиновых втулок-сайлентов тяг заднего моста приспособить подшипники? Допустим А-рычаг избавит от половины тяг. А с оставшимися двумя почему бы не заморочиться. Рисовать наверное сил уже не хватит, попробую на словах - подбираем подшипник, вытачивает флянец под посадку а него подша наружней обоймой. Два таких флянца соединяем трубой на сварке. Делаем кронштейны - и втулкой через внутр. отверстие подша соединяем новую тягу на подшипниках с кузовом. Вверх вниз такая конструкция мосту ходить даст (и еще как), влево вправо люфтить не даст, сколько прослужат закрытые подшипники - ну, думаю дольше чем машина, а больше и не надо. Не знаю откуда такой таракан ко мне приполз, ну пускай пока полазит...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Naranec
По такой схеме надо ваять второй А-образник расположеный углом в перед(ВЕЩЬ).
С родными тягами такой вариант не прокатит, при скрещивании подвески вырвет пол или поломает тяги.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Naranec:
сколько прослужат закрытые подшипники
Как не странно очень мало!

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

515 Да, в самом деле, про скрещивание я не подумал, будет заламывать. Как жаль, похоже врят ли этот недостаток обойти.

P.S. А на прототипе для реализации, я делаю новые кронштейны для длинных тяг из железа 3мм, завязанные на порог из профиля с одной стороны и усилителем пола(лонжеронами) с другой. При предполагаемой конструкции - скорее ниву пополам разорвет, чем его удастся выломать. Да и тяги под такой кронштейн тоже можно не бояться сделать помощьнее...

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Хотя можно решить проблему со скрещиванием - сделать возможность кручения тяги, например с помощью резьбы. Одна половинка тяги накручивается на другую. Но уже встает вопрос целесообразности механизма сообразно трудозатратам в реализации...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Naranec:
А что если вместо резиновых втулок-сайлентов тяг заднего моста приспособить подшипники
Опять же У ЯПОНЦЕВ есть так называемые "плавающие" сайлентблоки. Короче, досканально я не знаю из чего что сделано, но принцип их работы попробую объяснить. Бочкообразная втулка и вокруг нее спрессована металлическая обойма, между втулкой и обоймой материал залит как в шаровые. С двух сторон стоят рез пыльники, внутри смазка. Втулка может свободно вращаться вокруг своей оси, и поворачиваться на небольшой градус вокруг оси тяги и оси перпендикулярной ей.
По нашим дорогам "плавающего" сайлентблока на яп машинах хватает на пол года, а при нарушении герметичности резинок еще меньше.

Я на свой ВАЗик-ТАЗик ставил такие от Т.Виндом вместо длинных реактивных тяг. Ощущения на 100%!!!! Классная управляемость, как будто машину подменили, особенно на неровных поверхностях, НО их хватило на 3 месяца и появился неприятный металлический стук.

ИМХО лучше приспособить какие-нить резиновые сайлентблоки от "нормальной" машины, а не от авто 60года прошлого века.
А с шарико-подшипниками лучше не морочиться. Все-равно вода-грязь попадет и все развалится.
tough:
что чем больше изменение нагрузок на колёса в результате действия боковой силы ( в повороте, на косогоре, при порыве бокового ветра ), тем в большей степени ухудшается сцепление задней оси с дорогой.
Панара это внутренняя деталь авто. и уменьшать или увеличивать боковую силу она не может. Только лучше когда панара горизонтальная. И я считаю лучше (я не говорю ПРАВИЛЬНО) поднять крон на мосту.
Боковую нагрузку регулирует водитель, быстрее или медленнее входя в поворот.
Анализируя представленный рисунок идеальна конструкция где ВЫСОТА ЦЕНТРА КРЕНА (отрезок h) стремится к нулю.
tough писал(а):
"Линия упора" для боковых сил должна проходить по оси балки. Правильнее нарастить кронштейн на кузове.
На авто важен еще и клиренс. Нива это не шоссейный авто (для меня) пусть будет хуже в поворотах, зато я нигде панару не погну и не оторву.
Подняв панару просто внутреннее в повороте колесо будет чуть меньше нагружено, а наружнее - чуть больше. То же самое делает стабилизатор, но никто не говорит, что это плохо. В реальной эксплуатации (до 100км/ч) имхо - разница не почувствуется. Зато смещения моста уменьшатся почти в 0. А это уже значительно.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Gkot:
панара это внутренняя деталь авто. и уменьшать или увеличивать боковую силу она не может.
Совершенно верно.
Панара может увеличивать плечо ( рычаг ) действия этой боковой силы. О чём, собственно, Раймпель нам и говорит.
Gkot:
Ты сам себя опроверг. "Линия упора" для боковых сил должна быть как можно ниже.
Gkot:
однако на авто важен еще и клиренс
Вот ты сам и ответил [:)]
Потому то на Ниве панара по оси моста есть правильно, а выше,- нет.
Gkot:
Подняв панару просто внутреннее в повороте колесо будет чуть больше нагружено, а наружнее - чуть меньше.
"Чуть" тут не катит.
Казалось бы "пропорция" тут на лицо: то грузится ( "внешнее" для поворота, и сцепление побольше ), а это ( "внутреннее" ),- разгружается,- сцепление поменьше.
А в сумме,- то же...
Это совсем не так.
Как проще: при перераспределении веса то колесо, что "разгружается", теряет сцепные свойства быстрее, чем "нагружаемое" колесо. И разница тем больше, чем больше ( и быстрее ) перераспределение по весу.
А в результате суммарная сила сцепления колёс с дорогой получается меньше, чем при равномерной одинаковой нагрузке на каждое из них.
Реально же два совершенно одинаковых авто, но с разной по высоте панарой, в пределе поворот по разному пройдут: там, где панара ниже, тот авто поворот пройдёт быстрее.
Как раз из этих "мелочей" и состоит Победа. Как в спорте, так и в жизни.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

