Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.02.2005, 22:04 +03
Купил сегодня 1-й номер "Off Road Drive". Понравился. Прочитал с удовольствием. На что вот обратил внимание. Есть там фотография Нивы снизу, на которой хорошо видно как с целью усиления обварен задний мост. Коль скоро я все равно в скором времени собираюсь к сварщику, то тоже хочу себе так сделать. Посему есть вопросы. Судя по фото, там заново сделаны крепления продольных тяг. Так ли это, или я ошибаюсь. И где можно почитать про технологию всего этого. Может быть владелец этой Нивы здесь у нас присутствует. Тогда просьба поделиться опытом.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2948
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

20.02.2005, 2:51 +03
Я не владелец этой Нивы, но кое-чего прояснить могу.

Судя по всему задний мост обварен профильной трубой 40х60, подрезанной с одной стороны под прифиль моста. Нижние кронштейны продолных тяг сделаны заново, т.к. в стандартном исполнении их частенько отрывает в колее, особено страдают низковисящие "уши" амортизаторов. В данной машине кронштейны продольных тяг и амортизаторов сделаны отдельно, причём они разнесены, т.е. амортизаторы теперь крепятся не к кронштейам продольных тяг, а непосредственно к балке через приваренные снизу куски швеллера с трубками для болтов. Одовременно нижняя точка крепления амортизаторов перемещается вверх относительно стандартной сантиметра на 2, что практически исключает отрыв амортизатора в колее и немного увеличивает просвет под кронштейном нижней продольной тяги (в стандарте просвет под ним чуть меньше, чем под РЗМ, причём нижней точкой является ухо амортизатора, теперь аммы переехали вверх кронштейн можно сделать покомпактнее). К тому же при переносе точки крепления амортизатора вверх увеличивается ход подвески на отбой, что тоже в разумных пределах даёт положительный эффект (вывешивение наступает чуть позже).
С кронштейнами верхних тяг всё просто - их сделали из кусков уголка.

Ещё добвалю, что не обязательно сразу обваривать мост и ваять новые кронштейны, это можно сделать по отдельности. Только сварщик должен быто грамотный и иметь опыт обваривания мостов, иначе если перегреть место сварки или сделать слишком длинный шов, то тонкую балку поведёт и её можно будет выбросить. Рекомендую обратиться к профессионалам, например в Зеленоград : http://www.niva.tv

ИМХО: конструкция вполне грамотная, всё сделано на совесть.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

23.02.2005, 21:33 +03
У нас в Екатеринбурге принято обвариваться верхней частью старого чулка, благо фантазии по обварке приходят когда чулок уже загнуло и надо новый :). Получается очень аккуратно, у техкомиссий никаких вопросов (с виду обычный штатный мост), все уши верхних тяг, чашки пружин и даже сапун на месте :). Так что вот [:;)]
WhiteDog

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 43
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

02.03.2005, 16:47 +03
Тут в Niva-shop видел усиленную балку заднего моста, с измененной тягой панара в комплекте. Так вот собсно вопрос, зта самая измененная тяга панара она чтото улучшает? Кто нибудь сталкивался
с этим?

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 38
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

02.03.2005, 17:00 +03
WhiteDog:
Тут в Niva-shop видел усиленную балку заднего моста, с измененной тягой панара в комплекте. Так вот собсно вопрос, зта самая измененная тяга панара она чтото улучшает? Кто нибудь сталкивался
с этим?
Она ничего не улучшает. Предназначена для исключения смещения моста перпендикулярно продольной оси автомобиля.
В силу конструкции, при сильном лифте эта тяга просто уводит мост вбок. Поэтому ее удлинняют, чтобы скомпенсировать увод, а заодно и усиливают.
WhiteDog

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 43
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

02.03.2005, 17:15 +03
4WarD
То есть, если машина не лифтована то измененная тяга не нужна?

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 38
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

03.03.2005, 8:57 +03
WhiteDog
Нет.
Правда, если собрался усилить задний мост, рекомендуют усилить реактивные тяги.
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 41
Авто: 21214i 2003 г.в.

06.10.2007, 12:50 +04
Какие есть грабли при установке заднего моста от Шнивы на 214, и есть ли в продаже отдельно чулок Шнивы?

Не падай духом - ушибёшься.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 42
Авто: 21214М 2010

06.10.2007, 13:09 +04
Teh.
в сборе- никаких, а если менять чулок -то нужны и полуоси шнивские [:hello]
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 41
Авто: 21214i 2003 г.в.

06.10.2007, 13:58 +04
Полуоси у меня и так Шнивские, а вот получится поставить амртизаторы ближе к колесу как на Шниве?

Не падай духом - ушибёшься.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 42
Авто: 21214М 2010

06.10.2007, 14:25 +04
Teh.
нижнюю точку можно перенести купив шнивский кронштейн под амо, а вот что с верхней делать ? вваривать новые болты ближе к колесу видать, а это не просто...
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 57
Авто: 21214M 2009

25.06.2009, 10:21 +04
После происшедшего загибания чулка и раздумий о его правке возникла мысль (может не у меня первого, но в поиске об этом ни слова), а задний мост от Волги никто не пробовал ставить? ГП 3.9 и расстояние между шпильками как на Ниве, а прочность на порядок выше...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 13 / 3060
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

25.06.2009, 10:34 +04
ralex
https://www.niva4x4.ru/t/p5FUqPX4RpCpeGoKV3N0kA/2
тебе frol314 нужен,
а с Волговским ещё хуже цепляться будешь.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 57
Авто: 21214M 2009

25.06.2009, 10:57 +04
мне не нужны тракторные и уазкины мосты, маньячеством не занимаюсь. Имхо, имплантация волговского моста может пройти наиболее безболезненно [:;)] т.к не требуется переделка передка [:P]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

25.06.2009, 10:57 +04
ralex:
задний мост от Волги никто не пробовал ставить?
Он, конечно, мощнее - но
- главные пары 3,9 - все равно когда-то менять на покруче (4,3 , 4,44 и т.д.),
- цепляться будешь - вся прелесть Нивского моста в том, что яблоко маненькое,
- волговский на рессорах, значит чудить с кронштейнами реактивных тяг, так уж лучше нивский обварить?

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задний мост