Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

2/19/2005, 10:04 PM +03
Купил сегодня 1-й номер "Off Road Drive". Понравился. Прочитал с удовольствием. На что вот обратил внимание. Есть там фотография Нивы снизу, на которой хорошо видно как с целью усиления обварен задний мост. Коль скоро я все равно в скором времени собираюсь к сварщику, то тоже хочу себе так сделать. Посему есть вопросы. Судя по фото, там заново сделаны крепления продольных тяг. Так ли это, или я ошибаюсь. И где можно почитать про технологию всего этого. Может быть владелец этой Нивы здесь у нас присутствует. Тогда просьба поделиться опытом.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

2/20/2005, 2:51 AM +03
Я не владелец этой Нивы, но кое-чего прояснить могу.

Судя по всему задний мост обварен профильной трубой 40х60, подрезанной с одной стороны под прифиль моста. Нижние кронштейны продолных тяг сделаны заново, т.к. в стандартном исполнении их частенько отрывает в колее, особено страдают низковисящие "уши" амортизаторов. В данной машине кронштейны продольных тяг и амортизаторов сделаны отдельно, причём они разнесены, т.е. амортизаторы теперь крепятся не к кронштейам продольных тяг, а непосредственно к балке через приваренные снизу куски швеллера с трубками для болтов. Одовременно нижняя точка крепления амортизаторов перемещается вверх относительно стандартной сантиметра на 2, что практически исключает отрыв амортизатора в колее и немного увеличивает просвет под кронштейном нижней продольной тяги (в стандарте просвет под ним чуть меньше, чем под РЗМ, причём нижней точкой является ухо амортизатора, теперь аммы переехали вверх кронштейн можно сделать покомпактнее). К тому же при переносе точки крепления амортизатора вверх увеличивается ход подвески на отбой, что тоже в разумных пределах даёт положительный эффект (вывешивение наступает чуть позже).
С кронштейнами верхних тяг всё просто - их сделали из кусков уголка.

Ещё добвалю, что не обязательно сразу обваривать мост и ваять новые кронштейны, это можно сделать по отдельности. Только сварщик должен быто грамотный и иметь опыт обваривания мостов, иначе если перегреть место сварки или сделать слишком длинный шов, то тонкую балку поведёт и её можно будет выбросить. Рекомендую обратиться к профессионалам, например в Зеленоград : http://www.niva.tv

ИМХО: конструкция вполне грамотная, всё сделано на совесть.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/23/2005, 9:33 PM +03
У нас в Екатеринбурге принято обвариваться верхней частью старого чулка, благо фантазии по обварке приходят когда чулок уже загнуло и надо новый :). Получается очень аккуратно, у техкомиссий никаких вопросов (с виду обычный штатный мост), все уши верхних тяг, чашки пружин и даже сапун на месте :). Так что вот [:;)]
WhiteDog

Reg.: 1/25/2005
Topics / Posts: 7 / 261
From: Видное МО
Age: 43
Car: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

3/2/2005, 4:47 PM +03
Тут в Niva-shop видел усиленную балку заднего моста, с измененной тягой панара в комплекте. Так вот собсно вопрос, зта самая измененная тяга панара она чтото улучшает? Кто нибудь сталкивался
с этим?

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 39
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

3/2/2005, 5:00 PM +03
WhiteDog:
Тут в Niva-shop видел усиленную балку заднего моста, с измененной тягой панара в комплекте. Так вот собсно вопрос, зта самая измененная тяга панара она чтото улучшает? Кто нибудь сталкивался
с этим?
Она ничего не улучшает. Предназначена для исключения смещения моста перпендикулярно продольной оси автомобиля.
В силу конструкции, при сильном лифте эта тяга просто уводит мост вбок. Поэтому ее удлинняют, чтобы скомпенсировать увод, а заодно и усиливают.
WhiteDog

Reg.: 1/25/2005
Topics / Posts: 7 / 261
From: Видное МО
Age: 43
Car: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

3/2/2005, 5:15 PM +03
4WarD
То есть, если машина не лифтована то измененная тяга не нужна?

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 39
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

3/3/2005, 8:57 AM +03
WhiteDog
Нет.
Правда, если собрался усилить задний мост, рекомендуют усилить реактивные тяги.
Teh.

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 2 / 85
From: Московская область, Солнечногорский р-н
Age: 41
Car: 21214i 2003 г.в.

10/6/2007, 12:50 PM +04
Какие есть грабли при установке заднего моста от Шнивы на 214, и есть ли в продаже отдельно чулок Шнивы?

Не падай духом - ушибёшься.
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 43
Car: 21214М 2010

10/6/2007, 1:09 PM +04
Teh.
в сборе- никаких, а если менять чулок -то нужны и полуоси шнивские [:hello]
Teh.

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 2 / 85
From: Московская область, Солнечногорский р-н
Age: 41
Car: 21214i 2003 г.в.

10/6/2007, 1:58 PM +04
Полуоси у меня и так Шнивские, а вот получится поставить амртизаторы ближе к колесу как на Шниве?

Не падай духом - ушибёшься.
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 43
Car: 21214М 2010

10/6/2007, 2:25 PM +04
Teh.
нижнюю точку можно перенести купив шнивский кронштейн под амо, а вот что с верхней делать ? вваривать новые болты ближе к колесу видать, а это не просто...
ralex

Reg.: 5/28/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: 38RUS
Age: 58
Car: 21214M 2009

6/25/2009, 10:21 AM +04
После происшедшего загибания чулка и раздумий о его правке возникла мысль (может не у меня первого, но в поиске об этом ни слова), а задний мост от Волги никто не пробовал ставить? ГП 3.9 и расстояние между шпильками как на Ниве, а прочность на порядок выше...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3093
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

6/25/2009, 10:34 AM +04
ralex
https://www.niva4x4.ru/t/p5FUqPX4RpCpeGoKV3N0kA/2
тебе frol314 нужен,
а с Волговским ещё хуже цепляться будешь.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ralex

Reg.: 5/28/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: 38RUS
Age: 58
Car: 21214M 2009

6/25/2009, 10:57 AM +04
мне не нужны тракторные и уазкины мосты, маньячеством не занимаюсь. Имхо, имплантация волговского моста может пройти наиболее безболезненно [:;)] т.к не требуется переделка передка [:P]
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 62
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

6/25/2009, 10:57 AM +04
ralex:
задний мост от Волги никто не пробовал ставить?
Он, конечно, мощнее - но
- главные пары 3,9 - все равно когда-то менять на покруче (4,3 , 4,44 и т.д.),
- цепляться будешь - вся прелесть Нивского моста в том, что яблоко маненькое,
- волговский на рессорах, значит чудить с кронштейнами реактивных тяг, так уж лучше нивский обварить?

В действительности все не так, как на самом деле.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задний мост