tough:
Казалось бы "пропорция" тут на лицо: то грузится ( "внешнее" для поворота, и сцепление побольше ), а это ( "внутреннее" ),- разгружается,- сцепление поменьше.
А в сумме,- то же...
Это совсем не так.
Gkot:
То же самое делает стабилизатор
Сделал.
Ощущения пока хорошие. При глубоких ямах боковое смещения задка отсутствует.
Скрещивающая зм панара (в ниве при левом повороте) имеет вертикальную составляющую силы (до установки крона 11% от боковой силы), дополнительно разгружающую левое колесо и нагруж правое.
В моем варианте левый и правый поворот будут практически одинаковыми.
Gkot:
Домик на кузове и так слабый, куда его еще удлинять? и погнуть панару сдавая назад тоже мало приятного.
ЗЫ в варианте с а-рычагом ВЫСОТА ЦЕНТРА КРЕНА получится еще выше, чем у меня.
Жду снега...
Photo-0037.jpg
Photo-0037.jpg
Photo-0041.jpg
Photo-0041.jpg
art

Делюсь ощущениями:
После установки этого "НЕПРАВИЛЬНОГО" крона комфортность езды повысилась. В городе и на трассе глубокие ямы задок проходит строго вверх-вниз. Я заметил, что по привычки первое время я еще подруливал. Сейчас просто держу руль прямо и машина едет прямо. По грунтовке и "стиральной доске" где раньше на 60 зад "таскало" как на гололеде сейчас 60-70-80 сколько хочешь машина идет ровно.
Очень доволен. Время изготовления - установки 40 минут. Стоимость практически 0. Чем "лепить" А-рычаг можно слепить "НЕПРАВИЛЬНЫЙ" крон.

Никого не слушай, делай как сам считаешь нужным. Можешь сделать как я сделал. Я на 10 см поднял "мостовую" точку панары. Можешь нарастить и на мосту и на кузове(если его удлинишь, то его надо будет усиливать). Но я не советовал бы наращивать только кузовной крон.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Gkot:
После установки этого "НЕПРАВИЛЬНОГО" крона комфортность езды повысилась. В городе и на трассе глубокие ямы задок проходит строго вверх-вниз. Я заметил, что по привычки первое время я еще подруливал. Сейчас просто держу руль прямо и машина едет прямо. По грунтовке и "стиральной доске" где раньше на 60 зад "таскало" как на гололеде сейчас 60-70-80 сколько хочешь машина идет ровно.
tough Повороты на грунтовке стал проходить быстрее!!!. Раньше случайный камень-яма "выбивали" выбивали мост влево-вправо и машину "срывало", сейчас на 10-20 км/ч те-же повороты прохожу быстрее (повторю на грунтовке)
Это как плацебо - выпил таблетку из мела и стало легче хотя реальный эффект - ноль. Для того чтобы не только ощутить разницу, но и как-то померить её нужно 2 машины одна со стандарным кронштейном, другая с "неправильным", и опытный испытатель, проезжающий по очереди на каждой машине по одной и той же трассе, при этом вводятся поправки на измение стурктуры покрытия в ходе заездов и т.п, существует целая методика. Впрочем если ТЕБЕ понравился результат доработки то тут уж нечего сказать, это твоё субъективное мнение, не факт что кто-то другой эту разницу заметит а может и вообще покажется что эффект отрицательный. Так что на вкус и цвет....

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

вот это я понимаю разговор. не варя кузов не перегружая кронштейн на кузове удлиннением и тем более не нагружая точки крепления косточек не свойственной нагрузкой приставить или приварить кронштейн к дешевому чулку моста. при этом панар выпрямится.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

art, варить кузов вообще не надо. На штатном месте крепления на кузове тяги Панара закрепляется кронштейн с новым, смещённым вниз, отверстием для тяги Панара, от кронштейна вбок (влево-вверх) идёт усилитель, крепящийся к полу вокруг поперечного короба. Вроде этого:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/zad_podv/pan.htm
И крепление переносим, и усиливаем его сразу.

С уважением! Александр
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

art:
приставить или приварить кронштейн к дешевому чулку моста
Я не варил к чулку. У меня вся конструкция крепится на 2х болтах. При желании я его сниму за 15 минут...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

тем более. просто у меня осенними заготовками чулок погнуло - с полуосями новый купил.отдал мне его обварили -вот и думаю может до кучи кронштейн переварить наверх или съёмный сделать.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot, ставь как хочешь... Я пытался объяснить, что надо иметь более веские обоснования, чем
Gkot:
Японцы
Gkot:
Специально для Captain то же самое делает и стабилизатор поперечной устойчивости. Я уже 3й раз это пишу.
А что хорошего в стабилизаторе, особенно на джипе? Да ничего, вынужденная мера. Самое банальное решение проблемы крена - железкой соединить два рычага... Когда по иному не можется.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задний мост